Устройство для сбора нефти с поверхности водоема

 

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема. Цель изобретения - упрощение процесса эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения. Устройство содержит боновое заграждение 2, прикрепленное к судну 1 посредством носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, носовой 6 и кормовой 5 продольных оттяжек и поперечных оттяжек 7, соединенных узлами крепления с опорным канатом 8, установленным между носовым и кормовым сцепными устройствами. Кроме того, оно снабжено канатом пакетирования 9 бонового заграждения, соединенным с каждым вторым шарниром 17 соединения секций заграждения между собой и поперечными оттяжками, причем канат пакетирования одним концом неподвижно прикреплен к шарниру первой носовой секции 19, а другим выведен на судно, а каждая секция снабжена подъемными стропами 10. При уборке бонового заграждения от судна отсоединяется носовой конец каната 8, а кормовой конец каната пакетирования 9 выбирается на судно. При этом заграждение 2, автоматически складываясь в пакет "гармошкой", подтягивается к кормовому сцепному устройству 4. 1 з.п. ф-лы, 7ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1479344 A i (д1 4 В 63 В 35 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315990/40-11 (22) 09.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (72) В. Г. Ярема (53) 629.124.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1404409, кл. В 63 В 35/32, 07.01.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ.

С ПОВЕРХНОСТИ ВОДОЕМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема. Цель изобретения — упрощение процесса эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения.

Устройство содержит боновое заграждение

2, прикрепленное к судну 1 посредством носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, носовой 6 и кормовой 5 продольных оттяжек и поперечных оттяжек 7, соединенных узлами крепления с опорным канатом 8, установленным между носовым и кормовым сцепными устройствами. Кроме того, оно снабжено канатом пакетирования 9 бонового заграждения, соединенным с каждым вторым шарниром 17 соединения секций заграждения между собой и поперечными оттяжками, причем канат пакетирования одним концом неподвижно прикреплен к шарниру первой носовой секции

19, а другим выведен на судно, а каждая секция снабжена подъемными стропами IO.

При уборке бонового заграждения от судна отсоединяется носовой конец каната 8, а кормовой конец каната пакетирования

9 выбирается на судно. При этом заграждение 2, автоматически складываясь в пакет

«гармошкой», подтягивается к кормовому ® спепвову устройству 4. в.п. ф-лы, 7 пл.

1479344

Формула изобретения

55

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема.

Цель изобретения — упрощение процесса эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане (показан левый борт, правый борт — симметрично); на фиг. 2 — то же, промежуточное положение при постановке и уборке заграждения; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1 крепления поперечной оттяжки к опорному канату); на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — подъем пакета заграждения; на фиг. 6 — спуск патета заграждения; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 6.

Устройство для сбора нефти с поверхности водоема включает судно 1, боновое заграждение 2, прикрепленное к судну 1 при помощи носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, кормовой продольной оттяжки 5, носовой продольной 6 и поперечных 7 оттяжек, прикрепленных к опорному канату 8, канат пакетирования 9,. стропы 25

10 для подъема заграждения 2 на судно 1 и траверсу 11 для спуска заграждения 2 на воду. Опорный канат 8 установлен между носовым 3 и кормовым 4 сцепными устройствами на уровне ватерлинии и крепится к судну 1 носовым концом через 30 клюз 12 в носовом сцепном устройстве 3, а кормовым концом — через клюз 13 в кормовом сцепном устройстве 4. Узел крепления 14 поперечных оттяжек 7 к опорному канату 8 состоит из соединительной планки 15 и патронов 16 опорного каната 8 и попе- 35 речных оттяжек 7. Канат пакетирования 9 закреплен на каждом втором шарнире 17 заграждения 2 при помощи звена 18, при этом он одним концом неподвижно прикреплен к urapHHpy 17 первой нОсОВОЙ сек- 40 ции 19 заграждения 2, а другим выведен на судно 1. Звено 18 не препятствует канату 9 свободно перемещаться вдоль линии заграждения 2. Строп 10, установленный на каждой секции 19, одним концом закреплен посередине верхней кромки сек- 45 ции 19, а другим подвижно соединен с общим канатом-проводником 20. Проводник

20 одним концом закреплен неподвижно за строп 10 первой носовой секции 19 заграждения 2, а вторым, пронизав концевые звенья 21 стропов 10, выведен на судно

1. Траверса 11 представляет собой балку

20, снабженную откидными гаками 23 с фиксаторами 24 по количеству секций 19, при этом каждый фиксатор 24 соединен с тягой

25, управляемой с судна I при помощи каната 26. Для обеспечения постановки и уборки бонового заграждения 2 на судне 1 предусмотрены грузоподъемный кран и подвеска 27.

Устройство работает следующим образом.

При постановке бонового заграждения 2 в рабочее положение приводятся в рабочее положение носовое 3 и кормовое 4 сцепные устройства. Боновое заграждение 2, сложенное в пакет «гармошкой», прикрепленное к траверсе 11, с заранее заведенными в клюзы 12 и 13 концами опорного каната

8 и заведенным в кормовое сцепное устройство 4 концом кормовой продольной оттяжки 5 при помощи грузоподъемного крана вываливается за борт судна 1 и опускается на воду. После этого натяжением каната 26 перемещается тяга 25, поворачивающая фиксаторы 24, которые освобождают гайки 23, и заграждение 2 отсоединяется от траверсы 11. Далее выбираются конца опорного каната 8 и кормовая продольная оттяжка 5, при этом заграждение 2 занимает рабочее положение. После натяжения концы каната 8 и оттяжки 5 закрепляются на судне 1.

При уборке бонового заграждения 2 в положение «по-походному» от судна 1 отсоединяется и потравливается носовой конец каната 8, а кормовой конец каната пакетирования 9 выбирается на судно 1. При этом каждые вторые шарниры 17, прикрепленные к канату 9, удерживаются, а незакрепленные под действием набегающего потока воды отходят от каната 9, и, так как звено 18 не препятствует перемещению каната 9 вдоль линии заграждения 2, заграждение 2, автоматически складываясь в пакет

«гармошкой», подтягивается к кормовому сцепному устройству 4. Совместно с секциями

19 заграждения 2 «гармошкой» складывается опорный канат 8. После пакетирования заграждения 2 посредством каната-проводника

20 на судно 1 поднимаются стропы 10.

При этом проводник 20 выбирается за свободный конец на судно 1 и, проходя сквозь концевые звенья 21, собирает в пучок стропы

10 и поднимает их на судно 1. На судне

1 стропы 10 соединяются с подвеской 27 грузоподъемного крана. После этого отсоединяется конец кормовой продольной оттяжки 5 и кормовой конец опорного каната

8, и спакетированное заграждение 2 при помощи грузоподъемного крана перемещается на судно 1.

1. Устройство для сбора нефти с поверхности водоема, содержащее боновое заграждение, состоящее из шарнирно соединенных между собой секции и прикрепленное к судну посредством носового и кормового сцепных устройств, носовой и кормовой продольных оттяжек и поперечных оттяжек, соединенных с опорным канатом, установленным между носовым и кормовым сцепными устройствами, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса

1479344

Фиг,2 эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения, оно снабжено проводником, связанной с секциями заграждения траверсой спуска на воду и канатом пакетирования бонового заграждения, один конец которого неподвижно прикреплен к шарниру первой носовой секции, а другой выведен на судно, причем канат пакетирования соединен с возможностью перемещения вдоль бонового заграждения с каждым вторым шарниром соединения секций заграждения между собой и поперечными оттяжками, при этом секции заграждения снабжены подъемными стропами, один конец каждого из которых закреплен на соответствующей секции, а другой соединен с возможностью перемещения с упомянутым проводником, свободный конец которого выведен на судно, кроме того, поперечные оттяжки к опорному канату прикреплены неподвижно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса спуска на воду снабжена откидными гаками с фиксаторами и соединенной с последними управляемой тягой, при этом откидные гаки выполнены с возможностью соединения соответственно с каждой из секций заграждения.

1479344

1479344

Фиг. б

22

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2491/17 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для сбора нефти с поверхности водоема Устройство для сбора нефти с поверхности водоема Устройство для сбора нефти с поверхности водоема Устройство для сбора нефти с поверхности водоема Устройство для сбора нефти с поверхности водоема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроении , в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судам для сбора плавающей нефти с поверхно сти воды

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при эксплуатации плавучих сборщиков судовых отходов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовымустройствам для сбора разлитых на воде нефтепродуктов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к нефтесборной системе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для сбо ра нефти с поверхности водоема .- Цель изобретения - уменьшение трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для приема мусора с нефтемусоросборочных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для сбора загрязнений с поверхности открытых водоемов

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сбора нефти с поверхности водоема .

Изобретение относится к судостроенкго

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх