Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения

 

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов. Цель изобретения - повышение асинхронного вращающего момента. Муфта содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой возбуждения 2, якорь 8 и зубчатый индуктор 3. В муфте на якоре 8 выполнен ряд цилиндрических выступов 7, расположенных с зазором между рядами зубцов 6 индуктора 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

„.Я0„„3 А1 (51) 5 Н 02 K 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

) 1 Р S Ю

ГОСУДАРСТЕЕНН1 1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 446821 7/24-07 (22) 29.07.88 (46) 15.04.90, Бюл. Р 14 ,(71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.А, Пестолов, И.Д. Кабанов. и Т.А.Токазов (53) 621 .313(088.8) (56) Щетинин Т.А. Электромагнитные муфты скольжения. 1985, с .1 4, рис. 1-4б, 2 (54) ВЕСКОНТА КТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов. Цель изобретения — повьг шение асинхронного вращающего момента.

МуФта содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой 2 возбуждения, якорь 8 и зубчатый индуктор 3. В муфте на якоре 8 выполнен ряд цилиндрических выступов 7, расположенных с зазором между рядами зубцов 6 индуктора 3. 2 ил.

1557643

3 где М„D, 1„K — момент известнои муфты, М2 (Р 1 + Р2 2 предлагаемой муфты;

7, В,,off 10- .

p p) 55

D, — диаметр муфты (иэвестной) по воздушному зазору, ; Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения различных производ5 ственных механизмов .

Цель изобретения — повышение асинхронного вращающего - момента.

На Фиг, 1 показана одна половина предлагаемой муФты с несколькими рядами зубцов на инпукторе и несколькими рядами цилиндрических выступов на якоре, продольный разрез," на

Фиг. 2 — разрез А-А на Фиг.I..

Муфта содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой 2 возбуждения, зубчатый индуктор 3, зак" репленный на ведущем валу 4 и состоя щий из двух частей, соединенных немагнитным кольцом 5. 20

На индукторе 3 выполнены ряды зуб" цов 6, между которыми расположены с зазором цилиндрические выступы 7, выполненные на якоре 8, закрепленном на ведомом валу 9. 25

При подаче постоянного тока на обмотку 2 возбуждения создается магнитный поток, проходящий через магнитопровод 1, зубцы 6 индуктора 3 и .якорь

8. Магнитный поток с индуктора 3 через зубцы 6 проходит как через радиальные зазоры, . так и через аксиальные, При этом потоки зубцов наводят как в радиальных поверхностях якоря, так и в аксиальных вихревые токи, 35 взаимодействие которых с потоками зубцов создает асинхронный вращающий момент, зависящий от скольжения.

Нерабочие зазоры, образованные вер,шинами цилиндрических выступов якоря, g>>> 53>, Предлагаемая муфта при равных габаритах с известной имеет вращающий момент в, 2 раза больше, так как

45 зз +! где ае, а> — ширина цилиндрических выступов, рядов зубцов индуктора — высота зубцов, цилиндри,ческих выступов, получаем

1 — = 0

Э (Das

65; Р э

1, 1 4

Таким образом, предлагаемая муфта может иметь габариты и вес меньше, чем известные муфты, при том же вращающем . моменте. Следовательно, обеспечивается экономия металла.

Формула изобретения

Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая магнитопровод с кольцевой обмоткой возбуждения, якорь и зубчатый индуктор,-о т. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения асинхронного вращающего момента, на якоре выпрл.— нены ряды цилиндрических выступов, размещенных с зазором между рядами зубцов индуктора, при этом нерабочие зазоры, образованные вершинами цилиндрических выступов и впадинами индуктора, по величине больше, ., чем торцовые рабочие.

1, — активная длина якоря муфты (известной)", В<„, — индукция в зазоре

D, = D — диаметр муфты (предлагаемой) по воздушному зазору, образованному вершинами зубцов индуктора,.

К„ — коэфФициент, 1> — длина радиальных зазоров, образованных вершинами зубцов;

Р— средний диаметр цилиндрических выступов — частота скольжения

1 . †. длина аксиальных зазоров И - магнитная, проницаемость, — удельное сопротивление.

Исходя из оптимальных соотношений размеров зубцов и цилиндрических выступов

a< = — a,; hz = h< (15-20)8, 2

1557643

А-Д

Составитель А. Треп утнева

Техред- Л. Олийнык Корректор Э. Лончакова

Редактор А. Огар

Заказ 722 Тира к 440 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ултород, ул. Гагарина, 101

Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования
Наверх