Устройство для предотвращения загрязнения каналов системы охлаждения электродвигателя и локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство включает в себя установленные на входах каналов фильтры, кожух, составленный из двух половин, с выходным отверстием, расположенным сверху, и установленный на остове электродвигателя с концентричным охватом уравновешенной шарнирно-поводковой муфты и вентиляционных отверстий в подшипниковом щите. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1472320 A 1 (5И 4 В 61 С 5 02, 9 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 помощью уравновешенной шарнирно-поводковой муфты 5 передается на ведущий вал осевого редуктора 7 и далее с помощью зубчатой передачи на ось колесной пары 8.

При работающей принудительной вентиляции воздух из кузова по брезентовому рукаву подводится к электродвигателю 4 и далее через вентиляционные отверстия 6 в подшипниковом шите попадает в кожух 1 и 2, где поток его дополнительно ускоряется уравновешенной шарнирно поводковой муфтой 5, выполняющей роль крыльчатки центробежного вентилятора, и выбрасывается в верхнее отверстие 3 кожуха 1 и 2.

При выключенной принудительной вентиляции поток охлаждающего воздуха создается уравновешенной шарнирно-поводковой муфтой 5 (УШПМ) . Интенсивность его ниже, чем при принудительной вентиляции, однако как показали стендовые испытания, создаваемого УШПМ напора вполне достаточно для защиты электродвигателя от попадания пыли и влаги (при выключенной принудительной, а в зимнее время вентиляции) при температурах окружающего возГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4165536/27-11 (22) 22.12.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. И. Беляев, В. H. Ткаченко и Ю. В. Емельянов (53) 629.4.048.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106708 кл. В 61 С 9/02, 1983.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его системы охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 схематично показан тяговый привод с элементами устройства для предотвращения загрязнения вентиляционных каналов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство включает в себя установленные на входах каналов фильтры (не показано) кожух, выполненный из двух половин I и 2 в виде улитки центробежного вентилятора с выхлопным отверстием 3, расположенным вверху, и установленный на остове электродвигателя 4 с концентрическим охватом уравновешенной шарнирно-поводковой муфты 5 и вентиляционных отверстий 6 в подшипниковом шите электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При трогании и движении локомотива ,крутящий момент от электродвигателя 4 с (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАНАЛОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локо-. мотивов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство включает в себя установленные на входах каналов фильтры, кожух, составленный из двух половин, с выходным отверстием, расположенным сверху, и установленный на остове электродвигателя с концентричным охватом уравновешенной шарнирно-поводковой муфты и вентиляционных отверстий 6 B подшипниковом шите. 2 ил.

1472320 духа ниже — 10 С УШПМ обеспечивает

iii,.:,а.кдсиие электродвигателя путем самон итиляции при рабочих нагрузках.

Формула изоб р етекия

Устройство для предотвращения загрязнения каналов системы охлаждения электродвигателя и локомотива, содержащее установленные на входе каналов фильтры, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированным на корпусе электродвигателя кожухом с отверстием в верхней части, охватывающим выходы каналов и муфту, соединяющую вал электродвигателя с валом редуктора.

1472320

BHHHHH Государственного комитета ио изобретения! и отьl» .: a aða ГК11Г i < Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ры шски:! иаб, I,:

Производственно-издательский комбинат «Патент>,; :«г инг . егории, . 1 .

Редактор Ю. Середа

Заказ 1550/! 9

Составитель А. Никитин

Текред И. Верее с,ор0e! тор, 1. I la гни

Тираж 431 Гl!i.! tисиос

Устройство для предотвращения загрязнения каналов системы охлаждения электродвигателя и локомотива Устройство для предотвращения загрязнения каналов системы охлаждения электродвигателя и локомотива Устройство для предотвращения загрязнения каналов системы охлаждения электродвигателя и локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх