Датчик перемещения

 

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов, например вагонов, при установке их в вагоноопрокидыватели. С целью повышения дискретности измерений и упрощения устройства ротор 2 выполнен с профилированной боковой поверхностью. При вращении вала с ротором 2 ролик отклоняет подпружиненный рычаг. При этом закрепленный на рычаге первый постоянный магнит 8 периодически занимает положение 1, в котором срабатывает магнитоуправляемый контакт 9. Для уменьшения динамических нагрузок на скобе закреплен второй постоянный магнит 15, обращенный к первому постоянному магниту одноименным полюсом. В случае изменения направления движения постоянный магнит 8 периодически занимает положение П, заставляя срабатывать магнитоуправляемый контакт 10. Выходы контактов 9 и 10 соединены с входами реверсивного счетчика, на выходе которого формируется информация о текущем положении подвижного объекта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g) 4 G 01. С 22/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205577/24-10 (22) 06.03.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Белорусский комплексный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт топливной промышленности «Белниитоппроект» (72) Э. А. Волков, А. П. Горбач и Г. Т. Короленко (53) 531.719.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 678295, кл. G 01 С 22/00,,01.08.77.

Авторское свидетельство СССР № 693002, кл. Е 21 С 27/00, 01.06.77. (54) ДАТЧИК ПЕРЕМЕШЕНИЯ (57) Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов, например вагонов, при установке их в вагоноопрокидыватели. С целью повышения дискретности

„„SQ„„1483262 А 1

2 измерений и упрощения устройства ротор 2 выполнен с профилированной боковой поверхностью. При вращении вала с ротором 2 ролик отклоняет подпружиненный рычаг.

При этом закрепленный на рычаге первый постоянный магнит 8 периодически занимает положение I, в котором срабатывает магнитоуправляемый контакт 9. Для уменьшения динамических нагрузок на скобе закреплен второй постоянный магнит 15, обращенный к первому постоянному магниту одноименным полюсом. В случае изменения направления движения постоянный магнит 8 периодически занимает положение II, заставляя срабатывать магнитоуправляемый контакт 10. Выходы контактов 9 и 10 соединены с входами реверсивного счетчика, на выходе которого формируется информация о текущем положении подвижного объекта.

2 ил.

1483262

Формула изобретения

Изобретение относится к элементам автоматизированных систем контроля перемещения подвижных объектов (например, вагонов при установке их в вагоноопрокидыватели с помощью тяговой каретки), а также к элементам учета, например к датчикам, в системах учета выработки торфяных брикетов.

Цель изобретения — повышение разрешаюшей способности датчика перемещения.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображен предлагаемый датчик перемещения, общий вид.

Датчик перемещения содержит корпус 1, в котором расположен ротор 2, выполненный совместно с валом 3, причем ротор 2 представляет собой диск с профилированной боковой поверхностью, например зубчатую шестерню. Ротор 2 находится в зацеплении с роликом 4, который закреплен на одном плече рычага 5, установленного на оси 6 и возвращаемого в нейтральное положение пружиной 7. На другом плече рычага 5 расположен первый постоянный магнит 8.

Рычаг 5 (в зависимости от направления вращения ротора 2) может занимать два крайних положения: 1 или 11, относительно которых с зазором установлены магнитоуправляемые контакты 9 и 10. Ротор 2 с валом 3 закреплен в корпусе 1 при помощи втулки 11 и штифта 12. Для предотвра10

4 равляемый контакт 10 остается в разомкнутом состоянии.

При изменении направления перемещения объекта на противоположное, вращение ротора 2 будет направлено против часовой стрелки. Рычаг 5, отклоняясь от нейтрального положения, периодически занимает положение 11, что приводит к срабатываниям магнитоуправляемого контакта

10. Каждое замыкание магнитоуправляемого контакта 10 соответствует перемещению объекта на определенное расстояние в противоположном направлении, при этом магнитоуправляемый контакт 9 остается разомкнутым.

При возвращении рычага 5 в нейтральное положение усилию пружины 7 противодействует магнитное поле, создаваемое магнитами 8 и 15, что снижает динамические нагрузки, возникающие в ролике 4 в момент переключения. 3а счет выбора величины зазора между магнитами 8 и 15 эти нагрузки можно свести к минимуму.

Подсчет количества замыканий магнитоуправляемых контактов 9 и 10, например с помощью реверсивного счетчика, дает сведения о местонахождении подвижного объекта. щения попадания пыли и влаги в корпус 1 датчика на валу 3 установлено уплотнение 13. Для уменьшения динамических нагрузок, воздействующих на ролик 4 при переключениях, на скобе 14 расположен второй постоянный магнит 15,. обращенный к первому постоянному магниту 8 одноименным полюсом.

Вал 3 датчика через лебедку соединен с тяговой кареткой, перемещающей вагон в вагоноопрокидывателе перемещения вагонов на подъезд или с колесом, в рабочем положении контактирующим с лентой брикетов, перемещающихся по охлаждающему лотку.

Датчик перемещения работает следующим образом.

При вращении вала 3 с ротором 2 по часовой стрелке, рычаг 5, отклоняясь от нейтрального положения, периодически занимает положение 1, при этом срабатывает магнитоуправляемый контакт 9. Каждое замыкание магнитоуправляемого контакта 9 соответствует перемещению вагона на определенное расстояние, при этом магнитоуп30

Датчик перемещения, содержащий корпус с закрепленными на нем магнитоуправляемыми контактами, реверсивный счетчик, первый и второй постоянные магниты и вал с ротором, отличающийся тем, что, с целью повышения разрешающей способности и обеспечения возможности определения направления перемещения, он снабжен закрепленной на корпусе осью с подпружиненным рычагом и роликом, ротор выполнен в виде диска с профилированной боковой поверхностью, ролик закреплен на первом плече подпружиненного рычага и кинематически связан с боковой поверхностью ротора, на втором плече рычага установлен первый постоянный магнит, второй постоянный магнит закреплен на корпусе и обращен к первому одноименным полюсом, а два магнитоуправляемые контакта закреплены на корпусе с возможностью взаимодействия с первым постоянным магнитом при крайних положениях подпружиненного рычага и соединены с входами реверсивного счетчика.

1483262

Составитель В. Лыков

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2815/37 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Датчик перемещения Датчик перемещения Датчик перемещения 

 

Похожие патенты:

Путемер // 1434259
Изобретение относится к устройствам для измерения пути, проходимого человеком

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Шагомер // 1422009
Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерений за счет улучшения динамической характеристики устройства и снижения вероятности ложного срабатывания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения направления перемещения Цель изобретения - повышение надежности

Путемер // 1400228
Изобретение относится к приборог строешпо и используется для измере - ния расстояния

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля и корректировки темпа бега

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, пройденных автомобилем

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)
Наверх