Стенд для испытания лесопильных рам

 

Изобретение предназначено для использования при исследовании и испытании лесопильных рам. Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет увеличения достоверности имитации процессов. При взаимодействии бревна 3 с датчиком положения и вальцом 13 при закрытом клапане 18 и движении пильной рамки 11 вниз в гидроцилиндре 15 возникает сопротивление, имитирующее вертикальную составляющую силу резания. При этом тормозная колодка 14 прижимается к вальцу 13 и создает тормозящее усилие, имитирующее действие горизонтальной составляющей силы резания. При движении пильной рамки 11 вверх нагрузка с бревна снимается. При движении по гидролотку бревно ориентируется за счет грузов 24. 2 з. п. ф-лы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

КСГЫЛИМ (51)4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиа. Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕМИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4 1 98528/29-1 5 (22) 23. 02. 87 (46) 30.06.89. Бюл. Р 24 (71) Московский лесотехничес кий институт (72) В. В.Амалицкий и А.М. Волобаен (53) 621. 933. 6 ° 001. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 526794, кл. G 01 М 15/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

В 272622, кл. G 01 М 15/00, 1969.

„„80„„1490541 А 1

2 (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕСОПИЛЬНЫХ

РАМ (57) Изобретение предназначено для использования при исследовании и испытании лесопильных рам. Цель изобретения — повышение точности испытаний эа счет увеличения достоверности имитации процессов. При взаимодействии бревна 3 с датчиком положения и вальцом 13 при закрытом клапане 18 и движении пильной рамки 11 вниз в

1490541 гидроцилиндре 15 возникает сопротивление, имитирующее вертикальную составляющую силу резания. При этом тормозная колодка 14 прижимается к вальцу 13 и создает тормозящее усилие, имитирующее действие горизонИзобретение относится к испытательной технике деревообрабатывающего оборудования, а именно лесопильных рам, и может быть использовано

15 в процессе госприемки, при исследовательских, ресурсных, приемосдаточных и прочих испытаниях.

Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет увеличения

20 достов ер ности имитации пр оцес сов.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания лесопильных рам, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг, 3; на фиг. б — разрез à — Г на фиг. 2 (для разных вариантов исполнения гидролотка). на фиг. 7 — вид Д на фиг. 1; на

30 фиг. 8 — схема управления гидроци— . линдром; на фиг. 9 — разрез E-E на фиг. 1.

Стенд для испытания лесопильных рам содержит смонтированную на основании 1 криволинейную направляющую 35 в виде гидролотка 2 с размещенными в ней технологическими бревнами 3 и роликовым конвейером 4, приводимым цепью 5 от подающих вальцов 6 механизма подачи испытуемой лесопильной 40 рамы 7, и устройство для имитации сил резания. Последнее включает раму 8 с упругой поперечиной 9, установленную на основании 1 посредством пружины 10 с возможностью перемеще- 45 ния вдоль стоек пильной рамки 11 испытуемой рамы 7 как по направляющим, например, с помощью ползунов 12, закрепленный на стойках рамы 8 валец

13 с тормозной колодкой 14, жестко связанной с упругой поперечиной 9 рамы 8 и отстоящей с минимальным зазором o1 центральной цилиндрической части вальца 13, и гидроцилиндр

15, корпус которого прикреплен к Уп" 55 ругой поперечине 9 рамы 8, а шток прикрепляется к поперечине 16 пильной рамки 11 ° Полости гидроцилиндра

15 сообщены одна с другой посредсттальной составляющей силы резания, При движении пильной рамки 11 вверх нагрузка с бревна снимается. При движении по гидролотку бревно ориен тируется за счет грузов 24. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. вом параллельно соединенных между собой дросселя 17, обратного клапана 18 и нормально открытого клапана

В

19 с электромагнитным управлением от датчика положения 20, размещенного на выходе механизма подачи испытуемой рамы 7.

Над роликовым конвейером 4 расположены неприводные прижимные вальцы

21, а в входной части гидролотка

2 — наклонный неприводной роликовый конвейер 22.

В технологических бревнах 3 в торцах высверлены по два отверстия

23 одно под другим. В нижние, а потом верхние, или наоборот, закладываются грузы 24 в виде чугунных цилиндров для перемены изношенной поверхности технологических бревен 3, а также для ориентирования бревен 3 в зависимости от требуемого вида пиломатериалов и их диаметров, сбегов, кривизны, пороков древесины и коры и т ° д. Для облегчения продвижения бревен 3 по гидролотку 2 особенно по его криволинейным участкам по образующим бревен 3 установлены ролики 25.

Для имитации пиления мерзлой древесины или имитации пиления пород при повышенной влажности и температуре ролики конвейера 4 и прижимные вальцы 21 выполнены пустотелыми (фиг. 9). К ним подведены входные и выходные трубки 26 и 27 для подвода хладагента (фреон) или теплоносителя.

Стенд работает следующим образом.

После стыковки элементов испытуемой рамы 7 с элементами стенда включается привод рамы 7 и с помощью кривошипно-шатунного механизма пильная рамка 11 совершает возвратнопоступательное движение вниз-вверх.

Одновременно с этим технологическое бревно 3, прижимаемое вальцами 21 . по конвейеру 4, подхватываемое вальцами 6 механизма подачи, попадает в просвет рамы 8. Валец 13 с рамой

1490541

8 самоустанавливаются по бревну 3, поскольку рама 8 легко перемещается по стойкам пильной рамки 11, а усилие пружин 10 равно весу рамы 8 с гидроцилиндром 15 и вальцом 13.

Клапан 18 открыт и рабочая жидкость свободно перетекает из одной полости гидроцилиндра 15 в другую при каждом ходе пильной рамки 11. При взаимодействии бревна 3 с датчиком положения 20 клапан 18 закрывается и при движении пильной рамки 11 вниз благодаря дросселю 17 возникает сопротивление, имитирующее вертикальную составляющую сопротивления силе резания при реальном пилении древесины.

При этом валец 13 прижимается к поверхности бревна 3, вызывая тот же эффект, что и вертикальная составляющая силы резания, и передавая усилие на нижние вальцы 6 механизма подачи лесопильной рамы 7 ° 3a счет упругости поперечины 9 рамы 8 тормозная колодка 14 прижимается к цилиндрической поверхности вальца 13, создавая на нем момент торможения, оказывая сопротивление подаче бревна

3 и имитируя действие горизонтальной составляющей (силы отжима). При ходе пильной рамки 11 вверх рабочая жидкость без сопротивления перелускается из верхней полости гидроцилиндра 15 в нижнюю, пол действием сил упругости поперечина 9 рамы 8 отходит вверх, увлекая за собой тормозную колодку 14, и усилий сопротивления не возникает, что соответствует холос тому ходу пиль ной рамки 11.

Вышедшее из лесопильной рамы 7 бревно 3 по наклонному конвейеру 22 опускается в гидролоток 2, причем ориентируется определенно, так как в воде часть бревна 3, снабженная грузами 24, оказывается внизу. Датчик положения 20 открывает клапан 18 до прихода следуюшего бревна 3.

Формул а изобретения

1, Стенд, ля испытания лесопильных рам, содержащий устройство для имитации сил резания с гидроцилинд5 ром, полости которого связаны посредством параллельно соединенных между собой дросселя и обратного клапана, имитатор раслиливаемых материалов и испытуемую лесопильную раму, включающую станину, лильную рамку с поперечинами и стойками и механизмы перемешения пильной рамки и подачи с приводом, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью ловьш ения точности испытаний за счет увеличения достоверности имитации процессов, устройство для имитации сил резания выполнено в виде установленного на стойках пильной рамки подпружиненного в вертикальной плоскости контура с упругой верхней поперечиной, в котором размещен валец с тормозной колодкой для взаимодействия с имитатором распиливаемьгх материалов, причем тормозная колодка жестко закреплена на упругой поперечине, при этом гидроцилиндр жестко связан своими концами с,поперечиной лилькой рамки и упругой поперечиной контура, а его полости дополнительно соединены между собой посредством нормально открытого клапана, 2. Стенд по л. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен гидролотком для имитатора расппливаемых материалов, выполненного в виде технологических бревен, в каждом из которых на торцах в диаметральной плоскости выполнены отверстия, в од40 ном из которых установлены грузы, а на его образующих также в диаметральной плоскости — ролики.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что на выходе механизма подачи испытуемой лесопильной рамы установлен датчик положения технологических бревен для управления нормально открытым клапаном.

1490541

pue f

7 1/

Фие. Ф

1 49054l в-в

Г- Г

8ид Я

Фиг. 7

149054 1

Составитель Н. Панов

Техред А. Кравчук КоРРектоР Т.Малец

Редактор Н.Горват

Заказ 3745/48 Тирах 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания лесопильных рам Стенд для испытания лесопильных рам Стенд для испытания лесопильных рам Стенд для испытания лесопильных рам Стенд для испытания лесопильных рам Стенд для испытания лесопильных рам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к устройствам управления температурой дисков турбомашин при термоциклических стендовых испытаниях их на прочность

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике и может быть использовано для измерения характеристик и диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность исследований путем приближения условий испытания к реальным за счет дискретного подвода тепла к днищу поршня

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх