Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. В предлагаемом рельсовом скреплении пружинная прутковая клемма выполнена в виде петли с отогнутыми ветвями в направлении к последней. Отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле. Данное изобретение позволяет значительно увеличить упругий ход рельса под воздействием рабочих нагрузок. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. N 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, каждая из которых имеет паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане фермы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсоми подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.

Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления и малый упругий ход для регулировки рельса по высоте.

Известно также рельсовое скрепление (см. а.с. СССР N 927879 A и принятое за прототип), содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли.

Недостатком этого рельсового скрепления является малый упругий ход при рабочих нагрузках, так как ветви петли пружинной клеммы представляют собой жесткую конструкцию.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, при этом концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, и отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в сборе с рельсом; на фиг. 2 изображена прутковая пружинная клемма, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подрельсовую прокладку 1, размещенную между ребордами металлической подкладки 2, в каждой реборде последней установлены клеммный болт 3 с пружинной прутковой клеммой 4, имеющей отогнутые части ветвей внешне 5, концы 6 и петлю 7, жесткую шайбу 8 и гайку 9.

По предлагаемому изобретению рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовое основание устанавливают подрельсовую металлическую подкладку 2, между ребордами которой размещают рельсовую прокладку 1, на которую в дальнейшем устанавливают рельс 10, а затем в пазы реборд металлической подрельсовой подкладки устанавливают клеммные болты 3 с надетыми на них пружинными прутковыми клеммами 4, жесткими шайбами 8 и гайками 9.

При завинчивании гайки 9 на клеммном болту 3, через жесткую шайбу 8 передается монтажное усилие на пружинную прутковую клемму 4, которая взаимодействует одновременно с подрельсовой металлической подкладкой 2 и верхней гранью подошвы рельса 10, при этом обеспечивая отогнутыми частями ветвей внешне 5 с концов 6 упругое замыкание на подрельсовой металлической подкладке 2. Размещение концов 6 под петлей 7 пружинной прутковой клеммы 4, а также расположение концов под тупым углом позволяет обеспечить упругое замыкание рельса 10 с подрельсовой металлической подкладкой 2 в процессе эксплуатации. Расположение отогнутых частей ветвей внешне 5 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает увеличение упругого хода узла скрепления в целом за счет изменения в процессе рабочей нагрузки тупого угла до 180o.

Таким образом изменение углов расположения и соответственно отогнутых ветвей внешне 5 и концов 6 пружинной прутковой клеммой 4 позволяет значительно увеличить упругий ход рельса 10 по отношению металлической подкладки 2, а упор концов 6 в петлю 7 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает надежность всего скрепления.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, при этом отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам
Наверх