Ограничитель грузоподъемности

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителем грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ограничитель содержит подпружиненный рычаг 3 с элементом крепления грузового каната, конечный выключатель 8, дополнительный элемент крепления грузового каната, тягу 5. Пока внешняя нагрузка не превышает максимально допустимой величины, момент в состоянии удерживать рычаг 3 в исходном положении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1482882 (51) 4 В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4147766/27-11 (22) 17.t1,86 (46) 30.05.89. Бюл. Ф 20 (7 1) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Ю,JI.Âåñåëîâ (53) 62 1.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 893834, кл. В 66 С 23/88, 1980.

2 (54) ОГРАНИЧИТЕПЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (57) Изобретение относится к подъем.но-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности. Цель изобретения — повышение надежности работы. Ограничитель содержит подпружиненный рычаг 3 с элементом крепления грузового каната, конечный выключатель 8, дополнительный элемент крепления грузового канау 5. Пока внешняя нагрузка не

1482882 превышает максимально допустимой величины, момент в состоянии удерживать рычаг 3 в исходном положении.

3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.З схема приложения сил.

Ограничитель грузоподъемности состоит иэ основания 1, на котором при помощи оси 2 шарнирно закреплен под острым углом относительно основания 1 15 рычаг 3. Удерживается он в заданном положении пружиной 4 при помощи тяги 5, которая шарнирно закреплена на рычаге 3 с противоположной от оси 2 стороны. Упругий элемент 4 опирается на упор 6, жестко закрепленный на основании 1, и прижимается к упору 6 гайкой 7, навинчиваемой на резьбовой конец тяги 5. Находясь в исходном положении, рычаг 3 воздействует на ко- 25 нечный выключатель 8, в результате чего цепь питания подъемника (не .показаны) удерживается во включенном состоянии. Дпя ограничения поворота рычага 3 при перегрузках на основа- 3О нии 1 установлен упор 9, Внешняя нагрузка P прилагается к основанию 1 через закрепленный на нем дополнительный элемент крепления в виде серьги

10, а тянущее усилие Р, равное внешней нагрузке Р и преодолевающее ее сопротивление, прилагается к рычагу 3 при помощи дополнительного элемента крепления в виде серьги 1 1, закрепленной на нем со смещением относительно оси 2.

Предлагаемый ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При нагружении грузоподъемника .

45 внешней нагрузкой Р, которая прилагается к серьге 10, рычаг 3 испытывает через серьгу 11 тянущее его усилие Р, в. результате чего на рычаг 3 оказывают воздействие два момента: один момент M создаваемый усилием упругого элемента 4 на плече I. стремится удержать рычаг 3 в исходном положе-. нии, а значит конечный выключатель 8, т.е. цепь питания подъемника — во включенном состоянии; второй момент

М,, создаваемый тянущим рычаг 3 усилием Р на плече 1, стремится рычаг 3 повернуть вокруг оси 2. Пока внешняя нагрузка P не превышает максимально допустимой величины, момент И в состоянии удерживать рычаг 3 в исходном положении. Когда же величина внешней нагрузки P станет больше максимально допустимой, момент К, преодолеет сопротивление момента M u начнет поворачивать рычаг 3 по часовой стрелке (по чертежу), в результате чего рычаг 3 освободит выключатель 8 и выдаст сигнал на отключение цепи питания подъемника.

По мере поворота рычага 3 (с самого начала его отрыва от исходного положения) плечо 1 будет все время увеличиваться (на схеме фиг.2 показано плечо 1,, соответствующее одному из промежуточных положений рычага 3), а значит, и момент К будет непрерывно возрастать пропорционально увеличению плеча 1. Это означает, что если при какой-то величине нагрузки

P момент М достиг величины, достаточной для первоначального отрыва рычага 3 от исходного положения, то в последующем все возрастающий от этого усилия Р-, момент М тем более ! будет продолжать поворачивать рычаг 3, не допуская вибрирования его под действием упругого элемента 4.

Поворот рычага 3 будет продолжаться, пока он не достигнет упора 9.

Перемещением гайки 7 по резьбовому концу тяги 5, т.е. изменением ,затяжки упругого элемента 4 осуществляется регулирование предельной величины внешней нагрузки Р, 5 1482882 6 е о р м у л а и з о б р е т е н и я боты, он снабжен дополнительным элеОграничитель грузоподъемности, со- ментом крепления грузового каната, держащий шарнирно закрепленный на ос- шарнирно закрепленным на основании новании подпружиненный рычаг с шар5 сб стороны противоположной эакреплеФ нирно установленным на нем элементом нию подпружиненного рычага, и тягой, крепления грузового каната и конеч- один конец которой шарнирно смонтироный выключатель, смонтированный на ван на свободном койце рычага, а друосновании с воэможностьнт взаимодей- гой подпружинен, при этом упомянутый ствия с рычагом при повороте послед- О рычаг установлен посредством укаэаннего, отличающийся тем, ной тяги относительно основания под что, с целью повышения надежности ра- острым углом.

„Фиг.2

1482882

Составитель В.Преображенская

Техред М. Дидык Корректор .Черни

Редактор M.Êåëåìåè

Заказ 2752/18 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам автоматического переключения ограничителя нагрузки стрелового самоходного крана с режима работы на колесах на режим работы на опорах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов крапов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх