Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Узел крепления ходового колеса 2 к концевой балке содержит вал 3, опирающийся на подшипники 5, смонтированные в стаканах 6, прикрепленных к концевой балке 1, выполненной с горизонтальными пазами для ввода и вывода вала с ходовым колесом 2. С внешних сторон стенок концевой балки выполнены кольцевые проточки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дп 4 В 66 С 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4073450/25-11 (22) 02.06.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Конструкторское бюро Производственного объединения «Востокподъемтрансмаш» и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Г. В. Легких, В. А. 1Орищев и А. Ш. Дзехцер (53) 621.873 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2818170, кл. В 66 С 9/08, 1983.

„„SU„„1472416 А1 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО

КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Узел крепления ходового колеса 2 к концевой балке содержит вал 3, опирающийся на подшипники 5, смонтированные в стаканах 6, прикрепленных к концевой балке, выполненной с горизонтальными пазами для ввода и вывода вала с ходовым колесом 2.

С внешних сторон стенок концевой балки выполнены кольцевые проточки. 5 ил.

1472416

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан узел крепления ходового колеса к концевой балке, общий вид;. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Г-Г на фиг. 1.

Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана содержит концевую балку 1, в которой ходовые колеса 2 установлены на валах 3, 4 и опираются на подшипники 5, смонтированные в стаканах 6, которые установлены по посадке в кольцевые проточки 7, выполненные в накладках 8, приваренных с внешних сторон к стенкам концевой балки 1. Крепление стаканов 6 к накладкам 8 обеспечивается болтами 9. Подшипники 5 защищены от грязи и пыли с внешней стороны крышками 10, с внутренней — крышками 11.

В стенках концевой балки 1 и соответственно в накладках 8 предусмотрены горизонтальные пазы 12, предназначенные для вывода валов 3, 4 с ходовыми колесами 2, подшипниками 5, стаканами 6 и крышками 11.

Кинематически приводное колесо 2 (фиг. 2) через вал 3 связано с навесным редуктором 13 и двигателем 14. При этом редуктор 13 удерживается от поворота кронштейном 15, прикрепленным к верхнему п<. :су концевой балки 1.

Аналогичным образом смонтировано на валу 4 неприводное ходовое колесо 2 (фиг. 4).

На торцах концевой балки 1 закреплены

5 болтами 16 скребки 17 и буфера 18, а стаканы 6 снабжены выжимными отверстиями 19.

Для демонтажа ходовой части крана необходимо отвернуть болты 16 и снять буфера

18 и скребки 17. Отвернуть болты 9 и снять крышки 10. Ввернуть болты 9 в выжимные отверстия 19 стаканов 6 (фиг. 5) и вывести их из кольцевых проточек 7. Выкатить по направлению открытого горизонтального паза

12 ходовое колесо в сборе с валом 3 или валом 4, подшипниками 5, стаканами 6 и крышками 11. При демонтаже приводного ходового колеса необходимо дополнительно отсоединить редуктор 13 от кронштейна 15.

Формула изобретения

Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана, содержащий вал, опирающийся на подшипники, 25 смонтированные в стаканы, прикрепленные к концевой балке, выполненной с горизонтальными пазами для ввода и вывода вала с ходовым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в стенках концевой балки с внешgp них ее сторон выполнены кольцевые с двумя цилиндрическими поверхностями, соосными с валом колеса проточки, в которые по посадке по внутреннему и наружному своим диаметрам установлены стаканы с подшипниками.

1472416

12

У-8

Составитель М. Москалец

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1665/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых балках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу усиления металлической подкрановой балки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, .а именно к подкрановым путям под мостовые краны

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подкрановым конструкциям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления подкрановой балки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области промышленного и транспортного строительства

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх