Устройство для стабилизации гидроакустической антенны на речном судне

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым гидроакустическим устройствам. Цель изобретения - упрощение системы стабилизации. Устройство для стабилизации гидроакустической антенны содержит платформу, выполненную в виде понтона 8, погруженного на 0,4-0,6 своей высоты в жидкость, заполняющую отсек 1 корпуса судна. К нижней поверхности понтона 8 крепятся излучающая антенна 17 и дополнительная емкость 14, а к верхней поверхности - противовес 15, причем масса устройства уравновешивается силой поддержания воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 472342

А1

1511 4 В 63 В 39 00

ЕЕЗЮЗЧ.,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254131/31-11 (22) 06.04.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) 3. 5. Сегал и В. И. Гудзий (53) 629.12(088.8) (56) Лунц Я. Л; Введение в теорию гироскопов. Наука. М.: 1972, с. 268 — 276. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АНТЕННЫ

НА РЕЧНОМ СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гидроакустическим устройствам. Цель изобретения — упрощение системы стабилизации. Устройство для стабилизации гидроакустической антенны содержит платформу, выполненную в виде понтона 8, погруженного на 0,4 — 0,6 своей высоты в жидкость, заполняющую отсек 1 корпуса судна. К нижней поверхности понтона 8 крепится излучающая антенна 17 и дополнительная емкость 14, а к верхней поверхности — противовес 15, причем масса устройства уравновешивается силой поддержания воды. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1472342

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гидроакустическим устройствам.

Цель изобретения — упрощение системы стабилизации.

На фиг. 1 схематично показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — ось понтона, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.

Квадратный в плане отсек 1, состоящий из герметичных стенок и дна, установлен внутри корпуса судна вблизи борта 2. Стенка отсека, обращенная к борту 2, содержит пластмассовую пластину 3, обеспечивающую переход акустических колебаний жидкости 4, находящейся внутри отсека, в водную среду 5 вне судна. Для того, чтобы дно отсека 1 было расположено как можно ближе к днищу судна, для этого в борту образована ниша. Отсек 1 герметично связан с листами ниши 6 и днищевой обшивкой судна 7.

Квадратный в плане понтон 8 образован верхним и нижним листами, двумя плоскими транцами 9 (фиг. 3) и двумя боковыми листами 10, изогнутыми по радиусу,равному половине ширины понтона (фиг. 2). Листы 9 и 10 образуют внутреннюю раму карданового подвеса. В деталях 11, приваренных к листам 9, вдоль продольной оси понтона установлены подшипники, в которые вставлены втулки, скрепленные с внешней рамой 12 карданового подвеса.

Вдоль поперечной оси платформы во внешней раме 12 установлены подшипники, в которые вставлены втулки, скрепленные с неподвижной рамой 13. Между платформой и рамой 12, а также между рамами 12 и 13 предусмотрены малые зазоры в пределах

0,01 — 0,02 от высоты понтона. При меньшей величине начинает проявляться существенное дестабилизирующее действие боковой качки судна на платформу.

Дополнительная водоизмещающая емкость образована конусообразным листом 14, герметично соединенным с нижним листом 8.

Противовес 15 представляет собой массивное тело, прикрепленное к понтону при помощи штока 16, приваренного к верхнему листу 8. Излучающая гидроакустическая антенна 17 прикреплена к понтону при помощи штока 18, гайки 19 и соединена с электроисточником посредством гибкого кабеля 20. Объем дополнительной емкости 14 и масса противовеса 15, а также их расположение предусмотрено так, что масса жидкости 4, вытесненная понтоном с выступающими частями, равна массе понтона и скрепленных с ним тел, а центр масс и центр тяжести погруженного в жидкость объема находятся на одной вертикали, проходящей через точку пересечения осей вращения карданового подвеса.

Устройство работает следующим образом.

При неускоренном движении судна платформа сохраняет горизонтальное положение благодаря устойчивости понтона. При кратковременных возмущающих силах колебания платформы относительно равновесного положения быстро затухают вследствие вязкого сопротивления, обусловленного малыми зазорами между понтоном и рамами 12 и 13.

При качке судна с амплитудой до 3 свободная поверхность жидкости в отсеке 1 остается горизонтальной и понтон незначительно отклоняется от равновесного поло20 жения благодаря малому трению в осях карданового подвеса, обусловленному уравновешиванием сил тяжести и сил поддержания воды. Вертикальные ускорения, возникающие при качке судна, не изменяют ориентацию платформы, так как центр масс находится по вертикали, пересекающей оси вращения карданового подвеса.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации гидроакустической антенны на речном судне, содержащее платформу, установленную в отсеке корпуса судна в кардановом подвесе с возможностью поворота относительно двух горизонтальных взаимно перпендикулярных осей, отличающееся тем, что, с целью упрощения системы стабилизации, платформа выполнена в виде понтона, погруженного на

0,4 — 0,6 своей высоты в жидкость, заполняющую отсек корпуса судна, и снабжена водоизмещаю щей ем костью, уста новлен ной

40 под нижней поверхностью понтона, t противовесом, закрепленным на верхней поверхности понтона, при этом центр масс устройства и центр тяжести погруженного ооъема расположены на вертикали пересечения осей вращения карданового подвеса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что величина зазоров между платформой и внешней рамой карданового подвеса, а также между внешней рамой и неподвижными деталями отсека находится в пределах

0,p1 — 0,02 высоты платформы.

1472342

Составитель А. Логачев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1658/20 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для стабилизации гидроакустической антенны на речном судне Устройство для стабилизации гидроакустической антенны на речном судне Устройство для стабилизации гидроакустической антенны на речном судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения посадки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам , повышающим остойчивость судна

Изобретение относится к области судостроения , в частности к установкам для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения осадки судна

Изобретение относится к судовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх