Мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах. Целью изобретения является снижение материалоемкости опор и упрощение замены пролетных строений в процессе эксплуатации. Мост включает жесткие устои 1, гибкие промежуточные опоры 2, балочно-разрезные пролетные строения 3, опертые на неподвижные 4 и подвижные 5 опорные части. Подвижные опорные части 5 снабжены устройствами ограничения линейной подвижности в виде боковых по фасаду моста упоров и выполнены с возможностью перемещения на величину , не меньшую суммы продольных деформаций каждого пролетного строения 3 от вертикальных временных нагрузок, температуры, усадки и ползучести, но не превьшакяцую величины соответствующего прогиба каждой промежуточной опоры вдоль моста, допустимой по условиям прочности и трещиностойкости опор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 01 D 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у

Й A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вфщ; -, (54) ИОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах. Целью изобретения является

tl

Il Il

ДМГ. / (21) 4004189/31-33 (22) 07,01.86 (46) 30.06.88. Бюл. N 24 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И.Другов (53) 624.21.036.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1170032, кл. Е 01-D 1/00, 1982.

Андреев В.Г. и др. Пути повьппения эффективности использования материалов опор железнодорожных мостов.

Транспортное строительство, М., 1978, 9 10 ° сф 12.

„„SU„„1406289 А 1 снижение материалоемкости опор и упрощение замены пролетных строений в процессе эксплуатации. Мост включает жесткие устои 1, гибкие промежуточные опоры 2, балочно-разрезные пролетные строения 3, опертые на неподвижные 4 и подвижные 5 опорные части. Подвижные опорные части 5 снабжены устройствами ограничения линейной подвижности в виде боковых по фасаду моста упоров и выполнены с возможностью перемещения на величину, не меньшую суммы продольных деформаций каждого пролетного строения

3 от вертикальных временных нагрузок, температуры, усадки и ползучести, но не превышающую величины соответствующего прогиба каждой промежуточной опоры вдоль моста, допустимой по ус ловиям прочности и трещиностойкости опор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1406289

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах.

Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости опор и упрощение замены пролетных строений в процессе экс1 плуатации.

На фиг. 1 изображен фасад моста, Isa фиг. 2 — фрагмент моста и располо-10 жение опорных частей при максиьЬльной ! температуре и наличии на мосту временной вертикальной нагрузки, на фиг. 3 — то же, при минимальной температуре и отсутствии временной вертикальной нагрузки на мосту;на фиг.4то же, в промежуточном состоянии.

Мост включает жесткие устои 1, гибкие промежуточные опоры 2, балочноразгрузочные пролетные строения 3, ,опертые на неподвижные 4 и подвижные, 5 опорные части. Подвижные опорные, части 5 снабжены устройствами ограни чения линейной подвижности в виде бо ;ковых по фасаду моста упоров 6 и 25, выполнены с возможностью перемещения

;на величину, не меньшую сумми про дольных деформаций каждого пролетного строения 3 от вертикальных временных нагрузок, усадки и ползучести, Мо не превышающую величины соответствующего прогиба каждой промежуточ-, ной опоры 2 вдоль моста, допустимой по условиям прочности и трещиностойкости опор.

Гибкие промежуточные опоры 2 могут быть выполнены свайными или столбчатыми.

После замыкания зазоров в подвижных опорных частях 5 пролетные строе-40 ния 3 моста образуют цепочку (сжатую или растянутую), передающую на жесткие устои 1 большую часть тормозной нагрузки и закрепляющую верх промежуточных гибких опор 2 к устоям 1, что обеспечивает уменьшение расчетной свободной длины промежуточных опор 2.

Осуществимость и эффективность данного решения обусловлены тем, что предельно допустимые по условиям прочности и трещиностойкости горизонтальные прогибы опор современных типов (особенно свайных и столбчатых) в несколько раэ больше свободного хода в подвижных опорных частях.

Формула изобретения

1. Мост, включающий жесткие устои, гибкие промежуточные опоры и балочноразреэные пролетные строения, опертые на неподвижные и подвижные опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опор и упрощения замены пролетных строений в процессе эксплуатации, подвижные опорные части снабжены устройствами ограничения подвижности в виде боковых упоров и выполнены с возможностью перемещения на величину, не меньшую суммы продольных деформаций каждого пролетного строения от вертикальных временных нагрузок, температуры, усадки и ползучести, но не превышающую величины соответствующего прогиба каждой промежуточной опоры вдоль моста, допустимой по условиям прочности и трещиностойкости опор.

2. Мост по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что гибкие промежуточные опоры выполнены свайными или столбчатыми.

1406289

Составитель В.Гоник

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Редактор М.Келемеш

Заказ 3169/29 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирноподвижным опорам большой грузоподьемности и может быть использовано в энергетическом и транспортном машиностроении , а также в мостостроении

Изобретение относится к строительству, в частности к подвижным опорным частям линейно протяженных конструкций, например мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад

Изобретение относится к шарнирноподвижным опорам большой грузоподьемности и может быть использовано в энергетическом и транспортном машиностроении , а также в мостостроении

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова

Изобретение относится к строительству, в частности к подвижным опорным частям линейно протяженных конструкций, например мостов

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений временных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений временных мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх