Способ испытания лопаточных машин

 

Изобретение позволяет повысить качество испытаний и точность определения неисправностей турбин. При протекании перегретого пара по лопаткам (Л) 3 на последних конденсируется влага. Капельки влаги текут по Л 3 и поляризуются. Срываясь с Л 3, капельки попадают на датчики (Д) 2, которые измеряют напряженность электростатического поля. Д 2 размещены в зоне фазового перехода пар - жидкость, причем в качестве Д могут быть использованы МДП - транзисторы со встроенным каналом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 G 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167582/25-06 (22) 25.12.86 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. А. Сычик и В. П. Кащеев (53) 629.7.036.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 11050!4, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛОПАТОЧНЫХ МУШШИН (57) Изобретение позволяет повысить качество испытаний и точность определения неÄÄSUÄÄ 1483314 А 1

2 исправностей турбин. При протекании перегретого пара по лопаткам (Л) 3 на последних конденсируется влага. Капельки влаги текут по Л 3 и поляризуются. Срываясь с Л 3, капельки попадают на датчики (Д) 2, которые измеряют напряженность электростатического поля. Д 2 размещены в зоне фазового перехода пар — жидкость, причем в качестве Д могут быть использованы

МДП-транзисторы со встроенным каналом. 1 з. п. ф лы, 1 ил.

1483314

Формула изобретения

Составитель С. Берман

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2819<39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к испытанию лопаточных машин в частности паровых турбин.

Цель изобретения — повышение качества испытания и точности определения неисправностей паровых турбин.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Устройство содержит установленные на корпусе 1 датчики 2 электростатического поля типа МДП-транзисторов со встроенными каналами, расположенные в зоне фазового перехода пар — газ над,лопатками 3 турбины. Вал 4 турбины установлен в подшипниках 5, размещенных в масляной ванне.

При работе турбины конденсируемая из пара влага в виде капель течет по лопаткам 3 и поляризуется. Датчики 2 измеряют напряженность электростатического поля стекающих с лопаток 3 зарядов, величина которых зависит от зазора между лопатками 3 и датчиками 2, наличия биения в подшипниках 5, эрозии и коррозии лопаток 3, а также появления отложения на лопатках 3.

1. Способ испытания лопаточных машин, основанный на измерении элекростатического поля, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний и точности определения неисправностей паровых турбин, измерение электростатического поля производят в зоне фазового перехода пар — вода.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что элекростатическое поле измеряют МДПтранзисторами со встроенным каналом.

Способ испытания лопаточных машин Способ испытания лопаточных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность исследований путем приближения условий испытания к реальным за счет дискретного подвода тепла к днищу поршня

Изобретение относится к области строительства, к контролю эффективности забивки свай дизель-молотом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность получаемого результата

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх