Сцепная реверсивная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и повышение надежности работы за счет передачи крутящего момента обеими парами плунжеров. Для этого в полумуфте 1 выполнены соосные основная 2 и дополнительная 3 эллиптические полости с взаимно перпендикулярными большими осями. Внутри полостей 2 и 3 установлены гильзы 5 и 6 с плунжерами 7-10, расположенными в них попарно. Между внутренними торцами плунжеров 7-10 размещены упругие камеры 11 и 12, заполненные жидкостью и соединенные каналом 14, в котором предусмотрен управляемый кран 15. Включение муфты осуществляют закрытием крана 15. При этом обе пары плунжеров 7-10 становятся неподвижными и передают момент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (51) 4 F 16 D 25/065

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЙСМЪ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОТ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259942/25 — 27 (22) 10.06.87 (46) 23.04.89. Бюл. 9 15 (72) M.Н.Хабибуллин и Ф.И.Мутны (53) 621-838.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 889945, кл. F 16 0 25/065, 1980. (54) СЦЕПНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и повышение надежности работы за счет передачи крутящего момента обеими

„„Я0„„1474351 А 1 парами плунжеров. Для этого в полу-. муфте 1 выполнены соосные основная 2 и дополнительная 3 эллиптические полости с взаимно перпендикулярными большими осями. Внутри полостей 2 и

3 установлены гильзы 5 и 6 сплунжерами 7-10, расположенными в них попарно. Между внутренними торцами плунжеров 7-10 размещены упругие камеры

1i и 12, заполненные жидкостью и соединенные каналом 14, н котором предусмотрен управляемый кран 15.

Включение муфты осуществляют закрытием крана 15. При этом обе пары плунжеров 7-10 становятся неподвижными и передают момент. 2 ил,..i 474351

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличе. ния нагрузочной способности и повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена сцепная реверсивная муфта, продольный разрез; на.фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Муфта содержит наружную полумуфту

1, в которой выполнены соосные основная 2 и дополнительная 3 эллиптические полости с взаимно перпендикулярными большими осями, внутри которых установлены с возможностью вращения связанные с внутренней полумуфтой

4 гильзы 5 и 6, в которых соответственно попарно установлены плунжеры . 7, 8,и 9, 10. Между внутренними торцами плунжеров 7 и 8, а также 9 и 10 размещены упругие камеры 11 и 12, заполненные жидкостью 13 и соединенные между собой каналом 14, в котором установлен управляемый кран 15, соединенный с отжимным кольцом 16 тягами (не показаны). Наружные торцы плунжеров 7-10 снабжены роликами 17, а оси пар плунжеров 7,8 и 9,10 расположены в одной продольной плоскости полумуфты 1.

Муфта работает следующим образом.

На холостом ходу кран 15 открыт и вращается только наружная полумуфта i Ролики 17 обкатываются по внутренней поверхности эллиптических полостей 2 и 3. Жидкость распределяется между камерами 11 и 12 перетекая по каналу 14.

Включение муфты осуществляется закрытием крана 15. Упругие камеры

i1 и 12 запираются., и плунжеры 7-10

5 становятся неподвижными в радиальном направлении. В результате муфта начинает передавать крутящий момент.

У

Для отключения муфты достаточно вновь открыть кран 15 и сделать камеры 11 и 12 сообщающимися.

Формула изобретения

Сцепная реверсивная муфта, содер.жащая наружную полумуфту с эллипти. ческой полостью и расположенную в ней внутреннюю полумуфту с плунжерами, размещенными в гильзах с возможностью перемещения посредством жидкости, и с управляемым краном, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и повышения надежности в работе за счет передачи крутящего момента обеими параМи плунжеров, она снабжена расположенными между плунжерами упругими камерами, заполненными жидкостью и сообщающимися между собой посредством управляемого крана, в наружной полумуфте выполнена соосно расположенная с упомянутой полостью дополнительная эллиптическая полость, большая ось которой перпендикулярна большой оси основной полости, плунжеры и гильзы размещены попарно в основной и дополнительной полостях по осям, расположенным

40 одной продольной плоскости наружной полумуфты.

l 47435l

Составитель А.Васильев

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 1873/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепная реверсивная муфта Сцепная реверсивная муфта Сцепная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов
Наверх