Козловой кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение габаритов крана за счет снижения нагрузок на опоры. Козловой кран установлен в цехе, снабжен дополнительными механизмами 7 разгона и торможения в продольном и поперечном относительно движения крана направлениях. Эти механизмы имеют тормозные элементы, установленные но концам пролетного строения , взаимодействующие с ответными тормозными элементами в виде магнитопроводной полосы 8, закрепленной на перекрытии , и балки 3 - на колоннах. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g) 4 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4199270/27-11 (22) 04.01.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Государственный проектный институт

«Ленпроектстальконструкция» (72) И. P. Довгард и О. В. Довгард (53) 621.874 (088.8) (56) Прошин А. С. Монтажные краны электростанций. Машиностроение, 1973, с. 35 (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению. Цель изобÄÄSUÄÄ 1468845 д1 ретения — уменьшение габаритов крана за счет снижения нагрузок на опоры. Козловой кран установлен в цехе, снабжен дополнительными механизмами 7 разгона и торможения в продольном и поперечном относительно движения крана направлениях.

Эти механизмы имеют тормозные элементы, установленные по концам пролетного строения, взаимодействующие с ответными тормозными элементами в виде магнитопроводной полосы 8, закрепленной на перекрытии, и балки 3 — на колоннах. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1468845

Формула изобретения

Составитель Л. Яновская

Редактор И. Рыбненко Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 13! О/2! Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и строительству.

Цель изобретения — уменьшение габаритов крана за счет снижения нагрузок на опоры.

На фиг. 1 показан кран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Каркас цеха содержит перекрытие 1 и колонны 2. Колонна в верхней своей части оснащена тормозной балкой 3. Козловой кран состоит из пролетного строения 4 и стоек 5. Жесткость стоек 5 мала, поэтому стойка способна нести только вертикальные нагрузки со стороны главной балки крана и грузовой тележки 6. Дополнительные механизмы 7 разгона и торможения помещены по концам пролетного строения и контактируют с продольным тормозным элементом 8, расположенным непосредственно под перекрытием вдоль всего пути движения крана.

Механизмы 7 силами электромагнитного сцепления воздействуют на элемент 8.

Для уменьшения сил торможения и разгона необходимо все силовое оборудование подъема крюка и движения грузовой тележки, электрические ком мутаторы поместить в нижней части стоек 5 во внутреннем габарите между ними. Тогда все инерционные силы со стороны этих массивных элементов передаются непосредственно на рельсовый путь.

Таким образом, у предлагаемого коз- 30 лового крана четыре точки в поперечнике передают тормозные силы. Синхронизация всех тормозных устройств, предохраняющая кран как от перекосов в плане, 2 так и от перекосов в вертикальной плоскости поперечника, должна осуществляться следящими системами.

1. Козловой кран, содержащий пролетное строение, размещенное на опорах, установленных на ходовых тележках, и размещенные на последних механизмы разгона и торможения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов крана за счет снижения нагрузок на опоры, он снабжен дополнительными механизмами разгона и торможения в продольном и поперечном относительно движения крана направлении, имеющими установленные по концам пролетного строения тормозные элементы для взаимодействия с монтируемыми на перекрытии и колоннах цеха со стороны упомянутых тормозных элементов соответственно размещенными параллельно и перпендикулярно рельсовому пути и вдоль последнего ответными тормозными элементами.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что каждый дополнительный механизм разгона и торможения содержит пару установленных в корпусе электромагнитов, имеющих ролики с параллельными вертикальными осями, смонтированные на расстоянии друг от друга для размещения между ними ответного тормозного элемента в виде магнитопроводной полосы, параллельной рельсовому пути, и для взаимодействия с другим ответным тормозным элементом в виде магнитопроводной балки, перпендикулярной рельсовому пути.

Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам козлового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиноf1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх