Шагающий движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности. Цель изобретения - обеспечение непрерывного движения. Движитель содержит корпус 1, каждый борт которого установлен на двух парах расположенных на одних поперечных осях, разнесенных по длине корпуса, приводных роликах 11. помещенных внутри прямоугольных, скругленных на концах рамок 8 и 9, жестко прикрепленных к двум одинаково ориентированным кривошипам 7, каждая шейка 5 и 6 которых шарнирно установлена в горизонтальном пазу 3 опорной лыжи 2. Высота пазоз больше диаметра шейки, а их длина не менее половины длины окружности шейки. На роликах 11, шейках 5,6, рамках 8, 9 и пазах 3 могут быть выполнены зубья. При вращении роликов 11 они перекатываются в рамках 8,9 и тянут корпус 1 вперед. При подходе роликов 11 к закруглениям рамок кривошипы 7 поворачиваются на 180°, при зтом их шейки, перекатываясь по нижней поверхности па- SOS 3, осуществляют дальнейшее передвижение корпуса вперед, за счет чего осуществляется поступательное движение без остановок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 62 D 57/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1, фь (л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4323292/11 (22) 14.08.87 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Киевское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта (72) В.M.Бут (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1412159, кл. В 62 D 57/02, 27.11.86. (54) ШАГА О ЦИй ДВИ КИТЕ 1 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . f57) Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности. Цель изобретения — обеспечение непрерывного движения. Движитель содержит корпус 1, каждый борт которого установлен на двух парах расположенных на одних поперечных осях, разнесенных по длине корпуса, при. Ж, 1471452 А1 водных роликах 11, помещенных внутри прямоугольных, скругленных на концах рамок 8 и 9, жестко прикрепленных к двум одинаково ориентированным кривошипам

7, каждая шейка 5 и 6 которых шарнирно установлена в горизонтальном пазу 3 опорной лыжи 2. Высота пазов больше диаметра шейки, а их длина не менее половины длины окружности шейки. На роликах 11, шейках

5, 6, рамках 8, 9 и пазах 3 могут быть выполнены зубья. При вращении роликов 11 они перекатываются в рамках 8, 9 и тянут корпус

1 вперед. При подходе роликов 11 к закруглениям рамок кривошипы 7 поворачиваются на 1800, при этом их шейки, перекатываясь по нижней поверхности na""oâ 3, осуществляют дальнейшее передвижение корпуса вперед, за счет чего осуществляется поступательное движение без остановок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1471452

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности.

Цель изобретения — обеспечение непрерывного поступательного движения.

На фиг; 1 изображен шагающий движитель транспортного средства в изометрической проекции; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4— лыжи, вид сверху (разрез А-А на фиг. 3), Предлагаемый движитель содержит корпус 1, каждый борт которого имеет две опорные лыжи 2, имеющиеся спереди и сзади горизонтальные пазы 3, в которых установлены ролики 4, жестко закрепленные на шейках 5 и 6 двух кривошипов.7, одинаково ориентированных в пространстве. Ролики 4, а также верхняя и нижняя поверхности пазов 3 могут быть снабжены зубьями, высота паза должна быть больше диаметра ролика

4, а длина паза 3 должна быть не менее половины длины окружности ролика 4. К шейкам 5 и 6 каждого кривошипа 7 жестко прикреплены прямоугольные, скругленные на концах рамки 8 и 9, центры скругления которых совпадают с осями шеек 5 и 6. Корпус 1 на кронштейнах 10 имеет приводные ролики 11, каждый из которых установлен внутри одной рамки. Привод роликов 11 может быть осуществлен любыми подходящими средствами, например, с помощью зубчатой передачи 12, а ролики 11 и внутренняя поверхность рамок 8 и 9 могут быть снабжены зубьями. Высота рамок внутри должна быть больше диаметра роликов 11.

На осях роликов 9 могут на шарнирных звеньях 13 устанавливаться прижимные катки 14.

Для перемещения транспортного средства крутящий момент передают. роликам

11, которые перекатываются по рамкам 8 и

9, опирающимся через кривошипы 7 на обе лыжи 2, После того, как ролики 11 придут к скруглению рамок 8 и 9, последние начинают поворачиваться в вертикальной плоско5 сти, при этом жестко соединенные с ними ролики 4 перекатываются по нижней горизонтальной поверхности пазов 3, эа счет чего корпус 1 продолжает поступательно двигаться вперед. При этом вторая лента 2

10 сверху совершает плоско-параллельное движение по дуге с центром на оси скругления рамок 8 и 9, а ролики 4, контактируя с верхней поверхностью пазов 3, возвращают лыжу по пазу 3 в переднее положение.

15 Формула изобретения

1. Шагающий движитель транспортного средства, содержащий корпус, каждый борт которого установлен на двух парах расположенных на соответствующих поперечных

20 осях, разнесенных по длине корпуса, приводных роликов, помещенных внутри прямоугольных, скругленных на концах рамок, жестко прикрепленных к двум одинаково ориентированным кривошипам, каждая

25 шейка которых соосна скруглению рамки и шарнирно установлена в горизонтальном отверстии опорной лыжи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения скорости движения за счет обеспечения непрерывно30 го поступательного движения, каждое отверстие в лыже выполнено в виде горизонтального паза, высота которого больше диаметра шейки кривошипа, а длина — не менее половины длины ее окружно35 сти.

2. Шагающий движитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что на цилиндрической поверхности приводных роликов и шеек кривошипов, а также на контактирующих с

40 ними поверхностях рамок и горизонтальных пазов лыж выполнены зубья, 1471452

%uz4Составитель Д.Amep

Техред M.Ìîðãåèòàë

Редактор Л.Волкова

Корректор М.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 545 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх