Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит две пары П-образных рамок, внешних 1 и внутренних 2, концы продольных сторон которых связаны горизонтальными осями. На концах рамок 1 и 2 жестко закреплены зацепы 6 и 7. При захвате трехтонного груза работают зацепы 6, при захвате пятитонного груза - зацепы 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (su .ф В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189571/27 — 11 (22) 1 6.1 2,86 (46) 07.05.89. Вюл. Р 7 (75) Н .И. Долькин (53) 621 .86.061(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 765185, кл. В 66 С )/66, 1 978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем— но-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Грузоэахватное устройство содержит две пары П-образных рамок, внешних 1 и внутренних

2, концы продольных сторон которых связаны горизонтальными осями.На концах рамок 1 и 2 жестко закреплены зацепы 6 и 7. При захвате трехтонного груза работают зацепы 6, при захвате пятитонного rруза — зацепы 7. 2 ил °

1477655

15

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатапии.

Ня фиг. 1 показано грузозахватное устройство при захвате трехтонного

rрузя, общий вид; ня фиг . 2 — грузозяхвятное устройство, вид сверху.

Грузозахватное устройство содержит две лары П-образных рамок, внешних и внутренних 2,,связaííûõ меж— ду собой общими горизонтальными ос ями 3, Одна из рамок 2 выполнена с поперечными ребрами, на одном из которых жестко закреплена штанга 4 с прорезями 5, расположенная вертикально.

На концах П-образных рамок 1 и 2 жестко закреплены зацепы 6 и 7 и нижние концы основных тяг 8, верхние концы которых связаны с органом 9 присоединения к подъемной машине. Устройство также содержит дополнительную гибкую тягу О, одним концом закреп— ленную на органе присоединения к подъемной машине, на другом конце которой закреплена скоба !1 . На верхних частях продольных сторон рамок 2 жестк". закреплены фиксирующие зацЕ— пы 12„на одних из концов продольных балок рамок 1 и 2 шарнирно закреплены ограничительные планки 13 и 14, ря сп сложенные п оперечно вм .

Грузозахватное устройство работает следующим об ра з ом .

Скоба 11 установлена в нижней прорези 5 штанги 4, грузозахватное устройство подвешено на дополнительной гибкой тяге 1 О, при этом П-образные рамки и 2 преломляются на горизонтальных осях 3, зацепы 6 и 7 опускаютс.я и сближаются друг с другом, причем зацепы 6 располагаются ниже зацепов 7. При захвате трехтонного груза ограничительные планки 13 внутренней стороной скользят по ребру груза до тех пор, пока планка под собственным весом не западет в гнездо груза. Рамка 1 ври этом располагается выше над крьш кой груза, не мешая застропке. Затем устройство опускают на крышку груза и зацепа 6 заходят за рамы и фиксируются планками 13. При дальнейшем опускании захватя нижняя ветка скобы 11 выходит из нижней прорези 5 и перемещается в верхнюю прорезь 5> при этом нагрузка от массы устрой20

55 ства и груза переходит с дополнительной тяги 10 на зацепы 12 и основные тяги 8 . После установки груза нижняя ветка скобы 11 снова располагается в нижней прорези 5, устройство поднимают до тех пор, пока рамки 1 и 2 не повернутся вокруг горизонтальных осей 3 и зацепы 6 не освободят рамы груза.

Захват и освобождение пятитонного груза осуществляется аналогично.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, связанные с ним захватные органы с жестко закрепленными на их концах зацепами для рымов груза, тяги и орган присоединения к подъемной машине, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,, с целью повышения удобства в эксплуатации, захватные органы представляют собой две пары П-образных рамок,„внешних и внутренних, выполненных с попереч— ными ребрами жесткости, связанных концами продольных сторон между собой общими горизонтальными осями и наклоненных от вертикальной оси симметрии под разными углами, несущий элемент жестко закреплен в центральной части поперечного ребра одной из внутренних П-образных рамок и представляет собой вертикально расположенную штангу с прорезями на одной из боковых сторон, при этом тяги выполнены гибким, закреплены нижними концами в углах внешних Побразных рамок, а верхними концами— на органе присоединения к подъемной машине, причем устройство снабжено фиксирующими зацепами, жестко закреп— ленными нижними концами на верхних частях продольных сторон внутренних

П-образных рамок с возможностью взаимодействия их вертикальных концов с верхними частями продольных сторон внешних полурамок, дополнительной гибкой тягой, закрепленной верхним концом на органе присоединения к подъемной машине, скобой, закрепленной верхней веткой на нижнем конце дополнительной тяги с возможностью взаимодействия нижней ветки с прорезями штанги и ограничительными планками, шарнирно закрепленными ня одних концах продольных сторон внутренних и внешних рамок, расположен1477655

Составитель Н. Нарышкина

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2306/20 Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ными попе им и изогнутыми во внешнюю сторону от вертикальной оси симметрии для взаимодействия с торцовыми частями груза.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизмам фиксации захватных рычагов грузозахватных устройств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано при перевозке, например, хлыстов в горах с помощью воздушно-трелевочной установки

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и обеспечивает фиксирование блока в любой точке каната, установленного под любым углом

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх