Фрикционная муфта

 

Н. Т. Романенко, Л. Г. Лубенец, Л. Ф. Глушенко, Т. С. Романенко, Г. Н. Арзютов и В. А. Йунюшкин (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (73) Заявитель (54) ФРИКБИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи врашения.

Известна фрикционная муфта, содержашая две полумуфты, взаимодействующие

5 через фрикционные поверхности, сжимаемые пневмокамерами (11.

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, установленные между ними фрикционные диски и нажимной диск, разделяющий полость внутренней полумуфты на две камеры (2).

Эта, муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является жесткость динамических характеристик.

Белью изобретения является повышение плавности динамических характеристикк.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена нагревателем, расположенным в одной из камер, а последние выполнены в виде сильфонов.

Нагреватель выполнен в виде электрической спирали.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой фрикционной муфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфты

1, ведомой муфты 2, нажимного диска 3 с накладкой 4, дисков 5 и 6 трения. По обе стороны от нажимного диска расположены пневматические камеры, выполненные в виде сильфонов 7 и 8, в одном из которых сильфоне 7, расположен нагреватель 9. Дно сильфона 7 соединено с ведущей полумуфтой 1 шпильками 10.

Нажимной диск 3 отжат от дисков 5 и 6 пружинами 11. На ведушей полумуфте 1 размещены контактные кольца 12, к которым поджимаются щетки для подвода электрического тока к нагревателю.

68586 1

5437/39

Подписное

Патент, роектная, 4

Муфта работает следуюшим образом.

До подачи напряжения на нагреватель

9 нажимной диск 3 отжимается пружинами ll от дисков 5 и 6 рения, и муфта находится в выключенном состоянии. При подаче напряжения нагреватель 9 нагревает газ, заполняюший сильфон 7. Под действием перепада давления между сильфонами 7 и 8 нажимной диск перемешается в осевом направлении, вводя в зацепление диски 5 и 6 трения.

Муфта включается.

После снятия напряжения с контактных колец 12 нагреватель остывает, и происходит плавное выключение муфты.

Замкнутая камера (сильфон 8) служит для компенсации изменения параметров окружаюшей среды при работе муфты в различных климатических условиях.

Ll cx 3 служит для регулирования усилия поджатия фрикционных.дисков в процессе их износа..

Предлагаемая фрикционная муфта не требует компрессора ираспределительной аппаратуры, конструктивно проста, подвод ,электричества к врашаюшейся части з..ачительно проше, чем сжатого воздуха; токопровод можно сделать бесконтактным, используя для этого врашаюшийся транс2 ф 6

4 форматор. Кроме того, она меньше по массе.

Пля плавного срабатывания обычной пневматической муфты требуется демпфируюшие устройства, в то время как в предлагаемой муфте нагрев и остывание газа происходит плавно.

Изменяя подаваемое напряжение по любому закону, можно регулировать динамику включения муфты.

Формула изобретения

1, Фрикционная муфта, содержашая наружную и внутреннюю полумуфты, установленные между ними фрикционные диски и нажимной диск, разделяюший полость внутренней полумуфты на две камеры, заполненные газом, о т л и— ча юшаяс,я тем, что,с цельюпо« вышепия плавности динамических характеристик, она снабжена нагревателем, расположенным в одной из камер, а последние выполнены в виде сильфонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No398787, клЛ 16 1, ) 25/065, 197 1.

2. Авторское свидетельство СССР

М 264855 кл.. Г 16 25/065, 1968(прототип) .

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов
Наверх