Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью снижения динамической активности, материалоемкости и обеспечения самоторможения передача снабжена размещенным внутри обода 17 сателлита с двумя венцами демпфером 6 для взаимодействия наружной поверхностью с промежуточными телами, выполненными в виде соединенных с водилом полых разноразмерных роликов 9, взаимодействующих с внутренней поверхностью обода 17. Демпфер 6 выполнен в виде полого многослойного цилиндра, внешний слой 7 которого состоит из термически упрочненной стали с повышенной твердостью внешней поверхности и тонкотелый. Вращение ведущего вала 1 приводит в планетарное движение сателлит, который, обкатывая неподвижное колесо 18, приводит во вращение подвижное колесо 21, соединенное с ведомым валом 2. Установка в переменном по величине зазоре между ободом 17 и демпфером 6 разноразмерных роликов 9 и смещение оси демпфера 6 на величину эксцентриситета обеспечивает эксцентриситет сателлиту без смещения больших масс относительно быстроходного вала, что снижает динамические нагрузки без применения противовеса. Конструкция демпфера 6 позволяет перераспределять нагрузку между роликами 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СО! 1ИАЛИСТИЧ ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (19) И11

А1

151) 4 F 16 Н 1/32

ГОСУДАРСТБЕННЬ!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ!ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4241775/25-28 (22) 11.05,87 (46) 07.05.89. Вюл. N - 17 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" и Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно †конструкторско института ме— таллургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) В.А.Александров и В.Н.Стрельников (53) 621.833.6 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 24!!354, кл. F .16 H 1/32, 1974. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью снижения динамической активности, материалоемкости и обеспечения самоторможения редуктор снабжен размещенным внутри обода 17 сателлита с двумя венцами демпфером

6 для взаимодействия наружной поверх ностью с промежуточными телами, выполненными в виде соединенных с водилом полых разноразмерных роликов 9; взаимодействующих с внутренней по-. верхностью обода 1 7. Демпфер 6 выполнен в виде полого многослойного цилиндра, внешний слой 7 которого состоит из

) 477963

b, „= h + 2Е. термически упрочненной <тали с повншенной твердостью внешней поверхности и тонкотелый. Вращение ведущего. вала 1 приводит в планетарное движение сателлит, которьп, обкатывая неподвижное колесо 18, приводит во вращение подвижное колесо 21, соединенное с ведомым валом 2. Установка в переменном по величине зазоре между ободом 17 и демпфером 6 разноразмерИзобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — снижение динамической активности материалоемкости, обеспечение самоторможения.

На фиг.1 изображен редуктор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — расчетная схема к определению диаметров полых роликов.

Редуктор содержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на подшипниках 3-5, демпфер 6, выполненный в форме полого двухслойного цилиндра. Внешний слой 7 выполнен тонкотелым из термически упрочненной стали с повьппенной твердостью внешней поверхности, внут-2О ренний слой 8 может быть более толстым, обладать упругими свойствами.

Полые ролики 9 выполнены разноразмерными и установлены на водиле 10 на шипах 11 в подшипниках водила 10 с 25 возможностью свободного вращения вокруг собственных осей. Цилиндрические оболочки роликов 9 герметично соединены с боковыми поверхностями, обра.— зуя замкнутые полости. Водило 10 выполнено совместно с ведущим валом

1 и жестко связано стержнями 12 с кольцом 13, установленном на подшипнике 4. Оси 14 роликов 9 равномерно удалены от оси редуктора 15, ось 16 демпфера 6 смещена относительно оси

35 редуктора 15 на величину эксцентриситета С вв ннаправлении, противоположном смещению обода ) 7 сателлита. Зубчатое колесо 18 жестко закреплено в 4О корпусе 19, с которым соединена крьппка 20. Зубчатое колесо 21 соединено ных роп ико в 9 и (мс . И!ение A cII демпфера 6 на величину . ксцентриситета обеспечивает эксцентриситет сателлиту без смещения больших масс относительно быстроходного вала, что снижает динамические нагрузки без применения противовеса. Конструкция демпфера 6 позволяет перераспределять нагрузку между роликами 9. 1 з ° и. ф-лы, 4 ил. с ведомым валом 2. На ободе 17 сателлита выполнены зубчатые венцы 22 и 23 с внешними зубьями 24 и 25. Внутрен.ние зубья 26 и 27 зубчатых колес 18 и 21 и внешние зубья 24 и 25 выполнены по дугам окружностей, радиусы которых несколько больше радиусов полых роликов 28 и 29, установленных во впадины зубьев 26 и 27 с возможностью свободного проворачивания вокруг собственных осей. Концы роликов

28 и 29 вставлены с зазором в цилиндрические отверстия 30-33, выполненные в крышках 34-36 и фланце 37, выполненном совместно с ведомым валом

2. Зазор А между сателлитом и демпфером измеряется в пределах от b, до

МОКС

Зазор Ь, определяется конструктивно. Нижний предел возможных значений

Д устанавливается из условий миниО мально допустимого диаметра роликов 9.

Внешний диаметр с демпфера 6 й, = и — 2ймакс + 46 = с1 7 — 2() + 2E) + 4Е, где и — внутренний диаметр обода 17

3 сателлита; — максимальный диаметр ролимакс ка 9, установленного в максимальном зазоре между ободом 17 сателлита и демпфером 6, равным „„„, .

Диаметр и окружности центров полых роликов 9

14 77963

Диаметр с1 поло го ролик 9, центр которого отстоит на угол ц от радиального направления 38 максимального зазора между демпфером 6 и ободом 17 сателлита, dq+4F +4

Редуктор работает следующим образом.

Ведущий вал 1 приводит во вращение водило 10, ролики 9 которого обкатываются по внутренней поверхности f5 вбода 17 сателлита, обкатывая сателлит по роликам 28, установленным во впадинах зубьев 26 неподвижного колеса 18, Сателлит, совершая вращательное движение, взаимодействует с роли- 2р ками 29 во впадинах зубчатого колеса

21, при этом последнее приводит во о вращение ведомьп" в ал 2.

Установка в переменном по величине зазоре между сателлитом и демпфе- 25 ром полых разноразмерных роликов с осями, равноудаленными от оси редуктора, и смещение оси демпфера на ве личину эксцентриситета обеспечивают заданный эксцентриситет сателлиту без 30 смещения больших масс относительно оси быстроходного вала, что снижает металлоемкость и динамическую активность, обеспечивает условия самоторможения. Выполнение продольных стержней водила с различными сечениями, большими у стержней, расположенных в направлении, противоположном эксцентричному смещению сателлита, что обеспечивает динамическую балансировку 4р редуктора, снижает динамические нагрузки. Выполнение демпфера в форме полого двухслойного цилиндра и внешнего полого цилиндра тонкотелым из термически упрочненной стали с повы- 45 шенной твердостью внешней поверхности перераспределяет радиальные нагрузкп между роликами водила, что благоприятно влияет на нагрузочную способность редуктора.

Формул а изобретения

1. Редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, водило, жестко связанное с ведущим валом, соосные зубчатые центральные колеса, одно из которых соединено с ведомым валом, а другое закреплено в корпусе, сателлит, выполненный в виде обода с двумя венцами на его наружной not верхности и промежуточные тела для взаимодействия с внутренней поверхностью обода сателлита, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамической активности, материалоемкости и обеспечения самоторможения, передача снабжена размещенным внутри обода сателлита демпфером, для взаимодействия наружной поверхностью с промежуточными телами, по следние выполнены в виде соединенных с водилом полых раноразмерных роликов, диаметры которых выбраны из условия где d — диаметр полого ролика;

d,. — наружной поверхности демпфера;

d — диаметр окружности центров полых роликов; — эксцентриситет редуктора;

Ч вЂ” угловая координата центра ролика относительно радиально1 го направления.

2. Редуктор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что демпфер выполнен в виде полого двухслойного ци-. линдра, внешний слой которого из термически унрочненной стали с повышенной твердостью внешней поверхности и тонкотельм.

14779б 3

Составитель М.Волков

Техред А. Кравчук

Редактор И. Горная

Корректор О. Кравцова

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, касается механических передач и является устройством для регулирования числа оборотов ведущего вала при его непрерывном, прерывистом и реверсивном вращении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам крутящего момента

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности для передачи больших крутящих моментов с передаточным отношением от 10 до 1000 и более

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх