Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. Целью изобретения является повышение темпа укладки блоков плиты и эксплуатационной надежности работы устройства. Устройство включает размещенные между плитой 1 и верхним поясом балки 2 опорные элементы 3 и пропущенные через соосные отверстия 4 в плите 1 и поясе 2 предварительно напряженные объединительные элементы 5. Опорный элемент 3 выполнен в виде регулируемой по высоте опоры и снабжен регулировочным винтом 6 с центральным сквозным отверстием 7 для объединительного элемента 5. Винт 6 выполнен в верхней части с опорной головкой 8, а в нижней - с наружной упорной резьбой, на которую навинчен упорный фиксатор 9. Фиксатор 9 опирается на упорный элемент 10 со сквозным центральным отверстием 11 для стержня винта 6 и объединительного элемента 5. Между фиксатором 9 и элементом 10 расположен антифрикционный элемент 12. Выравнивающие давление прокладки 13 и 14 размещены по концам опорного элемента 3 между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2. Стопорный элемент 15 упорного фиксатора 9 закрепляет положение стержня винта 6 относительно фиксатора 9. 4 ил.

255 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4209436/29-33 (22) 17.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (71) Научно-исследовательский институт мостов (72) М.С.Подбелло, А.Л.Брик, ф.Г.Костырко, А.М.Немзер, А.М.Подбелло и M.Т.Зависляк (53) 624.21.095.5 (088.8) (56) Осипов В.О. Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых мостов. — M.: Транспорт, 1982, с.48-50, рис.1.34б.

Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетон(Hble i!1)O eTHble (TPOeHH)l b(O(TO . - M.:

Транспорт, 1981, с.331, рис.11.4. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТ

ПРОЕЗДА К БАЛКАМ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

I 1) 4 Е 01 D 19/00, Е 01 В 1/00 (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. Целью изобретения является повышение темпа укладки блоков плиты и эксплуатационной надежности работы устройства. Устройство включает размещенные между ;плитой 1 и верхним поясом балки 2 опорные элементы 3 и пропущенные через соосные отверстия

4 в плите 1 и поясе 2 предварительно напряженные объединительные элементы 5. Опорный элемент 3 выполнен в виде регулируемой по высоте опоры и снабжен регулировочным винтом 6 с центральным сквозным отверстием 7 для объединительного элемента 5.

Винт 6 выполнен в верхней части с опорной головкой 8, а в нижней—

1472554 с наружной упорной резьбой, на кото- вающие давление прокладки 13 и 14 рую навинчен упорный фиксатор 9. Фик- размещены по концам опорного элеменсатор 9 опирается на упорный элемент та 3 между нижней поверхностью пли10 со сквозным центральным отверс- ты 1 и верхним поясом балки 2. Стотием 11 для стержня винта 6 и объеди- парный элемент .15 упорного фиксатонительного элемента 5. Между фикса- . ра 9 закрепляет положение стержня тором 9 и элементом 10 расположен винта 6 относительно фиксатора 9. антифрикционный элемент 12. Выравни- 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. 5

Цель изобретения — повышение темпа укладки блоков плиты и эксплуата ционной надежности работы устройства.

На фиг.1 изображено пролетное

10 строение с устройством крепления плиты проезда к балкам железнодорожного моста, поперечное сечение; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - узел

I на фиг.2; на фиг.4 — узел II на фиг.2.

Устройство для крепления плиты, проезда к металлическим балкам пролетного строения железнодорожного моста включает размещенные между пли-20 той 1 и верхним поясом балки 2 опорные элементы 3 и пропущенные через соосные отверстия 4 в плите 1 и верхних поясах балок 2 предварительно напряженные объединительные элемен- .25 ты 5. Опорный элемент 3 выполнен в виде регулируемой по высоте опоры и снабжен регулировочным винтом 6 с центральным сквозным отверстием 7 для объединительного элемента 5, Винт30

6 выполнен в верхней части с опорной головкой 8, в нижней — с наружной упорной резьбой, на которую навинчен упорный фиксатор 9. Фиксатор 9 опирается на опорный элемент 10 со сквозным центральным отверстием 11 для стержня винта 6. Элемент 10 размещен между верхним поясом балки 2 и упорным фиксатором 9. Антифрикционный элемент 12 расположен между упорным фиксатором 9 и упорным элементом 10, а выравнивающие прокладки 13 и 14 размещены в верхней части опоры 3 .между нижней поверхностью плиты 1 и опорной головкой 8 винта 6 и в нижней части - между упорным элементом 10 и верхним поясом балки 2. Стопорный элемент 15 упорного фиксатора 9 закрепляет положение стержня винта б относительно фиксатора 9.

Плита 1 может быть выполнена из железобетонных или стеклопластиковых блоков. Объединительный элемент 5 выполнен в ниде высокопрочной шпильки с гайками, контргайками и шайбами па концам. Опорная головка 8 регулировочного винта 6 выполнена овальной или прямоугольной в плане формы, вытянутой вдоль оси рельсового пути для уменьшения влияния поворотов пли» ты 1 на изгибы объединительных элементов 5. Нижняя часть винта б выполнена с прямоугольной упорной резьбой с крупным шагом. Упорный элемент

10 может быть выполнен с фланцевым основанием прямоугольной конфигурации.

Регулировочный винт 6, упорный фиксатор 9 и упорный элемент 10 выполнен из металла соответствующей прочности. Антифрикционный элемент

12 выполнен, например, .в виде прокладки из фторопласта для снижения трения между упорным фиксатором 9 и опорным элементом 10 во время навинчивания фиксатора 9 на винт 6.

Выравнивающие прокладки 13 и 14 выполнены, например, в виде капролактановых дисков соответствующей упругости для перераспределения местных напряжений в сопряжениях опорных элементов 3 с нижней поверхностью блоков плиты 1 и верхних поясов балок 2.

Стопорный элемент 15 выполнен в виде болта с контргайкой.

Устройство работает следующим образом.

Опоры 3, высота h которых меньше

1 расчетной h„, устанавливают в расчетных местах на верхних поясах балок

2. Между опорами 3 устанавливают монтажные подкладки 16, высота h. которых больше высоты h;, на меньше рас3 147255 четной h . Монтажные подкладки 16 выполнены, например, из дерева необходимой прочности.

На опоры 3 раскладывают блоки плиты 1 и через отверстия 4 в плитах 1

5 и 6 верхних поясах балок 2 свободно пропускают шпильки 5. При незакрепленных шпильках 5 производят проектный высотный подъем плиты 1 на высоту h no крайним четырем опорам 3 каждого блока плиты 1 по всему пролетному строению з соответствии со стрелой подъема рельсового пути на мосту путем подкручивания каждого упорного фиксатора 9, например, с помощью соответствующего конфигурации приспособления или гаечного клюг ча.

Упорный фиксатор 9 скользит по фторопластовой прокладке 12, снижая усилие его закручивания на винт 6, и поднимает винт 6 с верхней овальной или прямоугольной в плане опорной головкой 8 до упора (если имеет- 25 ся зазор) в нижнюю поверхность блока плиты 1 и далее на проектную высоту h . Нижний конец винта 6 вертикально перемещается в отверстии 11 упорного элемента 10. Головку 8 вин- 30 та 6 удерживают от поворота, например, гаечным ключом или другим соответствующим конфигурации головки 8 приспособлением.

Усгройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста, включающее опорные элементы и предварительно напряженные объединительные элементы, пропущенные через соосные отверстия в плитах и верхних -поясах балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения темпа укладки блоков плиты и эксплуатационной надежности работы устройства, каждый опорный элемент выполнен в виде регулируемой по высоте опоры и снабжен регулировочным с опорной головкой и наружной упорной резьбой на стержне винтом, упорным с внутренней упорной резьбой фиксатором, упорным со сквозным центральным отверстием элементом, антифрикционной шайбой, выравниваю-. щими прокладками и стопорным элементом, причем регулировочный винт выполнен со сквозным центральным под объединительный элемент отверстием, резьба упорного фиксатора взаимодействует с резьбой регулировочного винта, а стопорный элемент расположен в боковой стенке упорного фиксатора, антифрикционная шайба расположена между торцами упорных фиксатора и элемента, а выравнивающие прокладки — по торцам опорного элемента, при этом внутренний диаметр упорного элемента превышает наружный диаметр стержня регулировочного винта.

После установки плиты 1 с рельсо3S вым путем в проектное положение затягивают на проектные усилия N все высокопрочные шпильки 5 крепления.

При этом выравнивающие капролактамовые диски 13 и 14 заполняют все неровности между сопрягающимися поверхностями. Затеи так же выставляют и регулируют все остальные опоры 3 под каждым блоком йлиты 1 по всему пролетному строению железнодорожног . моста. Стопорный элемент 15 завинчивают до упора в поверхность резьбы винта 6.

Свободное пространство в отверстии

11 упорного элемента 10 при постоян О ной эксплуатации плиты 1 и в случае предполагаемого длительного отсутствия необходимости регулирования заполняют через соответствующие отверс

4 тия 17 твердеющим полимерным или другим раствором необходимой прочности.

В качестве раствора может быть использован компаунд на основе эпоксидных смол ЭД-16 или ЭД-20. Описанная единая система соединений обеспечивает повышение темпа укладки железобетонных или стеклопластиковых блоков плиты и увеличивает эксплуатационную надежность работы устройства, что позволяет легко использовать его в различных конструкциях металлических пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из сборных железобетонных или стеклопластиковых блоков без изменения их конструкций.

Формула изсбретения

1472554

17 фиа

Составитель В.Гоник

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях монтажных стыков элементов пролетного строения моста, а также при замене ослабевших заклепок в заклепочных соединениях мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в мостах и других тракспорттагх сооружениях в качестве ограждаю1Щ1|: конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении и реконструкции мостов с Катковыми опорными частями пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх