Устройство для крепления рельса

 

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и облегчение монтажа-демонтажа устройства. Рельс 1 с подошвой уложен через упругую прокладку 2 на подкладку 3 с ребордами 4 и 5, закрепленную на деревянной шпале 6 посредством шурупов 7 и пружинных шайб 8. Требуемое положение оси симметрии 9 рельса 1 достигнуто за счет наклона поверхности подкладки 3. На внешних сторонах от реборд 4 и 5 на подкладке 3 выполнена ступенька 10. Рельс 1 удерживается на подкладке 3 при помощи упругих зажимных клемм 11, свободные концы которой 12 направлены навстречу друг другу и оперты на подошву рельса, опорные участки 13 оперты на подкладку 3, а средняя часть 14 расположена с зазором над подошвой рельса и огибает болт 18 с Г-образной головкой, установленный в пазу реборды 4 (или 5) и закрепленный при помощи гайки 19 с шайбой 20. На верхней поверхности средней части клеммы выполнены плоские участки 21 для взаимодействия с шайбой или гайкой. 5з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц1 Е 01 В 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV!

4:

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTPIAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4202160/11 (86) РСТ/ЕР 86/00433 (23.07.86) (22) 24.03.87 (31) P 3526653.8 (32) 25.07.85 (33) DE (46) 23.05.89. Бюл. 11 19 (71) Фосло-Верке ГмбХ (DE) (72) Хеннинг фон Хаймбург, Фридхельм

Вебер, Ханс Нультхайс и Хорст Бауернфайнд (DE) (53) 625.143.51(088.8) (56) Патент ФРГ 11 3334 119, кл. Е 01 В 9/48, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА.(57) Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы. Цель изобретения — повышение надежности крепления рельса и облегчение монтажа-демонтажа устройства.

Рельс 1 с подошвой уложен через уп, SUÄÄ 1482536, АЗ ругую прокладку 2 на подкладку 3 с ребордами 4 и 5, закрепленную на деревянной шпале 6 посредством шурупов

7 и пружинных шайб 8. Требуемое положение оси симметрии 9 рельса 1 достигнуто за счет наклона поверхности подкладки 3. На внешних сторонах от реборд 4 и 5 на подкладке 3 выполнена ступенька 10. Рельс 1 удерживается на подкладке 3 при помо-. щи упругих зажимных клемм 11, свободные концы которой 12 направлены навстречу друг другу и оперты на подошву рельса, опорные участки 13 оперты на подкладку 3, а средняя, часть 14 расположена с зазором над подошвой рельса и огибает болт 18 с

Г-образной головкой, установленный в пазу реббрды 4 (или 5) и закрепленный при помощи гайки 19 с шайбой 20.

На верхней поверхности средней части клеммы выполнены плоские участки 21 для взаимодействия с шайбой или гайкой. 5 s.ï. ф-лы, 6 ил.

1482536

10

45 .50

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругой зажимной клеммы W-образной, формы иэ сортовой стали.

Цель изобретения - повышение на-. дежности крепления рельса и облегчение монтажа-демонтажа устройства, На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса, поперечный разрез, левая часть показывает положение окончательного монтажа, а правая - положение предварительного мон

,тажа1 на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упругая зажимная клемма, вид сверху, на фиг, 4 - то же, вид сбоку, на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — упругая эажимная клемма в изометрии.

Устройство состоит иэ.рельса 1 с подошвой, уложенного через упругую прокладку 2 на подкладку 3 с ребордами 4 и 5, закрепленную на деревянной шпале р посредством четырех шурупов

7 и пружинных шайб 8. Требуемое положение оси симметрии 9 рельса 1 достигается за счет соответствующего наклона поверхности подкладки 3 между.ребордами 4 и 5. На внешних сторонах от реборд 4 и 5 на подкладке 3 выполнена ступенька 10. !

В положении окончательного монтажа рельс 1 удерживается на подкладке

3 при помощи упругих зажимных клемм 11, расположенных по обе стороны рельса 1.. Упругая зажимная клемма

11 выполнена W-образной формы из сортовой стали. Свободные концы 12 клеммы 11 направлены навстречу друг другу и в положении окончательного монтажа оперты на подошву рельса 1, опорные участки 13 клеммы 11 оперты на подкладку 3, а средняя часть 14 и 15 клеммы 11 расположена с зазором с1 над подошвой рельса 1 и образует петлю.

1,леммьд 11 затЯгивают с помощью жестко закрепленных в грибовидных пазах 16 и 17 реборд 4 и 5 болтов 18 с Г- образной головкой, гайками 19 с шайбами 20.

На верхних поверхностях частей 15 клеммы 11 выполнены плоские участки

21 для взаимодействия с шайбой или гайкой на указанном болте 18.

Расстояние 22 между концевыми участками части 15 клеммы выполнено меньше диаметра болта 18 для удержания клеммы 11 в положении предварительного монтажа.

Устройство работает следующим образом.

Подкладку 3 с упругими зажимными клеммами 11 предварительно монтируют на шпале 6 на шпалоэаготовительном заводе (положение клеммы на правой стороне фиг. 1). При этом подкладку

3 закрепляют на шпале 6 посредством шурупов 7, а клемму 11 выставляют в предварительном положении при помощи болта 18 с Г-образной головкой, гайки 19 с шайбой 20. Клемма 11 в положении предварительного монтажа установлена таким образом, что ее свободные концы 12 оперты на верхнюю поверхность реборды 5, а опорные участки 13 оперты на подкладку 3 с внешней стороны от реборды 5, при этом реборда 5 служит контропорой.

Средняя часть 14 или 15 при этом расположена выше свободных концов

12. Болт 18 установлен в пазу 17 реборды 5 со сдвигом наружу. Средняя, часть 14 или 15 клеммы 11 (фиг. 3) изогнута настолько, что концевые ее участки сходятся друг с другом до расстояния 22, величина которого меньше диаметра стержня болта 18 .

После расстояния 22 участки 15 отдаляются друг от друга симметрично относительно линии А-А (фиг. 4), а затем переходят в опорные участки

13, которые проходят примерно параллельно рельсу, а затем снова загибаются кверху и переходят в свободные концы 12.

При такой форме клеммы 11 обеспечивается надежное затягивание болта

18, но при этом клемма 11 не вращается в направлении вращения гайки, так как при затягивании и в положении окончательного монтажа опорные участки 13 и свободные концы 12 оперты соответственно на подкладку 3 с внешней стороны и на реборду 4 (5).

В связи с тем, что средняя часть

14 или 15 клеммы 11 не вступает- в контакт с подошвой рельса 1, а остается от нее на расстоянии а, достигаются характеристики мягкой пружины.

Плоские участки 21 на верхних поверхностях частей 15 клеммы 11 принимают горизонтальное положение под шайбой 20 в положении окончательноt !

ro монтажа, 1482536

Формула и зобр ет ения

1. Устройство для крепления рельса, предварительно монтируемое на шпалах, содержащее упругую зажимную клемму W-образной формы иэ сортовой стали, средняя часть которой расположена с зазором над поверхностью подошвы рельса в положении окончательного монтажа, огибая стержень болта с Г-образной головкой, установленного в пазу реборды подкладки, жестко закрепленной на шпале посредством шурупов, направленные навстречу 15 друг другу свободные концы клеммы в положении окончательного монтажа оперты на подошву рельса, а опорные участки клеммы в положении предварительного монтажа оперты на подкладку 2р с внешней стороны от ее реборд, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и облегчения монтажа-демонта-. жа устройства, свободные концы в по- 25 ложении предварительного монтажа изогнуты с возможностью опирания на верхнкио поверхность реборды, не выступая за ее внутренний край, с образованием свободными концами обеих Зр клемм направляющих для рельса, а

; опорные участки в положении оконча тельного монтажа изогнуты с возможностью опирания на подкладку с внешней стороны от ее реборд, которая служит их контропорой.

2. Устройство .по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в положении предварительного монтажа клеммы болт с Г-образной головкой установ- лен вертикально в пазу реборды, который имеет грибовидную форму, со сдвигом наружу.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средняя часть клеммы изогнута в положении окончательного монтажа так, что расположена над поверхностью реборды подкладки с зазором.

4. Устройство по одному из пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорными участками клеммы в положении предварительного Монтажа частично охвачены шурупы.

5. Устройство по одному из пп.1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на верхних поверхностях средней части . клеммы выполнены .плоские участки для взаимодействия с шайбой или гайкой на указанном болте.

6. Устройство для крепления рельса по одному иэ пп. 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что расстояние между концевыми участками средней части клеммы меньше диаметра указанного болта для удержания клеммы в положении предварительного монтажа.

148253б

Clde. Ф д л

<Ьаb .

Составитель А.Детинко

Техред А.Кравчук, Корректор В. Гирняк

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2705/59 Тираж 495 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р и и гкнт ссср

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, т. Ужг р д, у

У о о л. Гагарина 101 р °

Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх