Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля

 

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей. Целью изобретения является повышение точности. Конденсаторная пластина 1 связана консольными балками 2 и 3 с катушками 4 и 5 индуктивности, первая из которых через частотный детектор 7, а вторая через амплитудный детектор 8 соединены через вычитающий блок 9 с регистратором 10. При движении поршня крутизна изменения выходного сигнала блока 9 больше, чем крутизна изменения выходного напряжения детектора 8. Поэтому экстремум входного напряжения на регистрирующем устройстве в данном техническом решении более острый, чем в известных, что обеспечивает более точную регистрацию ВМТ. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с5в 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 него сгорания, в частности дизелей. Целью изобретения является повышение точности.

Конденсаторная пластина 1 связана консольными балками 2 и 3 с катушками 4 и 5 индуктивности, первая из которых через частотный детектор 7, а вторая через амплитудный детектор 8 соединены через вычитающий блок 9 с регистратором 10. При движении поршня крутизна изменения выходного сигнала блока 9 больше, чем крутизна изменения выходного напряжения детектора 8.

Поэтому экстремум входного напряжения на регистрирующем устройстве в данном техническом решении более острый, чем в известных, что обеспечивает более точную регистрацию ВМТ. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313371/25-06 (22) 06.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (72) А. Н. Борисенко, В. Н. Соболь, И. В. Михлин, Д. А. Гапунин, Е. Г. Заславский и Г. Я. Невяжский (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство НРБ № 28654, кл. G 01 1 13/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутрен.ЯЦ„» 1483315 А1

1483315

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей, и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки поршневых двигателей.

Цел ь изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;. на фиг. 2 — график зависимости выходного сигнала частотного детектора от перемещения поршня; на фиг. 3 — график зависимости выходного напряжения амплитудного детектора от перемещения поршня; на фиг. 4 — график зависимости входного сигнала регистрирующего устройства от перемещения поршня.

Устройство содержит конденсаторную пластину 1, на которой с помощью консольных балок 2 и 3 закреплены первая и вторая катушки 4 и 5 индуктивности, индуктивно связанные между собой. Катушки намотаны на ферритовых сердечниках и расположены симметрично относительно пластины I, причем витки катушек находятся в плоскостях, параллельных пластине 1. Конденсаторная пластина 1 подключена к одному из входов генератора 6 высокой частоты, другой вход которого связан с цилиндром. Выход генератора 6 соединен с первой катушкой 4 и входом частотного детектора 7. Вторая катушка 5 подключена к входу амплитудного детектора 8. Выходы частотного и амплитудного детекторов 7 и 8 соединены соответственно с первым и вторым входами блока 9 вычитания, выход которого связан с регистрирующим устройством 10. Конденсаторная пластина 1, балки 2 и 3 и катушки 4 и 5 размещены в камере сгорания, образованной цилиндром 11 и поршнем 12.

Пластина 1 выполнена из стали и укреплена на диэлектрической трубчатой штанге, прикрепленной к корпусу форсунки со стороны распылителя. Консольные балки 2 и 3 укреплены на конденсаторной пластине 1 и электрически изолированы от нее. Первая и вторая катушки 4 и 5, индуктивно связанные между собой, намотаны медным проводом на ферритовых сердечниках, пропитаны компаундом и приклеены к балкам 2 и 3.

Соединительные провода от катушек 4 и 5 выведены наружу через полость трубчатой штанги.

Генератор 6 вырабатывает высокочастотное напряжение, частота которого растет (падает) с уменьшением (ростом) емкости между пластиной и поршнем, и реализуется на транзисторах по типовой схеме, например в виде емкостей трехточки.

Частотный детектор 7 служит для получения напряжения, пропорционального частоте сигнала на его входе, и реализован по типовой схеме на микросхемах или транзисторах высокой частоты.

Блок 9 вычитания выполнен на базе операционного усилителя с дифференциальным входом.

Регистрирующее устройство 10 представляет собой осциллограф или любое другое устройство для регистрации изменяющегося во времени напряжения.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что поршень начинает движение к верхней мертвой точке (ВМТ) 0 из некоторого положения So, при котором он еще не соприкасается ни с одной из катушек (в данном случае с второй катушкой 5).

В этом случае емкость между пластиной 1 и поршнем 12 мала, а сигнал генератора 6

1 имеет частоту, близкую к максимальной.

Этот сигнал поступает на вход частотного детектора 7, который формирует напряжение, близкое к максимальному (фиг. 2), и на первую катушку 4. Поскольку расстояние между индуктивно связанными катушками 0 ц данном случае максимально, ззаимоиндуктивность между ними и, следовательно, напряжение на катушке 5 минимальны. Из последнего амплитудный детектор 8 выделяет постоянное напряжение, имеющее так же минимальное, близкое к нулю, значение (фиг. 3).

По мере приближения поршня к BMT расстояние между ним и пластиной 1 сокращается, емкость образованного им конденсатора растет, частота генератора 6 умень30 шается и вызывает падение выходного напряжения частотного детектора 7. До соприкосновения поршня 12 с катушкой 5 амплитуда напряжения на ней неизменна и близка к минимуму, вследствие чего выходной сигнал амплитудного детектора 8 остается близ3 ким к минимуму. Соприкосновение катушки 5 с поршнем 12 происходит тогда, когда последний удален от ВМТ на расстояние

S и занимает положение Si (фиг. 2) . Начиная с этого момента при движении поршня расстояние между катушками 4 и 5 уменьшается, взаимоиндуктивность растет, вызывая увеличеие амплитуды напряжения на катушке 5 и, следовательно, выходного сигнала амплитудного детектора 8 (фиг. 3).

Блок 9 вычитания производит вычитание

4 сигнала амплитудного детектора 8 из сигнала частотного детектора 7, поэтому до занятия поршнем положения — S > выходной сигнал блока 9 мало отличается от напряжения на выходе частотного детектора 7 (фиг. 4) .

С момента соприкосновения поршня с ка 0 тушкой 5 по мере движения поршня к BMT выходное напряжение блока 9 вычитания тем сильнее отличается от сигнала на выходе детектора 7, чем ближе поршень к положению BMT. Зависимость этого напряжения от координаты поршня на этом участке его

55 траектории более сильная (фиг. 4), чем выходного сигнала частотного детектора (фиг. 2). В момент захода поршня в BMT (точка 0 на фиг. 2) выходное напряжение

1483315

Формула изобретения

10 U7

Составитель А. Патрахальцев

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 2819/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 детектора 7 минимально, детектора 8 — максимально, а блока 9 вычитания — минимально.

При удалении поршня от ВМТ напряжение на выходе детектора 7 растет, на выходе детектора 8 падает, на выходе блока 9 растет. Когда поршень отходит от ВМТ на расстояние Si и занимает координату SI, механический контакт между катушкой 5 и поршнем исчезает, расстояние между катушками

4 и 5 приобретает максимальное значение, взаимоиндуктивность- — минимальное, и амплитудный детектор 8 формирует близкое к нулю напряжение. Последнее сохраняется и при дальнейшем удалении поршня от ВМТ, а выходные напряжения детектора 7 и блока 9 вычитания при этом растут, стремясь к максимально возможным уровням.

После захода поршня в нижнюю мертвую точку и затем при движении его к ВМТ работа устройства повторяется.

Таким образом, при движении поршня от координаты So к координате Si крутизна изменения выходного сигнала блока 9 больше (по абсолютной величине), чем крутизна изменения выходного напряжения детектора 7 (которое в устройстве-прототипе подается на вход регистрирующего устройства), поэтому экстремум (минимум) входного напряжения на регистрирующем устройстве в предлагаемом устройстве более острый, чем в устройстве-прототипе, что обеспечивает более точную регистрацию момента захода поршня в ВМТ.

При диагностировании ДВС со встречно движущимися поршнями предлагаемое устройство формирует минимум сигнала на входе реГистрирующего устройства также при минимальном расстоянии между катушками

4 и 5, что соответствует минимальному расстоянию между поршнями, т. е. расположению их в общей мертвой точке.

Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля, содержащее генератор высокой частоты, частотный детектор, регистрирующее устройство и конденсаторную пластину, установленную в камере сгорания и связанную последовательно через генератор высокой частоты и частотный детектор с регистрирующим устройством, отличаюи-,ееся тем, что, с целью повышения точности, в него вклю20 чены амплитудный детектор, блок вычитания, две консольные балки и первая и вторая катушки индуктивности, укрепленные с помощью консольных балок на конденсаторной пластине, причем блок вычитания через первый вход включен в связь частотного детектора с регистрирующим устройством, первая катушка индуктивности связана с входами частотного детектора, вторая катушка через амплитудный детектор подключена к второму входу блока вычитания, а другой вход

ЗО генератора высокой частоты соединен с цилиндром.

Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность исследований путем приближения условий испытания к реальным за счет дискретного подвода тепла к днищу поршня

Изобретение относится к области строительства, к контролю эффективности забивки свай дизель-молотом

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх