Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств для транспортировки жидких и сыпучих грузов. Цель изобретения - упрощение и ускорение разгрузки. Котел 3 цистерны установлен на раме 1 с возможностью поворота относительно вертикальной оси и выполнен с люками в торцовых стенках. Опорный шарнир выполнен в виде размещенного в центре рамы подшипника и двух симметрично расположенных относительно оси подшипника секторных рольгангов 5. Люки снабжены крышками 12, которые в транспортном положении котла 3 закрыты и зафиксированы шаровыми фиксаторами 16, входящими в тороидальные канавки, выполненные на крышках 12. Разгрузка цистерны после поворота котла 3 вокруг оси подшипника на необходимый угол и подъема крышек 12 осуществляется через торцовые люки цистерны. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 61 0 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247050/27-11 (22) 18.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) В. Л. Луговкин (53) 625.245.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 524721, кл. В 61 D 5/00, 1974. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств для транспортировки жидких и сыпучих грузов, Цель изобретения — упрощение и ускорение разгрузки. Котел 3 цистерны установлен на раме с возможностью поворота относиÄÄSIJÄÄ 1470588 А1 тельно вертикальной оси и выполнен с лю-. ками в торцовых стенках. Опорный шарнир выполнен в виде размещенного в центре рамы подшипника и двух симметрично расположенных относительно оси подшипника секторных рольгангов 5. Люки снабжены крышками 12, которые в транспортном положении котла 3 закрыты и зафиксированы шаровыми фиксаторами 16, входящими в тороидальные канавки, выполненные на крышках

12. Разгрузка цистерны после поворота котла З.вокруг оси подшипника на необходимый угол и подъема крышек 12 осуществляется через торцовые люки цистерны. 4 ил

1470588

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств для транспортировки жидких и сыпучих грузов.

Цель изобретения — упрощение и ускорение разгрузки.

На фиг. 1 представлена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — выполнение опорного шарнира, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I» на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна содержит раму 1, установленную на тележках 2, и котел 3, размещенный на раме 1 на опорном шарнире, выполненном в виде подшипника 4 и двух симметрично расположенных относительно оси подшипника секторных рольгангов 5; закрепленных на раме 1 в зоне торцовых стенок котла 3. Нижнее кольцо 6 подшипника 4 закреплено в центре рамы 1, а верхнее кольцо 7 прикреплено в центре нижней части обечайки котла 3, при этом ось подшипника 4 совмещена C осью симметрии цистерны. В центре верхнего кольца 7 подшипника 4 к обечайке котла 3 прикреплен упор 8 цилиндрической формы, который установлен в отверстии 9, выполненном в центре рамы 2. На обечайке котла 3 закреплены опорные плиты 10, взаимодействующие с рольгангами 5.

В торцовых стенках котла 3 выполнены люки 11, закрываемые крышками 12, которые подвешены на поперечных осях 13, закрепленных в верхней части обечайки котла 3, и снабжены кронштейнами 14. В нижней части крышек 12 на их наружной поверхности выполнены тороидальные канавки

15, в которые в транспортном положении котла 3 входят шаровые фиксаторы 16, закрепленные на раме 1. При этом радиус Р тороидальной поверхности канавки 15 равен разности расстояния от оси подшипника 4 до оси шарового фиксатора 16 и его радиуса

r, а радиус rr сечения тороидальной канавки 15 равен или больше радиуса r шарового фиксатора 16, что обеспечивает свободный вход фиксатора 16 в тороидальную канавку 15 при переводе котла 3 в транспортное положение и плотное запирание крышек 12 люков 11. С целью обеспечения надежного вхождения фиксаторов 16 в тороидальные канавки 15 и плавного поджа тия уплотнений крышкой 12 входные участки тороидальных канавок 15 выполнены с внутренним радиусом тороидальной поверхности, меньшим радиуса их средних участков, взаимодействующих с фиксаторами 16 в транспортном положении. Котел 3 в транспортном положении крепится к раме 1 с помощью замков 17.

Разгрузка цистерны осуществляется следующим образом.

После установки цистерны на разгрузочной площадке открывают замки 17 и разворачивают котел 3 относительно рамы 1 вокруг оси подшипника 4 на необходимый

15 угол а. При этом шаровые фиксаторы 16 выходят из тороидальных канавок 15 и кр ы шк и 12 освобождаются. Откр ы в а ют люки

11, поднимая крышки 12 за кронштейны 14 с помощью грузоподъемных механизмов, и выталкивают содержимое цистерны поршнем

20 манипулятора (не показаны).

После окончания процесса разгрузки котел цистерны переводят в транспортное положение, производя описанные действия в обратном порядке.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, содержащая расположенную на тележках раму, на которой посредством опорного шарнира установ30 лен котел с обечайкой, на средней части которой закреплен упор, установленный в отверстии рамы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и ускорения разгрузки, она снабжена закрепленными на раме в зоне торцовых стенок котла симметрично относиЗ5 тельно его оси секторными рольгангами и шаровыми фиксаторами, а на торцах котла выполнены люки с крышками, выполненными с тороидальными канавками в нижней наружной поверхности для взаимодействия с шаровыми фиксаторами, причем радиус се40 чения канавки по крайней мере равен радиусу шарового фиксатора, опорный шарнир выполнен в виде упорного подшипника, охватывающего указанный упор, который выполнен цилиндрическим, 1470588

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции котла вагонацистерны для сыпучих грузов

Изобретение относится к расфасовочной технике и может быть использовано для наполнения цистерн, внутри которых имеется вкладыш из полимерного материала с горловиной, нефтепродуктом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа разгрузки нефтепродуктов из вагонов-цистерн

Изобретение относится к оборудо ванию для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к устройствам для перевозок жидкостей и может быть использовано в конструкциях транспортных цистерн

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх