Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем исключения возвратных течений и создания условий для отсоса пограничного слоя газа. Поток отработавших газов вводится тангенциально в вихревую камеру 1 и, ускоряя вращение через меньшее отверстие сужающегося конусного участка 3, поступает в камеру 5 выпуска, откуда через тангенциальный отвод 6 выбрасывается в атмосферу. В зазоре между обечайкой 7 и перфорированной частью 4 конусного участка 3 образуется зона пониженного давления, исключающая возвратные течения газа и обеспечивающая условия для отсоса пограничного слоя газа через отверстия перфорации участка 3 в полость обечайки. Это достигается заданным расстоянием приближения кромки 9 обечайки 7 к уровню кромки 8 участка 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 14830

А2 (511 4 F 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 901590 (21) 4313586/25-06 (22) 06.10,87 (46) 30.05.89. Бюл. М- 20 (75) В.В.Овечкин (53) 621.43 ° 065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 901590, кл. Р 01 N 1/08, 1980. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем исключения возвратных течений и создания условий для отсоса пограничного слоя газа. Поток отработавших газов вводится тангенциально в

2 вихревую камеру 1 и, ускоряя вращение через меньшее отверстие сужающегося конусного участка 3, поступает в камеру 5 выпуска, откуда через тангенциальный отвод 6 выбрасывается в атмосферу. В зазоре между обечайкой 7 и перфорированной частью 4 конусного участка 3 образуется эона пониженного давления, исключающая ! возвратные течения газа и обеспечивающая условия для отсоса пограничного слоя газа через отверстия перфорации участка 3 в полость обечайки. Это достигается заданным расстоянием приближения кромки 9 обечайки 7 к уровню кромки 8 участка 3. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.!

483058

Изобретение относится к машиностроению, в частности двнгателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и является дополнительным к авт,.св.

N- 901590, Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения, На фиг,l представлен глушитель шу- 10 ма, продольный разрез; на фиг,2перфорированная часть конусного участка и обечайка.

Глушитель шума содержит вихревую камеру 1, представляющую собой ци- 15 линдр с тангенциальным подводом 2 газа, суживающийся конусньпл участок

3 с перфорированной частью 4, в минимальном сечении которого имеется отверстие, ведущее в цилиндрическую ка- 20 меру 5 выпуска с тангенциальным отводом 6 газа.

Перфорированная часть 4 конусного участка 3, составляющая по высоте 19227., снабжена наружной обечайкой 7 25 переменного сечения, верхние кромки

8 и 9 конусного участка 3 и обечайки

7 соответственно плавно отбортованы в сторону внутренней поверхности камеры 5 вьп уска, кромка 9 обечайки 7 30 расположена по уровню ниже кромки 8 конусного участка 3, а нижний торец

10 обечайки 7 сопряжен с наружной поверхностью конусного участка 3 ниже отверстий перфорации. 35

Диаметр минимального сечения обечайки 7 в зоне отбортовки кромки 9 может составлять 1,1 — 1,2 диаметра минимального сечения в зоне отбортовки кромки 8 конусного участка 3, а 40 расстояние между кромками 9 и 8 обечайки 7 и конусного участка 3 вдоль оси — 0,2 — 0,3 ширины зазора между кромкой 8 конусного участка 3 и крышкой ll камеры 5 выпуска, 45

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработвших газов, подводимый тангенциально в вихревую камеру

1, завихряется, ускоряет свое вращение вследствие перехода на меньший радиус и выбрасывается в камеру 5 выпуска через отверстие в вершине сужающегося конусного участка 3. Попадая в камеру 5 выпуска, поток расширяется и выбрасываетея иэ глушителя через тангенциальный отвод б. Выходя из конусного участка 3, вихревой поток вращается с большой угловой скоростью, поджимаемый крышкой 11 камеры 5 выпуска, при этом возникает центробежный эффект, вызывающий за кромкой 8 конусного участка 3 в зону пониженного давления (разрежения) выхлопных газов. В зазоре между обечайкой 7 и конусным участком 3 образуется также зона пониженного давления, т-е. более низкого давления чем в области камеры 5 выпуска ° Это достигается приближением кромки 9 обечайки 7 к уровню кромки 8 участка 3 на расстояние 0,2 - 0,3 ширины зазора между крьппкой 11 камеры 5 и кромкой 8 конусного участка 3. При этом не возникают возвратные течения газа из камеры 5 в область перфорированной части 4 участка 3 и создаются нормальные условия для отсоса пограничного слоя газа через отверстия перфорации из горловины конусного участка 3 в полость обечайки

7 и далее в камеру 5 выпуска. Этим достигается эффективная разгрузка запирающего пограничного слоя в перфорированной части 4 сужающегося конусного участка 3, что приводит к снижению гидравлического сопротивления глушителя и повышению его эффективности. Диаметр минимального сечения обечайки 7 в области отбортовки кромки 9 выбирается из условия, чтобы кромка 9 была ближе эоны присоединения вихревого потока к кромке

9, т,е. 1,1 — 1,2 диаметра кромки 8.

При этом возвратный тороидальный вихрь, возникающий за кромкой 9, закручивается под ней и препятствует проходу газа из камеры 5 в зону перфорации, что позволяет достичь эффективной разгрузки узкого сечения конусного участка 3.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св.

У901590,отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности шумоглушения, перфорированная часть конусного участка снабжена наружной обечайкой переменного сечения, верхние кромки конусного участка и обечайки плавно отбортованы в сторону внутренней поверхностй камеры выпуска, кромка обечайки расположена по уровню кромки конусного участка, а нижний торец обечайки сопряжен с наружной поверхностью конус5 1483058 6 ного участка ниже отверстий перфора- мального сечения. обечайки в зоне отции. бортовки. кромки составляет 1,1 — 1,2

2. Глушитель по п.1, о т л и ч. а- диаметра минимального сечения s зою шийся тем что диаметр миниУ

5 не отбортовки конусного участка.

Фиг. 2

Составитель В.-Славников

Редактор Т.Лазоренко Техред А. Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 2795/26 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ f осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Изобретение относится к области горного маошностроения и позволяет .повысить эффективность шумоглутения глупштеля путем взаимодействия разнонаправленных вихревых потоков

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания, путем увеличения коэффициента отражения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения диапазона шумоглушения

Глушитель // 1453060
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения уровня шума и улучшения очистки газов

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх