Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры. Соединительные приспособления, содержащие гидроцилиндр двойного действия с поршнем 2, штуцер 7 подвода топлива, размещенный коаксиально внутри цанги 3, и зажимную втулку, объединены в блок по числу штуцеров испытуемой топливной аппаратуры и установлены на плите. В каждом блоке гидроцилиндр жестко связан с цангой, а поршень - со штуцером. Приспособления м.б. установлены на плите жестко, либо м.б. подпружинены с возможностью осевого перемещения в пределах шага резьбы цанги. Для максимального использования площади поршня штуцер 7 м.б. выполнен с боковым выходом резьбового штуцера 9. Под давлением масла запирающие цилиндры 6 сжимают лепестки цанги и прижимают штуцеры 7 к конусам штуцеров 8 топливного насоса. Для отсоединения устр-ва давление подают в нижнюю полость гидроцилиндров, в результате чего лепестки цанг расходятся под давлением сил упругости и освобождают штуцер 8. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSËÈH

„„SU„„1477934 А i г511 4 Г 02 М 65!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207417/25-06 (22) 10.03.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Ярославский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. П. Куликов (53) 621.436.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737640, кл. F 02 М 65/00, 1978. (54) ЗАжИМНОК i:ÑT1 OéÑTÂO С.П1-1ДА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИС11ЫТА11ИЙ

ТОПЛИВН01Ч АППАРАТУРЫ (57) Изобретение относится к двигатслестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокрспценпя l3pcмени йа монтаж и демонтаж то1ливпой аппаратуры. Соеди(i тельные прпспособ,1сния, содержащие гпдроцилппщр 1Boltllot.O действия с поршнем 2, штуцер 7 подвода топлива, размешеппь.й коаксиальпо внутри vBHI 3, и зажимную втулку, ооьедl(нены в блок ll0 чпсл1 штунеров пспытуе1477934

1s

30 мой топливной аппаратуры и установлены на плите. В каждом блоке гидроцилиндр жестко связан с цангой, а поршень — со штуцером. Приспособления м. б. установлены на плите жестко, либо м. б. подпружинены с возможностью осевого перемещения в пределах шага резьбы цанги. Для максимального использования площади поршня штуцер 7 м. б. выполнен с боковым выИзобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при обкатке и регулировке топливовпрыскивающих насосов и форсунок дизелей как на заводах-изготовителях, так и предприятиях по ремонту топливной аппаратуры дизелей.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, об ций вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — блок зажимов; на фиг. 4 — вариант исполнения устройства с боковым выходом резьбового штуцера; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 - схема присоединения блока зажимов к топливному насосу; на фиг. 7— схема присоединения к блоку зажимов форсунок.

Зажимное устройство (фиг. 1 — 3) состоит из корпуса гидроцилиндра 1, в котором размешен поршень 2. К корпусу гидроцилиндра жестко присоединена цанга 3.

В последней выполнены четыре продольных паза 4, а в направляющей топливопроводящего штуцера выполнены четыре ребра 5, к которым жестко присоединен запирающий цилиндр 6. Топливоподводящий штуцер 7 жестко соединен с поршнем 2 и может перемещаться вдоль пазов в цанге вместе с запирающим цилиндром 6.

К штуцеру 8 топливного насоса зажимное устройство присоединяется резьбовой цангой 3 и топливоподводящим штуцером 7, а к стендовой форсунке — — топливопроводом к резьбовому штуцеру 9. Для работы гидрозажима в полости гидроцилиндра подается масло по каналам 10 и 11.

В зависимости от назначения отдельные зажим ные приспособления объединяют в блоки (фиг. 3) по количеству секций топливных насосов в стендах для обкатки и регулировки топливных насосов в стендах или по количеству позиций в стендах для обкатки форсунок.

Блок зажимов (фиг. 3) состоит из платы 12 с гнезами, в которые устанавливаходом резьбового штуцера 9. Под давлением масла запираюшие цилиндры 6 сжимают лепестки цанги и прижимают штуцера 7 к конусам штуцеров 8 топливного насоса. Для отсоединения устр-ва давление подают в нижнюю полость гидроцилиндров, в результате чего лепестки цанг расходятся под давлением сил упругости и освобождают штуцер 8. 4 з. п. ф-лы, 7 ил.

2 ются гидроцилиндра ми 1 отдельные зажимные устройства. В гнездах с обеих сторон цилиндра установлены пружины 13 и поджаты крышкой 14.

При применении зажимных устройств в стендах для обкатки и регулировки топливных насосов 15 блок зажимов присоединяется к дополнительному приводному устройству, состоящему, например, из двух штанг 16 с пружинами 17, проходящих через отверстия в плите 18 стенда и соединенных снизу планкой 19, взаимодействуюшей с кулачком 20.

При применении зажимных устройств.в стендах для обкатки форсунок 21 (фиг. 7) плита блока зажимов жестко присоединяется к каркасу стенда, а зажимнь. е устройства устанавливаются в гнезда плиты жестко (без пружин) .

Зажимное устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии поршень 2 гидроцилиндра находится в верхнем положении, запираюьций цилиндр 6 также поднят, и лепестки цанги 3 разведены под действием сил упругости.

Для присоединения штуцеров 8 топливного насоса 15 к топливоподводяшим штуцерам 7 зажимного устройства поворачивают кулачок 20 дополнительного привода на 90, блок зажимов опускается, и резьбовые цанги обхватывают резьбовую часть штуцеров, при этом компенсационные пружины 13 зажимного устройства обеспечивают попадание вершин резьбы цанги 3 во впадины резьбы штуцеров 9.

11осле этого подают масло под давлением по каналам 11 в верхнюю полость гидроцилиндров. Поршни 2 опускаются вместе с запирающими цилиндрами 6, которые сжимают лепестки цанги, закрывают замки и прижимают топливоподводящие штуцера 7 к конусам штуцеров топливного насоса.

Для отсоединения зажимного устройства давление подают в нижнюю полость гидроцилиндров. Поршни вместе с запирающими цилиндрами поднимаются, раскрывают замки, освобождая лепестки цанг, 1477934

Формула изобретения

Риг. 5 которые расходятся под давлением сил упругости и освобождают штуцера топливного насоса. При повороте кулачка 20 приводного .механизма на 90 под действием усилия пружин 17 блок зажимов возвращается в исходное положение.

Для присоединения к устройству форсунок 21 (фиг. 7) вводят их присоединительные штуцера в резьбовые цанги зажимного устройства и подают давление по каналам 11.

Поршни вместе с запирающими цилиндрами 6, перемещаясь вдоль цанг, запирают замки и прижимают топливоподводящие штуцера 7 к конусам штуцеров насосов.

Для отсоединения форсунок давление подают в другую полость гидроцилиндра по каналам 10. Поршни вместе с запирающими цилиндрами возвращаются и освобождают форсунки.

Работа второго варианта зажимного устройства аналогична основному.

1. Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры, включающее плиту и соединительное приспособление, содержащее гидроцилиндр с поршнем, цангу, выполненную с конусной наружной поверхностью, штуцер подвода топлива, размещенный коаксиально внутри цанги, и зажимную втулку, жестко связанную с поршнем гидроцилиндра и размещенную вокруг цанги, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности стенда путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры, соединительные приспособления объединены в блок по числу штуцеров испытуемой топливной аппаратуры и установлены на плите, причем в каждом из них гидроцилиндр жестко связан с цангой, а поршень — со штуцером подвода топлива.

2. Устройство по п. 1, отличающееся. тем, что соединительные приспособления установлены на плите и подпружинены с возможностью осевого перемещения в пределах шага резьбы цангн.

3. Устройство ilo и. 1. отличающееc тем, что соединительные приспособления установлены на плите жестко.

4. Устройство по и. 1, от.шчающееся тем, что гидроцилиндр выполнсн двойного действ и я.

5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что для максимального использования площади поршня топливоподводящий ш г цер выполнен с боковым выходом резьбового штуцера.

1477934

42иг. 7

Фы

Составитель А. Пекеньо

Редактор И..Горная Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеи

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх