Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов

 

Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что теплоизолирующий кожух имеет укрепленный на нем слой из пенополиуретана и выполнен составным и съемным. Каждая составная часть представляет собой расположенные одна над другой обечайки, соединенные между собой пластинчатыми элементами с образованием лабиринтного канала для прохода теплоносителя. 4 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197474 28-13 (22) 26. 02. 87 (46) 30.05.89. Вюл. Р 20 (75) Ю.А. Казарин и А.N. Казарин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Патент CIIIA Н - 4569292, кл. В 61 D 5/00, 1 986. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ .

ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов.

Цель изобретения — сокращение времеИзобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов, в том числе и мазута, при низких температурах окружающей среды.

Цель изобретения — сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды.

Конструктивное выполнение элементов предложенной цистерны позволяет создать такие условия, которые в процессе транспортировки нефтепродуктов обеспечивают возможность поддержания их вязкости в таких пределах, в которых обеспечивается разгрузка содержимого цистерны у потребителя самотеком даже при длительном.простаивании цистерны при отрицательных температурах окружающей среды.

На фиг ° 1 изображена цистерна, общий вид," на фиг.2 — изображена цистерна с теплоиэолирующим кожухом, вид с торца, разрез; на фиг.3— цистерна, вид сверху, на фиг.4— разрез А А на фиг.2..ЗФы 1482865 А 1 (ц 4 В 65 D 88/74, В 61 D 5/00 ни разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что т еплоиэ олирующнй кожух имеет укрепленный на нем слой из пенополиуретана и выттолнен составным и съемным. Каждая составная часть представляет собой расположенные одна над другой обечайки, соединенные между собой пластинчатыми элементами с образованием лабиринтного канала для прохода теплоносителя °

4 ил., 1 табл.

Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов содержит установленный на колесной платформе 1 котел 2, теплоизолирующий кожух 3, узел разогрева, включающий теплообменник 4 с электронагревателями 5

М и вентиляторы 6, входной 7 и выходной 8 трубопроводы с патрубками 9 р для подачи теплоносителя и разделительным краном 10. На теплоиэолирующем кожухе 3 укреплен слой 11, выполненный из пенополиуретана. Теплоиэолирующий кожух;3 состоит из съемных частей 12:, 13, соединяемых между собой болтовыми соединениями 14 ° Каждая составная съемная часть 12 и

13 представляет собой обечайки 15 и 16, расположенные параллельно обра зующей котла одна над другой и соединенные между собои .нластинчатыми элементами 17 с образованием лабиринтного канала 18 для прохода теплоносителя.

Станции, дорога, гор

ОООО огр е» емпеатуре ного рузи цент рамланил каем ачe

РО листер» заз °

ОУЗЦЗ» та иаэяаченил,зС

Практическм без остатка

I Констаитикоаскмя эеаод|

Сел|и|я|з

Г| Ярослаель! !

Паром при ззом сия змеааика

5S ° 2 l2 +30 46 зази

Масло . +96 треисзазсclIo isles (ми гром летняя) +99 злобино

Вост.-0s6. я|я| °

r. Краснолрск аастзез 3S ч 55

55,25

1,0

+69

+10

Симоново, Москоескал и|д.з г. Иоскиа

Мазут- +IO 56,0

100 +63 36 З1 S!

О ннл

10ч В

2,0 в,о

Комбинатском, Зап,»

Сиб. к,д,, г. Омск

Острым паром з,о

20 нни

4 ч

Мазут . +72

100 е72 бяячлиноз

1IocJc|м|д| ° г. Москла

Острзаз паром

56,S

56,5 10

+52

+II

0,7

1|4

Волос нора, Опт| я|я| ° г. Камдалакяа

3,5

56з5 9

56,6

14 зизя

2 ч 2

Мазут- +ЭО

100 е00 е52 +17

Вонзим

Кубо|к д| °

r. У6е

9епое море, Окт, и.д., г. кайла ламма

1,0

9,S

Острым паром з,s

II р н м а ч а л я е, Веркина цявры длл мелкого нарарута Отиослтсл к цистерне-термосу, зозкииек контроззьиоя цистерна з 148286

Цистерна для транспортировки нефтепродуктов испольвуется следукицим образом.

Горячий нефтепродукт заливается .в цистерну. Наличие теплоизолирующего кожуха обеспечивает в процессе транспортировки поддержание вязкости перевозимого нефтепродукта в те- . чение длительного времени в допус-- 1p тимых пределах, обеспечивающих слив нефтепродуктов у потребителя самотеком.

В случае длительного простоя на 15 промежуточных станциях или в путиследования при отрицательных температурах окружающей среды транспортируемый нефтепродукт может подогре- ваться посредством теплоносителя, 211 поступающего из теплообменника 4 с электронагревателем 5 по трубопрово дам 8 -в лабиринтный канал 18 между обечайками 15 и 1б теплоизолирующего кожуха 3, электроэнергия на тепло- 25 обменник поступает либо от локомотива, либо от станции.

Выполнение теплоизолирующего кожуха составным и съемным позволяет также повысить удобство эксплуата- . 39 ции предложенной цистерны, а наличие слоя из пенополиуретана и лабиринтного канала для прохода теплоносителя — значительно сократить время разгрузки такой цистерны (см.таблицу) без применения дополнительного разогрева у потребителя.

Формула изобретения

Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов, включающая установленный на колесной, платформе теплоизолируищий кожух с размещенным в нем котлом, .узел разогрева с пат.рубками для подачи теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при отрицателВных температурах окружарж2ей среды, -она снабжена укрепленным на наружной поверхности теплоизолирующего кожуха слоем, вы« полненным иэ пенополиуретана, теплоизолирующий.кожух выполнен .составным и съемным, прн этом каждая иэ составных час1гей.кожуха представляет собой обечайки, расположенные одна над другой параллельно образуивцей котла цистерны и соединенные между собой пластинчатыми элементами, причем последние размещены с образованием лабиринтного канала для прохода теплоносителя.

148? 8б5

Фиг. 4

Составитель Е. Костоломов

P едактор M. Келемеш Техред М. Ходанич Корректор Э. Лончакова

Заказ 2751/17 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов Цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузке переливания жидкостей из емкостей, а также к чистке, в частности чистке цистерны от вязких и твердых материалов

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержимого цистерны

Изобретение относится к траспортировке и хранению вязких нефтепродуктов и может быть использовано при выгрузке из цистерн вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к технологии транспорта нефтепродуктов и может быть использовано в областях техники, потребляющих нефтепродукты

Изобретение относится к оборудованию для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к области транспортировки и разгрузки вещества, размещенного в эластичном вкладыше

Изобретение относится к нагревательным устройствам, применяемым для

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в частности, к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемой жидкости осуществляется от выхлопной системы двигателя транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств для транспортировки жидких и сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции котла вагонацистерны для сыпучих грузов

Изобретение относится к расфасовочной технике и может быть использовано для наполнения цистерн, внутри которых имеется вкладыш из полимерного материала с горловиной, нефтепродуктом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа разгрузки нефтепродуктов из вагонов-цистерн

Изобретение относится к оборудо ванию для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части
Наверх