Судно для промысла кальмара

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

5 А1

0% (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,г

8 7

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4016248/27-1 1, (22) 29.12.85 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Дальневосточный филиал Научнопроизводственного объединения по технике промышленного рыболовства (72) Ю.В. Еремин (53) 629. 124.72(088.8) (56) Цудани Т. Японские промысловые судна. — JI. Судостроение, 1982, с. 90, 91. (54) (57) СУДНО ДЛЯ ПРОМЫСЛА КАЛЬМАРА, содержащее систему стабилизации, включающую плавучий якорь, закрепленный на носу судна с помощью дректова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности лова путем увеличения надежности стабилизации судна, дректов с противоположного от якоря конца выполнен (5g 4 В 63 В 35/14, 39/08,В 63 Н 25/42 с двумя ветвями, закрепленными на носу судна симметрично относительно его диаметральной плоскости, а система стабилизации снабжена двумя гребными винтами, каждый из которых снабжен автономным двигателем и установлен в кормовой части судна, а оси вращения гребных винтов расположены в горизонтальной плоскости под углом одна к другой и симметрично относительно диаметральной плоскости судна, при этом судно снабжено механизмом автоматического переключения двигателей гребных винтов, включающим датчики натяжения ветвей дректова и пусковые устройства, каждое из которых связывает датчик на» тяжения одной ветви дректова с соответствующим ему двигателем гребного винта.

1466985

Изобретение относится к судостроению,в частности к конструированию судов для промысла кальмара вертикальными пелагическими ярусами.

Целью изобретения является повышение эффективности лова путем увеличения надежности стабилизации судна.

На фиг. 1 изображена система !О стабилизации судна, общий вид на фиг. 2 — вариант установки электродвигателей.

Система стабилизации судна состоит из установленных в кормовой части судна 1 электродвигателей 2 и 3 с закрепленными на них гребными винтами 4 и 5. Электродвигатели 2 и 3 установлены на кронштейне 6 (фиг. 2) с возможностью спуска-подъема и рас- 20 положены в горизонтальной плоскости под углом около 90 ДРУГ к другу.

Электродвигатели 2 и 3 через пусковые устройства 7 и 8 связаны с датчиками 9 и 10 натяжения, которые уста- 25 новлены на левой 11 и правой 12 ветвях раздвоенного конца дректора 13 плавучего якоря 14, при этом электродвигатель 2 связан с датчиком 9, а электродвигатель 3 — с датчиком 10. 30

Стабилизация судна производится следующим образом.

При изменении положения судна 1 относительно плавучего якоря 14 (фиг. 1) натяжение ветви 11 раздвоенного конца дректова 13 ослабевает.

Датчик 9 натяжения фиксирует ослабление натяжения и посылает непрерывный сигнал на пусковое устройство 8, которое включает электродвигатель 2 с винтом 4, при этом направление вращения электродвигателя должно соответствовать заднему ходу винта.

Под действием работающего Бинта 4 судно 1 совершает доворот кормой и

15 возвращается в пергоначальное положение. При этом натяжение ветви 11 увеличивается и при достижении величины натяжения, равной величине натяжения ветви 12, датчик 9 прекращает подачу сигнала на пусковое устройство 8, которое отключает электродвигатель 2. Аналогичным образом осуществляют коррекцию положения судна 1 при отклонении кормы и противоположную сторону (не показано).

При этом датчик 10 натяжения фикси-. рует ослабление ветви 12 и подает сигнал на пусковое устройство 7, которое включает электродвигатель 3 с винтом 5, в результате работы которого судно 1 возвращается в первоначальное положение. Ветвь 12 натягивается и при достижении натяжения, равного величине натяжения ветви 11, датчик 10 прекращает подачу сигнала на пусковое устройство 7, которое отключает электродвигатель 3 с винтом 5.

При очень слабом ветре под действием слабых течений и веса дректова

13 судно 1 может наносить на плавучий якорь 14. Предлагаемая конструкция стабилизирующего оборудования позволяет избежать возможной в этом случае аварийной ситуации. При сближении судна 1 с якорем 14 натяжение ветвей 11 и 12 ослабевает. Датчики

9 и 10 натяжения, фиксируя ослабления натяжения, подают сигналы на пусковые устройства 7 и 8, включающие электродвигатели 2 и 3 с винтами 4 и 5, которые, работая в паре, собщают судну задний ход. При достижении величины натяжения ветвей 11 и 12, равной величине их натяжения при ветре 3-4 балла, датчики 9 и 10 прекращают подачу сигналов на пусковые устройства 7 и 8, которые отключают электродвигатели 2 и 3. Таким образом, Бо время лова при изменяющихся погодных условиях происходит периодическое кратковременное поочередное или одновременное включение электродвигателей заднего хода, осуществляющих коррекцию положения, т.е. стабилизацию судна. Надежность стабилизации достигается, тем, что датчики натяжения Реагир ют даже на незначительное ослабление натяжения ветвей раздвоенного конца дректова плавучего якоря. возникающее при минимальных углах отклонения кормы судна От заданного положения.

КроМе того, результаты наблюдений с целью определения воздействия акустических полей на поведение кальмара показали, что кальмар активно привлекается в зону работы кальмароловных ярусов шумом, создаваемым работающим

БИНТОМ ПРОМЫСЛОВОГО СУДИЯe

Для того, чтобы не создавать излишнего сопротивления движению судна во время переходов в районы промысла, электродвигатели 2 и 3 установлены на кронштейне 6 (фиг. 2). Такая установка электродвигателей позволяэ 1466985 4 ет поднимать их во время переходов, на, и опускать в воду во время лова когда работает главный двигатель суд- кальмара. -Э

2,5

Составитель И.Корюхина

Техред И.Дидык Корректор С.Черни

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1107/16 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

Судно для промысла кальмара Судно для промысла кальмара Судно для промысла кальмара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах
Наверх