Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами. Изобретение позволяет повысить производительность автопоезда-контейнеровоза путем совмещения погрузочных и разгрузочных операций. Для обеспечения возможности совмещения погрузочных и разгрузочных операций контейнеровоз оснащен погрузочным устройством кранового типа с двумя телескопическими стрелами, установленными горизонтально. Стрелы присоединены к раме посредством телескопической стойки и двух гидроцилиндров наклона, один из которых смонтирован внутри стойки, жестко установленной на раме контейнеровоза. Каждая стрела имеет по крайней мере одну балку 11, на концах которой смонтированы грузовые захваты для непосредственного или опосредственного захвата контейнера. Балки 11 взаимодействуют с направляющими балками с возможностью выдвижения в обе стороны. 4 з.п.ф-лы, 14 ил.

„„Я0„„1472312

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ш 4 В 60 P 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204338/27-11 (22) 27.02.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) А. В. Ш е вчен ко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Вели кобр ита н и и № 1151951, кл. В 60 P 1/48, 1968. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами. Изобретение позволяет повысить производительность а втопоезда-контейнеровоза путем совмещения погрузочных и разгрузочных операций. Для обеспечения возможности совмещения погрузочных и разгрузочных операций контейнеровоз оснащен погрузочным устройством > .;>анового типа с двумя телескопическими стрелами, установленными горизонтально. Стрелы присоединены к раме посредством телескопической стойки и двух гидроцилиндров наклона. один из которых смонтирован внутри стой ки, жестко установленный на раме кон тейнеровоза. Каждая стрела имеет по крайней мере одну балку 11, на концах которой смонтированы грузовые захваты для непосредственного или опосредственного захвата контейнера. Балки 1 взаимодействуют с направляющими балками с возможностью выдвижения в обе стороны. 4 з. и. ф-лы, 14 ил.

1472312

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами кранового типа с двумя телескопическими стрелами.

Цель изобретения — повышение производительности путем совмещения погрузочных и разгрузочных операций.

На фиг. 1 схематично показан автопоезд-контейнеровоз в транспортном положении; на фиг. 2 — контейнеровоз на месте разгрузки, с опущенными аутриггерами, вид сзади; на фиг. 3 — то же, при захвате одного контейнера; на фиг. 4 — то же, при захвате второго контейнера; на фиг. 5— то же, при одновременном переносе обоих контейнеров; на фиг. 6 — то же, при опускании и освобождении одного контейнера; на фиг. 7 — то же, при опускании и освобождении второго контейнера; на фиг. 8 — первый вариант выполнения стрелы; на фиг. 9 — вид А на фиг. 8; на фиг. 10 — второй вариант стрелы; на фиг. 11 — вид Б на фиг. 10; на фиг. 12— третий вариант стрелы; на фиг. 13 — вид В на фиг. 12; на фиг. 14 — четвертый вариант выполнения стрелы.

Автопоезд-контейнеровоз состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2, имеющего раму 3, на которой установлены два грузоподъемных механизма 4. Механизмы расположены в передней и задней частях рамы полуприцепа. Каждый механизм содержит пару аутригеров 5 и 6 с механизмами их установки, гидроцилиндры 7 и 8 наклона, телескопическую стойку 9 и телескопическую стрелу. Стрела состоит из направляющей балки 10, дополнительной балки 11, пары грузовых захватов 12 и 13 и механизма 14 выдвижения. Варианты исполнения погрузочного устройства различаются конструкцией стрелы. В первом варианте (фиг. 8) направляющая балка имеет коробчатое (или трубчатое) незамкнутое сечение и охватывает дополнительную балку снизу. При этом грузовые захваты расположены вертикально на концах дополнительной балки и размещены в пазу направляющей балки, которая своим основанием закреплена на выдвижной части телескопической стойки и на одном из гидроцилиндров наклона (второй гидроцилиндр наклона расположен внутри стойки) . Для перемещения дополнительной балки может быть использован любой известный механизм, например цепной, концы цепи которого закреплены на соответствующих концах дополнительной балки, а ветви огибают две направляющих звездочки и одну ведущую, связанную (напрямую или через редуктор) с гидромотором.

Во втором варианте (фиг. 10) стрела дополнительно содержит выдвижные звенья

15 и 16 и пару гидроцилиндров 17 и 18 их перемещения. Звенья 15 и 16 распо5

55 ложены внутри балки 11 с возможностью выдвижения в противоположные друг другу стороны. Это выдвижение производится гидроцилиндрами 17 и 18, штоки которых шарнирно закреплены к звеньям 15 и 16 соответственно, а корпуса — к балке 11.

Грузовые захваты смонтированы на концах звеньев 15 и 16. В третьем варианте (фиг. 12) направляющая балка 10 охватывает дополнительную балку сбоку, причем паз открыт в сторону контейнера. Грузовые захваты выполнены в виде пальцев, приспособленных для навески на них универсальных приспособлений, например двухветьевых стропов 19 и 20 для захвата контейнера за нижние фитинги, грузовые петли, рымболты или т. п. строповочные места. В четвертом варианте (фиг. 14) направляющая балка 10 располагается внутри дополнительной балки 11, которая охватывает ее сверху.

Для реализации способа необходимо наличие двух контейнеров 21 и 22, один из которых порожний, а другой груженый.

Если контейнеры оборудованы цапфами 23, то грузовые захваты 12 и 13 должны быть конструктивно приспособлены для автоматического захвата, удержания цапф.

Преимущество первого, второго и четвертого вариантов заключается в том, что нагрузки на стрелы передаются в плоскости расположения стоек и гидроцилиндров наклона, а значит стрелы загружены от изгибающего момента из этой плоскости. Кроме того, второй вариант позволяет работать с контейнерами, ширина которых превышает ширину полуприцепа без груза.

Недостатком указанных вариантов является необходимость оснащения контейнеров цапфами.

Преимуществом третьего варианта является возможность работы с универсальными контейнерами, а недостатком то, что стрелы работают на изгиб в продольной плоскости контейнеровоза (так же, как и у других контейнеров с двумя стрелами).

Автопоезд-контейнеровоз работает следующим образом.

Тягач 1 буксирует полуприцеп 2 с груженым контейнером 21 и останавливает его на строительной площадке между погрузочной и разгрузочной площадками, таким образом, чгобы доставленный ранее и уже опорожненный контейнер 22, установленный на погрузочной площадке, находился в рабочей зоне погрузочного устройства.

Устанавливают аутригеры 5 и 6 каждого из грузоподъемных механизмов 4. При работе на площадках, имеющих поперечные уклоны, аутригеры 5 и 6 не только повышают устойчивость полуприцепа 2, но и выравнивают его в горизонтальное положение. Балки 11 выдвигаются в сторону порожнего контейнера 22. Наклоном трелы

1472312

15

Формула изобретения

3 (или ее плоскопараллельным опусканием, если позволяет высота расположения грузовых элементов или цапф контейнера) грузовые захваты 12 непосредственно (или посредством стропов 19) захватываются цапфы

23 (или нижние фитинги и т. и.) контейнера 22. Так как контейнер 22 порожний, то его центр масс расположен в плоскости подвеса, следовательно, перекоса контейнера не наблюдается. Выпрямлением стрел (или плоскопараллельным их подъемом) контейнер 22 отрывают от погрузочной площадки и поднимают на погрузочную высоту полуприцепа 2. Втягиванием балок 11 перемещают вторые грузовые захваты 13 в положение захвата контейнера 21.

Захватывают цапфы 23 контейнера 21 (или нижние фитинги стропами 20) и открывают контейнерные замки полуприцепа 2. Плоскопараллельным движением стрел вверх, за счет синхронного выдвижения гидроцилинд, ром 7 и 8 наклона, оба контейнера поднимают на высоту 100 — 200 мм над рамой 3. Перемещением балок 11 оба контейнера одновременно переносят контейнер

22 на раму 3, а контейнер 21 на разгрузочную площадку. При переносе контейнеры соприкасаются друг с другом боковыми стенками, что препятствует наклону контейнера 21, который может возникнуть из-за смещения его центра масс в сторону от плоскости подвеса. Если центр масс контейнера 21 смещен, то первым опускают на площадку и освобождают его, а во вторую очередь опускают на раму 3 и освобождают контейнер 22. Если центр масс контейнера 21 находится в плоскости подвеса, то порядок освобождения контейнеров (также, как и порядок их захвата) значения не имеет. Опускание контейнеров может производиться наклоном .стрел их плоскопараллельным опусканием.

В случае, если ширина контейнеров 21 и 22 превышает длину стрелы в транспортном положении, то для захвата контейнера 22 выдвигаются выдвижные звенья 15, а для освобождения контейнера 21 выдвигаются звенья 16.

После завершения способа контейнеровоз поднимает аутригеры и уезжает с пустым контейнером на завод, где аналогично такому же способу меняет порожний контейнер на груженый.

1. Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров, содержащее

45 два грузоподъемных механизма, смонтированных в передней и задней частях рамы, платформу, расположенную между грузоподъемными механизмами, каждый из которых включает в себя поперечно расположенную направляющую балку, шарнирно связанную одним концом с рамой с возможностью поворота в поперечной плоскости, а другим шарнирно закрепленную на гидроцилиндре, который шарнирно прикреплен к раме с возможностью поворота в попереч-. ной плоскости, грузонесущее звено с захватом для контейнера, смонтированное с возможностью перемещения в направляющей балке, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения погрузочных и разгрузочных операций, оно снабжено дополнительными грузозахватами, приводами подъема, на которых закреплены одни концы направляющих балок, а каждое грузонесущее звено выполнено в виде дополнительной поперечной балки, смонтированной с возможностью выдвижения из направляющей балки в обе стороны за ее габариты, причем грузозахваты смонтированы на обоих концах дополнительных балок.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения операций захвата и освобождения контейнеров, оборудованных цапфами, направляющие балки выполнены незамкнутого сечения и ими охвачены дополнительные балки снизу, а грузозахваты контейнеров расположены вертикально в пазах направляющих балок.

3. Средство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения рабочей зоны, каждая дополнительная балка снабжена выдвижными звеньями и парой гидроцилиндров их перемещения, при этом звенья смонтированы внутри дополнительных балок с возможностью выдвижения наружу, а упомянутые грузозахваты смонтированы на наружных концах звеньев.

4. Средство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие балки выполнены незамкнутого сечения и ими охвачены дополнительные балки сбоку с тыльной по отношению к контейнеру стороны, а грузозахваты расположены горизонтально в пазах направляющих балок.

5. Средство по и. 1, отличающееся тем, что дополнительные балки выполнены незамкнутого сечения и ими охвачены направляющие балки сверху.

1472312

1472312 иг. б

Фиг. 7

1472312

Фиг.8

Вид A

1472312

Вид Е

1472312 дид 8

Фиг. 15

Составитель А. Мазилкин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров Транспортное средство с погрузочным устройством для контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для выгрузки длинномерных изделий, размещенным на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным срёдств ам - самопогрузчикам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх