Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого с обеих боковых сторон транспортного средства на подпружиненном валу жестко закреплен двуплечий рычаг. Опорные оси рамы выполнены полыми. Внутри опорных осей расположены подпружиненные в осевом направлении пальцы, которые могут перемещаться в продольном направлении. Одно плечо двуплечего рычага расположено с возможностью взаимодействия с пальцами, а другое - с боковой поперечиной основания кузова. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В60P 128

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4094787/27-! 1 (22) 14.07.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (72) И. В. Попов и Н. А. Руденец (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198151, кл. В 60 P 1/28, 1966. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображено самосвальное транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг. 7— разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 2.

Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с расположенными на боковых сторонах опорными осями 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4. Фиксация кузова 4 на раме шасси 1 осуществляется с помощью стопоров 5, находящихся в отверстиях опорных кронштейнов 3. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 6, соединенным с шасси 1 и кузовом 4.

Транспортное средство снабжено механизмом автоматического отпирания и запирания боковых бортов 7 кузова 4. Он содер„„SU,» 1472309 А 1 средствам. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого с обеих боковых сторон транспортного средства на подпружиненном валу жестко закреплен двуплечий рычаг. Опорные оси рамы вь:полнены полыми. Внутри опорных осей расположены подпружиненные в осевом направлении пальцы, которые могут перемещаться в продольном направлении. Одно плечо двуплечего рычага расположено с возможностью взаимодействия с пальцами, а другое — с боковой поперечиной основания кузова. 8 ил.

2 жит два вала 8, установленных с боковых сторон основания кузова 4 с помощью опорных втулок 9, в которых они могут вращаться. К валам 8 неподвижно прикреплена одна кулачковая полумуфта !О. Вторая кулачковая полумуфта 11 соединена неподвижно с рычагом 12 и они имеют возможность свободно вращаться на валах 8.

Рычаги 12 с помощью скоб 13 и тяг 14 связаны с кривошипами 15, закрепленными на валах 16, вращающихся во втулках

17, которые закреплены на боковых поперечинах основания кузова 4. К валам 16 прикреплены запорные крюки 18. взаимодействующие с запорными пальцами 19 боковых бортов 7.

Подвижные кулачковые полумуфты 11 вместе с рычагами 12 прижимаются к неподвижным кулачковым полумуфтам 10 с помощью пружин 20. Усилие прижатия полумуфт 10 и 11 регулируется с помощью гаек 21, сжимающих пружину 20. Регулировочные гайки 21 перемещаются по резьбовой части валов 8. К валам 8 неподвижно прикреплены двуплечие рычаги 22, длинный конец которых взаимодействует с пальцем 23, а короткий — с боковой поперечиной основания кузова 4. Одна опор1472309

3 ная ось 2 шасси 1 с каждой стороны кузова выполнена полой в виде втулки. Вну- з три опорных осей 2 располагаются упоры, выполненные в виде пальцев 23, по одному с каждой стороны кузова. Палец 23 под т действием пружины 24, расположенной внут- с ри полой опорной оси 2 шасси 1, находится в выдвинутом положении, ограниченном шайбой 25, закрепленной на нем.

Палец 23 имеет кольцо 26, за которое его можно перемещать вдоль своей продольной оси и выводить из контакта с длинным концом двуплечего рычага 22. К ры- г чагам 12 присоединены оттяжные пружины 27. К неподвижным кулачковым полумуфтам 10 прикреплены рукоятки 28 для руч- 1 с ного запирания боковых бортов 7.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Рассмотрим случай опрокидывания кузова на правую сторону. Перед опрокидыванием кузова 4 стопор 5, фиксирующий 20 кузов 4 на раме шасси 1, выводится из т отверстия левого опорного кронштейна 3. т

При включении в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляным насосом, масло поступает в гидроцилиндр 6. У гидроцилиндра 6 выдвигаются штоки, кузов 4 начинает приподниматься в левые опорные кронштейны 3 отходят от левых опорных осей 2 шасси I. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндра 6 кузов 4 вращается своими правыми опорными кронштей- 30 нами 3 вокруг правых опорных осей 2 шасси 1. Как только кузов 4 начнет приподниматься над рамой шасси 1, вместе с ним поднимается вал 8 с левой стороны кузова 4 и длинный конец двуплечего рычага 22 начнет отходить от левого пальца 23.

Но так как к рычагу 12 присоединена оттяжная пружина 27, то он провернется по часовой стрелке, а вместе с ним провернется и подвижная кулачковая полумуфта 11. Но поскольку подвижная кулачко- 40 вая полумуфта 11 соединена с помощью кулачков с полумуфтой 10, неподвижно связанной с валом 8, то провернется и полумуфта 10, а, следовательно, и вал 8 во втулках 9 по часовой стрелке, а вместе с ним провернется и двуплечий рычаг 22, закрепленный неподвижно на нем. Вал 8 вместе с закрепленными на нем рычагом 12, кулачковыми полумуфтами 10 и 11 и рукояткой 28 будет проворачиваться до тех пор, пока короткий конец двуплечего рычага 22 не упрется в боковую поперечину основания кузова 4, служащую упором.

Рычаг 12, поворачиваясь по часовой стрелке, воздействует на скобу 13 и тягу 14.

Тяга 14 воздействует на кривошип 15, который проворачивается и проворачивает по часовой стрелке вал 16 с правой стороны кузова. Вал 16 проворачивается во втулках 17 и вместе с ним проворачиваются апорные крюки 18, прикрепленные к нему.

Запорные крюки 18, повернувшись, освобождают запорные пальцы 19 правого бора 7. Происходит отпирание .бокового борта правой стороны кузова.

При опускании кузова 4 его левые опорные кронштейны 3 приближаются к левым опорным осям 2 шасси l. Вместе с кузовом 4 опускается и вал 8 с левой стороны кузова. При почти полностью опущенном кузове 4 длинный конец двупдечео рычага 22 входит в контакт с левым пальцем 23 и начинает скользить по нему, одновременно поворачиваясь против часовой трелки.

Вместе с двуплечим рычагом 22 против часовой стрелки повернется во втулках 9 вал 8, а, следовательно, и кулачковая полумуфта 10 вместе с рукояткой 28. Но так как полумуфта 10 соединена с помощью кулачков с подвижной полумуфтой 11, коорая неподвижно связана с рычагом 12, о провернется против часовой стрелки и полумуфта 11 вместе с рычагом 12, который поворачиваясь против часовой стрелки, воздействует на скобу 13, которая тянет тягу 14. В свою очередь, тяга 14 воздействует на кривошип 15, который про. ворачивается и проворачивает против часовой стрелки вал 16 с правой стороны кузова.

Вал 16 проворачивается во втулках 17 и вместе с ним проворачиваются запорные крюки 18, прикрепленные к нему. Запорные крюки 18, повернувшись, захватывают запорные пальцы 19 правого бокового борта 7.

Происходит запирание бокового борта с правой стороны кузова.

При попадании остатков груза между боковым бортом 7 и плоскостью его прилегания к кузову 4, срабатывает предохранительное устройство, предохраняющее механизм от поломок. Рассмотрим работу механизма в этом случае. Как уже отмечалось, при опускании кузова 4 двуплечий рычаг 22, контактируя с левым пальцем 23, поворачивается против часовой стрелки вместе с валом 8, кулачковыми полумуфтами 10 и 11 и рычагом 12, который воздействует на скобу 13 и тянет тягу 14 воздействующую на кривошип 15, который старается провернуться и провернуть вал 16 с запорными крюками 18 правого бокового борта 7. Но так как между боковым бортом 7 и плоскостью его прилегания к кузову 4 попал посторонний предмет, а рычаг 12 через скобу 13 и тягу 14 старается провернуть кривошип 15 с валом 16 и запорными крюками 18, а запорные крюки 18 не могут провернуться из-за постороннего предмета, то в этой цепочке деталей возрас55 тают усилия. При возрастании усилия рычаг 12 вместе с подвижной кулачковой полумуфтой 11 выходит из зацепления с кулачковой полумуфтой 10, закрепленной не.

1472309

Формула изобретения

50 подвижно на валу 8. 11олумуфта 11 вместе с рычагом 12, выйдя из зацепления с полумуфтой 10, проворачивается и перемешается вдоль оси вала 8, сжимая пружину 20. Таким образом, рычаг 12 разъединяется с валом 8, чем предупреждается поломка механизма.

Регулировка усилия разъединения рычага

12 с валом 8 осуществляется с помощью регулировочных гаек 21, перемещающихся по резьбовой части вала 8 и прижимающих с помощью пружины 20 рычаг 12 с кулачковой полумуфтой 11 к полумуфте 10, неподвижно закрепленной на валу 8.

Рассмотрим случай открывания правого бокового борта без поднятия кузова.

Для открывания правого бокового борта без подъема кузова, необходимо за кольцо 26 перемещать левый палец 23 вдоль своей продольной оси внутри левой полой опорной оси 2 шасси 1. Палец 23, перемещаясь, сжимает пружину 24 и выходит из контакта с длинным концом двуплечего рычага 22 с левой стороны кузова. Как только длинный конец двуплечего рычага 22 выходит из контакта с пальцем 23, то рычаг 12 под действием оттяжной пружины 27 провернется по часовой стрелке. Вместе с рычагом 12 провернется полумуфта 11, соединенная с помощью кулачков с полумуфтой 10, неподвижно связанной с валом 8.

Следовательно, провернется по часовой стрелке полумуфта 10 и вал 8 с двуплечим рычагом 22. Вал 8 вместе с закрепленными на нем рычагом 12, кулачковыми полумуфтами 10 и 11 и рукояткой 28 будет проворачиваться до тех пор, пока короткий конец двуплечего рычага 22 не упрется в боковую поперечину основания кузова 4. При этом длинный конец двуплечего рычага 22, провернувшись по часовой стрелке, упрется своей боковой поверхностью в торец пальца 23.

Рычаг 12, провернувшись по часовой стрелке, воздействует на скобу 13 и тягу 14, воздействующую на кривошип 15, который проворачивается и проворачивает по часовой стрелке вал 16 с правой стороны кузова.

Вал 16 проворачивается во втулках 17 и вместе с ним проворачиваются запорные крюки 18, прикрепленные к нему. Запорные крюки 18, повернувшись, освобождают зайорные пальцы 19 правого бокового борта 7.

Происходит отпирание бокового борта с правой стороны кузова.

Для ручного закрывания правого бокового борта 7, необходимо рукоятку 28 с левой стороны кузова повернуть против часовой стрелки. Против часовой стрелки повернется полумуфта 10, а следовательно, вал 8, полумуфта 11, рычаг 12 и двуплечий рычаг 22. Как только длинный конец двуплечего рычага 22 провернется и поднимется выше левого пальца 23, то палец 23 под действием пружины 24 перемещается внутри левой опорной оси 2 шасси 1 в первоначальное положение, до упора шайбы 25 в торцовую поверхность оси 2. При этом длинный конец двуплечего рычага 22 упрется в палец 23.

Одновременно, как отмечалось выше, рычаг 12 повернется против часовой стрелки и воздействует на скобу 13, которая тянет тягу 14. Указанная тяга воздействует на кривошип 15, который проворачивается и проворачивает против часовой стрелки вал 16 с правой стороны кузова. Вал 16 проворачивается во втулках 17 и вместе с ним проворачиваются запорные крюки 18, прикрепленные к нему. Запорные крюки 18, повернувшись, захватывают. запорные пальцы 19 правого бокового борта 7. Происходит запирание бокового борта с правой стороны кузова.

Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов с опорными кронштейнами, расположенными нг опорных осях, смонтированных на раме, жестко закрепленные на кузове торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, гидроцилиндр подъема кузова, размещенные с боковых сторон кузова механизмы автоматического запирания и отпирания боковых бортов, каждый из которых включает в себя запорные крюки, кинематически связанные через тяги, скобы и предохранительное устройство с опорными осями, и упоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, опорные оси выполнены полыми, а упоры выполнены в виде подпружиненных в осевом направлении пальцев, установленных внутри полых опорных осей с возможностью продольного перемещения, при этом кинематическая связь включает в себя подпружиненный вал, на котором смонтировано предохранительное устройство и жестко закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с пальцами, а gtpvroe — с кузовом.

1472309 юг. Р

1472309

1472309

7У 17 4

1Р у3 27

1 диР А

/ - / гтдЯ р уп У

9ЪГВ

Составитель Т. Терешкина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы

Изобретение относится к подвижному составу, предназначенному для перевозки сыпучих и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и перегрузки различных насыпных грузов

Изобретение относится к сельско .хозяйственным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх