Импульсный трансформатор момента

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности торможения выходного вала двигателем. Каждый накопитель выполнен в виде вала 4 с резьбой 5 на одном конце, на другом закреплено зубчатое колесо 6, а зубчатое колесо 7 закреплено на выходном валу 3. Храповое колесо 8 механизма свободного хода установлено на резьбе 5, а собачки 9-на корпусе 1. Между храповым 8 и зубчатым 6 колесами установлен упругий элемент 10. Ведущее звено выполнено в виде зубчатого колеса 11, закрепленного на валу 2, и колес 12, установленных соосно валу 4 накопителя энергии. На зубчатых 12 и храповых 8 колесах закреплены кулачки 13 и 14, сдвинутые относительно друг друга по фазе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„148314

Al (59 4 F 16 H 33 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335398/25-28 (22) 30.11.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Владимирский политехнический институт (72) М. Е. Блинников (53) 621.8.032.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 381836, кл. F 16 Н 33/00, 1970. (54) ИМПУЛЪСНЪ|Й ТРАНСФОРМАТОР

МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является рас2 ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности торможения выходного вала двигателем. Каждый накопитель выполнен в виде вала 4 с резьбой 5 на одном конце, на другом закреплено зубчатое колесо 6, а зубчатое колесо 7 закреплено на выходном валу 3. Храповое колесо 8 механизма свободного хода установлено на резьбе 5, а собачки 9 — на корпусе 1. Между храповым 8 и зубчатым 6 колесами установлен упругий элемент 10. Ведущее звено выполнено в виде зубчатого колеса 11, закрепленного на валу 2, и колес 12, установленных соосно с валом 4 накопителя энергии. На зубчатых 12 и храповых 8 колесах закреплены кулачки 13 и 14, сдвинутые относительно .друг друга по фазе. 2 ил.

1483140

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности торможения выходного вала двигателем.

На фиг. 1 изображен импульсный трансформатор момента; на фиг. 2 — схема расположения кулачков на ведущем звене и накопителе энергии.

Импульсный трансформатор момента содержит корпус 1, в котором установлены входной 2 и выходной 3 валы. Каждый накопитель энергии выполнен в виде вала 4 с резьбой 5 на одном конце, на другом закреплено зубчатое колесо 6 меха нической передачи, а "убчатое колесо 7 закреплено на выходном валу 3. Храповое колесо 8 механизма свободного хода установлено на резьбе 5 вала 4, а собачки 9 — на корпусе 1.

Между храповым колесом 8 и зубчатым колесом 6 установлен упругий элемент 10.

Ведущее звено выполнено в виде зубчатого колеса 11, закрепленного на входном валу 2, и зубчатых колес 12, установленных соосно с валами 4 накопителей энергии. На зубчатых колесах 12 и храповых колесах 8 закреплены кулачки 13 и 14, сдвинутые относительно друг друга по фазе.

Импульсный трансформатор работает следующим образом.

При врагцении входного вала 2 кулачки 13 и 14 одного из накопителей энергии входят в зацепление и начинают закручивать упругий элемент 10. При этом храповое колесо 8 совершает свободный ход и навинчивается на вал 4, что приводит к уменьшению расстояния между плоскостями колес 6 и 12.

Если момент нагрузки, приведенной к валу 4 накопителя энергии, больше момента сил упругости элемента 10 при расчетной его деформации, кулачки 13 и 14 выходят из зацепления и храповое колесо 8 замыкается на ко1ьпус 1, а момент от упругого элемента 10 через колеса 6 и 7 прикладывается к выходному валу 3. Аналогично работают и остальные накопители энергии. Если момент нагрузки, приведенный к валу 4 накопителя энергии, равен или меньше момента сил упругости элемента 10, то кулачки 13 и 14 не выходят из зацепления и работают в режиме прямой передачи.

Если угловая скорость выходного вала 3 больше угловой скорости входного вала 2, то кулачки 12 и 13 тормозят выходной вал 3.

Формула изобретения

Импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, накопители энергии с механизмами свободного хода и ведущее звено, установленное на входном валу и предназначенное для поочередчого взаимодействия с накопителями энергии, отличаюш,.ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности торможения выходного вала двигателем, каждый накопитель энергии выполнен в виде вала с резьбой на одном конце, зубчатой передачи, одно колесо которой закреплено на другом конце вала, а другое — на выходном валу, храпового меха30 низма, храповое колесо которого установлено HB резьбовом конце вала, а собачки— на корпусе, и упругого элемента, связанного с первым зубчатым и храповым колесами, ведущее звено выполнено в виде зубчатых колес, установленных соосно с валами

35 соответствующих накопителей энергии и кинематически связанных с входным валом, а трансформатор снабжен кулачками, закрепленными на соответствующих зубчатых колесах ведомого звена и храповых колесах и предназначеными для поочередного взаимодействия ведущего звена с накопителями энергии.

1483140

Составитель Г. Савочкин

Редактор А. О га р Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2803/30 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Импульсный трансформатор момента Импульсный трансформатор момента Импульсный трансформатор момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи и преобразования движения, в частности в устройствах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх