Муфта свободного хода

 

274565

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 6

Заявлено 18.XII.1967 (№ 1203494 25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24, т"1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х.1970

МПК F 16d 41/07

F 16с1 25/065

%САДК 621 825 5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

- П. Н. Королев

Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Описываемая муфта относится к области машиностроения и может быть использована в машинах автоматического и полуавтоматического действия.

Известны муфты свооодного хода, содержащие звездочку с обхватывающей ее обоймой и:расположенные между ними подпружиненные ролики, взаимодействующие с поршнями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с жидкостью, подаваемой в предусмотренную в звездочке полость.

Для повышения эффективности автоматического выравнивания давления на ролики в описываемой муфте полость для жидкости выполнена в виде замкнутого кольцевого паза B теле внутренней обоймы. а поршни подвижно расположены в радиальных каналах, сообщающихся с замкнутым кольцевым пазом, и постоянно прижаты к жидкости пружинами, например пластинчатыми.

Для исключения утечки жидкости обойма заключена в замкнутую эластичную оболочку.

Муфта снабжена взаимодействующими с жидкостью поршеньками и винтами, установленными в дополнительных каналах, выполненных во внутренней обойме, что облегчает регулирование зазора между наружной обоймой и поршнем.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта со снятой крышкой; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Муфта свободного хода состоит из обоймы

1 с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, внутренней обоймы-звездочки 2, самоуcTBHBBëèâaþùèêñÿ поршней 8 и роликов

4, которые поддерживчются в постоянном соприкосновении с рабочими поверхностями наружной обоймы 1 и поршней 8 поджимтым устройством 5, состоящим из пружин б и сухарей 7.

Осевое перемещение роликов 4 ограничивается щекой 8 и крышкой 9, котооые прикрепляются к торцовой поверхности звездочки

2 винтами 10 и 11. Крыпгка 9 одновременно закрывает полость Б в звездочке с торца и

l имеет отверстия для регулировочных винтов

12 и поршеньков 18, расположенных против кольцевой полости Б звездочки 2.

Кольцевая полость h звездочки 2 заполняется жидкостью и сообщается с посадочными

2б отверстиями для поршней 8, отверстиями для регулировочных винтов 12 и поршеньков 18.

Жидкость заливается в герметическую и эластичную оболочку 14 с тем, чтобы исключить просачивание ее через .посадочные зазоры

29 между поршнями 3 и стенками отверстия в звездочке 2. Этим устраняется необходимость установки уплотнительных устройств.

Плоские пружины 15 уравновешивают цент,робежные силы, развиваемые поршнями 3 при

ЗО вращении и поддерживают в постоянном соприкосновении поршни 8 с жидкостью, заклю274565 ченной в оболочку 14. жидкость служит для равномерного распределения усилий на поршни 8 при заклинивании роликов 4 во время рабочего хода муфты.

Для установки необходимых зазоров между

;рабочими поверхностями обоймы 1 и поршней

8 при сборке муфты служат регулировочные винты 12 и поршеньки 18.

При завинчивании регулировочного винта

12 поршенек 18 продвигается в сторону жидкости и создает избыточное давление в ней.

В свою очередь, жидкость давит равномерно на все поршни 8, .которые продвигаются .в сторону наружной обоймы 1 и выбирают необходимый зазор. Таким же путем восстанавливается зазор при износе роликов 4, рабочих поверхностей обоймы 1 и поршней 8.

Для передачи крутящего момента необходимо обеспечить заклинивание роликов 4 между цилиндрической рабочей поверхностью наружной обоймы 1 и рабочей поверхностью поршней 8. Ведущим элементом может быть как звездочка 2, так и обойма 1. Включение механизма при вращении ведущей звездочки 2,происходит при повороте последней относительно обоймы,по часовой стрелке или, наоборот, обоймы относительно звездочки лротив часовой стрелки. При этом ролики 4 закатываются в узкую часть пространства между на ружной обоймой 1 и поршнем 8 и заклиниваются между ними.

Если один из роликов 4 заклинится раньше других, то он продвинет, поршень 8 к середине звездочки 2 и создаст повышенное давление в жидкости. Жидкость, в свою очередь, начинает давить равномерно на все остальные поршни 8 и продвинет их в сторону наружной обоймы 1, и все ролики 4 заклинятся одинаковым усилием. Таким образом, через жидкость происходит равномерное распределение давления на ролики 4 при их заклинивании.

Относительное движение наружной обоймы

1 и внутренней обоймы — звездочки 2 — в противоположном направлении заставляет р0лики выкатываться в более широкую часть пространства между наружной обоймой 1 и,поршнями 8; при этом происходит выключение механизма и свободное движение наружной обоймы 1 относительно внутренней звездочки 2.

Если при выключении механизма свободного хода один из роликов 4 войдет в широкую часть пространства между наружной обоймой

1 и поршнем 8 раньше других, то за счет повышенного давления внутри жидко"ти поошень 8 продвинется в сторону наружной обоймы 1. Давление в жидкости упадет, и остальные поршни 8 под действием плоской пружины 15 продвинутся к центру звездочки 2 и освободят ролики 4 от заклинивания. Таким образом, условия расклинивания роликов 4 за счет самоустанавливающихся поршней 8 и жидкости улучшаются.

Предмет изобретения

1. Муфта свободного хода, содержащая наружную и внутреннюю обоймы и расположенные между ними .подпружиненные заклинивающие ролики, взаимодействующие с поршнями, в свою очередь. взаимодействующими с жидкостью, находящейся в полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности автоматического выравнивания давления на ролики, полость для жидкости выпол30 иена в виде замкнутого кольцевого паза в теле внутренней обоймы, а поршни подвижно расположены в радиальных каналах, сообщавшихся с замкнутым кОльцевым пазом, и постоянно прижаты к жидкости пружинами, напри35 мер,,пластинчатыми.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения утечки жидкости, последняя заключена в замкнутую эластичную оболочку.

40 3. Муфта ло пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью облегчения регулирования зазора между наружной обоймой и поршнем она снабжена взаимодействующими с жидкостью ,поршеньками и винтами, установленными в

45 дополнительных каналах, выполненных во внутренней обойме.

A-A т2 Рмг 2

Фиг. 1

Составитель И. Малюга

Редактор С. Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2668/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах
Наверх