Способ старт-стопного управления шаговым двигателем

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для отработки дискретных перемещений без колебаний в конце перемещения. Цель изобретения состоит в повышении КПД и упрощении реализации. Способ заключается в том, что включают фазу, смежную с ранее включенной, одновременно снижают ток в последней, после окончания отработки шага отключают ее. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р S/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338902/24-07 (22) 27.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. и 18 (71) Московский институт электронной техники (72) В.АаФедукин (53) 621.313.525(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

11р 426294, кл. Н 02 Р 7/62, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 902194. кл. Н 02 Р 8/00, 1982.

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для отработки дискретных перемещений беэ колебаний в конце перемещения.

Цель изобретения — повьппение КПД и упрощение реализации.

На фиг.1 представлены эпюры синхронизирующего момента, поясняющие сущность способа на примере работы четырехфазного двигателя; на фиг.2— функциональная схема устройства, реализующего способ.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Ротор шагового двигателя, нагруженный внешним моментом М „ (фиг.1), первоначально зафиксирован в точке

0 при исходной включенной фазе А с амплитудным значением синхронизирующего момента М,. Снижением тока в фазе А амплитуду синхронизирующего момента этой фазы снижают до величины M Включением одновременно с фа„., SU,»1480080 (54) СПОСОБ СТАРТСТОПНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для отработки дискретных перемещений без колебаний в конце перемещения. Цель изобретения состоит в повышении КПД и упрощении реализации.

Способ.заключается в том, что включают фазу, смежную с ранее включенной, одновременно снижают ток в последней„ после окончания отработки шага отключают ее. 2 ил.

2 зой А смежной фазы В суммарная жа- (/) рактеристика синхронизирующего момента смещается вправо, занимая положение А„В с амплитудой М . Ротор двигателя разгоняется, приобретая кинетическую энергию разгона, соответстЭеюй вующую заштрихованной площади. По прохождении точки О, ротор попадает Я} в зону действия тормозных моментов и тормозится, теряя энергию, соответ- ( ствующую заштрихованной площади М„-, Коэффициент уменьшения амплитуды кривой синхронизирующего момента h вы бирается из условия обеспечения равенства энергий разгона и торможения (заштрихованные площади W pи М,) поэтому ротор подходит к точке фиксации 0 z с нулевым запасом кинетической энергии и фиксируется беэ колебаний в конце mara после отключения исходной обмотки А.

Этот способ стартстопного управления шаговым электродвигателем может быть реализован, например, уст1480080 ройством, схема которого приведена на фиг„2.

Шаговый электродвигатель 1 с импульсным датчиком 2 шагов на валу подключен к выходам усилителей 3 — 6 мощности, первые входы которых связаны с выходами логических узлов

7.1, 7,2, 7.3 и 7.4, а вторые входы— с выходами распределителя 8, вход ко- 1g торого соединен с шиной 9 тактовых импульсов. Каждый иэ логических узлов состоит иэ формирователя 10, связанного входом с одним из выходов распределителя 8. Выход формировате- 15 ля связан с единичным входом триггера 11, нулевой вход которого связан с выходом датчика 2 шагов. Единичный выход триггера 11 является выходом логического узла. 20

Устройство работает следующим образом.

В режиме фиксации под током одна из фаэ двигателя находится под полным током от одного из усилителей

3 — 6 мощности, возбужденного по второму входу. После переключения выходов распределителя 8 по поступлении очередного тактового импульса по шине 9 смежным выходом распределителя 30 по второму входу усилителя мощности включается смежная обмотка на полный ток и задним фронтом импульса от исходного выхода распределителя 8 через формирователь 10 единичный выход триггера 11 устанавливается в состояние с высоким потенциалом, обеспечивая по первому входу усилителя исходной фазы частичное возбуждение исходной фазы двигателя с уровнем

hM,. Двигатель разгоняется под действием момента суммарной характеристики А В и по прохождении точки 0

1 1 тормозится вплоть до новой точки устойчивого равновесия 0 . По достижении точки 0> импульс с датчика 2 шагов переводит по нулевому входу триггер 11 в нулевое состояние, отключая по первому входу усилителя исходную фазу. Ротор в новом исходном состоянии фиксируется без колебаний и ждет поступления очередного тактового импульса по шине 9.

По сравнению с прототипом уменьшается число операций переключения фаз, отпадает необходимость фиксации половины шага, снижаются требования к величине форсировки, что позволяет упростить устройство и повысить КПД вследствие снижения потерь при форсировке и коммутации.

Формула изобретения

Способ стартстопного управления шаговым двигателем, состоящий в том, что подключ ают к ис то чник у пит а ния фазу, смежную с ранее включенной, снижают ток в последней и отключают ее по окончании отработки шага, о тличающий ся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения реализации, снижение тока в ранее включенной фазе производят в момент подключения смежной фазы.

j480080

Составитель В Алфимов

РедактоР А.МаковскаЯ ТехРед М. Ходанич Ко р рек тор Н. По видай чик

Тираж 55!

Заказ 2556/54

Подписное рЪ

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Способ старт-стопного управления шаговым двигателем Способ старт-стопного управления шаговым двигателем Способ старт-стопного управления шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления шаговым электродвигателем с любым числом фаз в дискретных системах автоматизированного электропривода

Изобретение относится к Электротехнике , к управлению электрическими машинами и может быть использовано в дискретном приводе с регулированием скорости в широких пределах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе с перемещениями, содержащими большое число шагов

Изобретение относится к электротехнике , к управлению шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в программно-управляемом оборудовании позиционного типа с шаговыми двигателями

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с шаговыми двигателями

Изобретение относится к Электротехнике , к управлению электрическими машинами и может быть использовано в дискретном приводе с регулированием скорости в широких пределах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе с перемещениями, содержащими большое число шагов

Изобретение относится к электротехнике , к управлению шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлениюэлектрическими машинами, .и может быть использовано в электроприводе, работающем в режиме коротких периодических включений

Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя

Изобретение относится к средствам наружного наблюдения и охраны и может быть использовано для наружного телевизионного наблюдения за объектами на охраняемой территории
Наверх