Шинопневл'1атическая муфта12

 

398787

Союз Советских

Социалистических

Рес 1Еик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЭИДЕТБЛЬСТВУ

Зависимое от dBT. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 08.Х.1971 (¹ 1703284/25-27) М Кл F 16d 25/065

1. !6 l3i32 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изо4ретений и открытий

Приор птств

Опубликовано 27.IX.1973. Бюллст":Iü № 38

УД1х 621.825.54 (088.8) Дата опублпкова:-iпя описания 27.11.197-1

Авторы изобрсте)1 ил

В. К. Воронцов и Б. Д. Кукаленко

Заявитель

Ш И НОП Н ЕВМАТ И Ч ЕСКАЯ МУФТА

Изобретеетпе относится к области машиносгроепия и может быть применено в силовых корабелыных установках, а также в системах привода нефтебуро вых, землеройшых и других уст а н о во к.

Известна ши нопневматическая муфта, содержащая ведущий обод с рабочей конической поверхностью и расположенную внутри ее ведомую.полумуфту в виде ступицы с фла нцсм. соединенные между собой колодками с коническими фрикциооными накладками, перемещаемыми ic помощью падувае мого резино-кордного кольцевого баллона, большая ось поперечного сечения кото рого расположена перпендикулярно оси муфты, причем баллон с одной стороны контактирует с фланцем ступицы, а с другой — с колодками.

Однако эта муфта не обеспечивает передачу больших крутящих моментов, по "êîëüêó упра|вление и передача крутящего момента осущесгвляегся непосредственно резино- :îðäíhiì баллоном.

Кроме того, усилия, возникающие от расцентровки валов и кругилыных колебаний,;компенсируются также баллоном, что отрицательно сказывает си на его эксплуатационной ха рактеристикее.

С целью усгранения указанных недостатков в предлагаемой муфте ведомая полумуфта выполнена в виде установленного на валу барабана, имечощего фланец, в кольцевой проточке которого расположен резпно-кордный балл : и а каждая фрпкцпонная колодка соединена со ступицей барабана с помощью резпно-металлического элемента, взаимодействующего с баллоном.

Резнно-металлический элемент выполнен в виде чередующихся металлических и прпвулканизированных к ним резиновых пласгин, причем средняя металлическая пластина выполнена с торцовым выступом, контактирующим с наружной поверхностью баллона.

На фпг. 1 представлен продольный разрез описываемой муфты; на фиг. 2 — разрсз по

А — А.

Муфта .состоит пз ведущего обода 1, выполненного с двумя коническими рабочими поверхностями 2 и 8, сдвоенного ведомого барабана 4, каждая .половина которого состоит пз о фла нца 5 и ступицы б, двух рези но-кордонных кольцевых баллонов 7,,размещенных в кольцевых проточках, выполненных во фланцах бараба на, а также колодок 8,с коническими ф рикционными накладками 9 и резино-металличе25 ских элементов 10.

Каждый резино-металлический элемент состоит из чередующихся металлических п привулканизнрова(нежных к ним рези новых пласти н 11.

ЗО Средняя металлическая пластина 12 выпол398787 нена,с торцовым выступом, который копгактпрует с поверхностью балл о н а, не з а щи щеп и ой фланцем барабана, нижняя металлическая пластина И имеет направляющую в форме ласточки1ного хвоста, которая вставлена в ответный паз, выполненный в ступице барабана, а верхняя металлическая пластина 14 выполнена заодно с колодкой.

Таким образом, каждая колодка упруго с. 5i эана с барабаном.

В полость резино-кордных баллонов сжатый воздух подводится через воздухопровод 15 обычным, способом, применяемым для шинопневматических муфт.

П ри подаче сжатого воздуха в баллоны 7 колодки 8 под действие м давления расширяющихся резино-кордных баллонов, преодолевая упругость рези но-металлических элементов, перемещаются в осевом на правлении до сцепления с ведущим ободом.

Ведущий обод 1 связывается с ведомым барабаном 4. Муфта включается, и в таком положении осуществляется, передача муфтой крутящего момента.

При BKJllo÷àííoé муфте момент передается в основном через резино-металлические элементы, которые в процессе работы подвержены постоянным для даяного режима маши ны деформациям сдвига и наложенным деформациям сдвига — кручения от крутильных колеба ний системы валопрово да oHëo Boé устано1вки.

Незначительная часть нагрузки, приходящаяся на баллон от передаваемого муфтой крутящего MQIMBHTB, не может оказать существен ного влня ния на напряженность баллона; она может быть сведена до мини мума соответствующим соотношением податливости и упругости:рези но-металлических элементов.

При выпуске сжатого, воздуха из баллонов под действием сил упругих деформаций резино-мегаллических элементов колодки 8 и пласTIIHbI 12 возвращаются в перво начальное положение, и происходит расцепление ведущей и

5 ведомой полумуфт — муфта выключается.

Балло ны муфты могут быть выполнены также разъем ными, что значительно облегчает замену таких баллонов непосредственно на объекте.

10 Каркас баллонов может быть выполнен из синтетических кордов или металлокорда.

Предмет изобретения

1. Ши|нопневматическая муфта, содержащая ведущий обод с рабочей конической поверхностью и расположенную внутри нее ведомую полумуфту, соединенные между собой колодками с коническими фрикционными накладками, перемещаемыми с помощью наду ваемого резино-кордного кольцевого баллона, большая ось поперечного сечения которого р асположен а перпендикулярно оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей и демпфирующей способности, ведомая пол умуфта выполнена в виде установленного на валу барабана, имеющего фла нец, в кольцевой проточке которого расположен рези но-кордный баллон, а каждая фрикцион ная колодка соеди не 0 на со ступицей ба рабана с помощью резинометаллического элемента, взаимодействующего с балло ном.

2. Муфта по п. 1, отличаюа,аяся тем, что, pB3iHIHo-металлический элемент выполнен в EHде чередующихся металлических и привулканизировавных к IHHM резHIHoBblx пластин, причем средняя металлическая пластина .выполнена с TolplloBbIM выетупои, контактирующим с на ружной поверх постыл баллона.

398787

Фиг.2

Составитель И, Антипова

Техред Т. Миронова

Редактор К. Шанаурова

Корректор А. Дзесова

Оба. тип. Костромского управления издательств, полвгвафии и книжной торговля

Заказ 7076 Изд. № 1959 Тираж 826 11одписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/б

Шинопневл1атическая муфта12 Шинопневл1атическая муфта12 Шинопневл1атическая муфта12 Шинопневл1атическая муфта12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов
Наверх