Стенд для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа

 

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б. использовано для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа. Цель - повышение качества испытаний за счет воспроизведения загрузки рабочего органа (РО). Стенд включает основание и механизм нагружения, выполненный в виде нагрузочной плиты (П) 2, закрепленной на испытуемом РО 3, и связанных с ней штоками основных гидроцилиндров (ГЦ). Расположены основные ГЦ в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Штоки одних основных ГЦ связаны с нагрузочной П 2 посредством шарниров и подключены в гидромагистраль основного насоса. Штоки других основных ГЦ связаны с нагрузочной П 2 посредством пружин 8 и подключены в гидромагистраль дополнительного насоса. Стенд имеет раму 10 с закрепленными на ней дополнительными ГЦ 11, подключенными в гидромагистраль основного насоса и выполненными с подпружиненными штоками. Последние воздействуют на распределительную П 13, уложенную на поверхности днища 14 РО 3. Упругие элементы 12 не допускают передачу пульсирующей нагрузки от П 2 на ГЦ 11. Силовые ГЦ 11 создают возрастающую нагрузку на днище РО 3 испытуемой машины, что имитирует процесс набора грунта в ковш. Одновременно плунжер, связанный с напорной магистралью ГЦ 11 перемещает РО 3 дополнительного насоса так, что подача его уменьшается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3;.ЛИ3л3 ..".щл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245365/29-03 (22) 15.05.87 (46) 30.06.89. Бюл. Р 24 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.". Холодов, В. В. Ничке, Е. И. Ткаленко, И.Л. Хаскин и А. В. Алексеенко (53) 624. 13? . 33 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 111225?, кл. С 01 M 15/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ HCIlbtTAHHff РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАУ1ИН КОВИОВОГО

ТИПА (57) Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б. использовано для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшоного типа. Цель — повышение качества испытаний за счет восп„„SU„„1490229 А 1 (5g 4 Е 02 Р 3/76, G 01 14 15/00 роизведения загрузки рабочего органа (РО). Стенд включает основание и механизм нагружения, выполненный в виде нагруэочной плиты (П) 2, закрепленной на испытуемом PO 3, и связанных с ней штоками основных гидроцилиндров (ГЦ) . Расположены основные

ГЦ в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Итоки одних основных ГЦ связаны с нагрузочной П ? посредством шарниров и подключены в гидромагистраль основного насоса. Итоки других основных ГЦ связаны с нагрузочкой П 2 посредством пружин 8 и подключены в гидромагистраль дополнительного насоса. Стенд имеет раму

10 с закрепленными на ней дополнительными ГЦ 11, подключенными в гидромагистраль основного насоса и выполненными с подпружиненными штока ми. Последние воздействуют на распре.

I з - 1490229 4 ралями, 45 разом. делительную П 13, уложенную на поверхности днища 14 PO 3. Угругие элементы !? не допускают передачу пульсирующей нагрузки от П 2 на ГЦ

11. Силовые ГЦ 11 создают возрастающую нагрузку на днище PO 3 испытуеИзобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и может быть использовано для испытаний рабочих органон землеройных машин ковшового типа.

Келью изобретения является повыше ние качества испытаний за счет воспроизведения загрузки рабочего органа.

На Лиг.1 схематично изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг ? — вид А на Лиг. 1; на Лиг.3 вид Б на Лиг.1; на Лиг.4 — схема гидросистемы стенда.

Стенд состоит из основания 1, нагрузочной плиты 2, закрепленной на рабочем органе 3 и механизма нагружения. Механизм нагружения рабочего органа 3 включает гидроцилиндры вертикального 4 и 5 и горизонтального 6 и 7 иагружения, Гидроцилиндры 4 и 6 снязаны с нагрузочной плитой 2 посредством упругого элемента 8, а гидроцилиндры 5-7 ме-.àíèçìà нагружения — с нагруэочной плитой 2 посредством шарниров 9.

На заме 10 закреплены силовые гидроцнлиндры 11, которые <-.ноими штоками воздействуют через упругие элементы 12 на распределительную плиту

13, улсженную на поверхности днища

14 рабо е"o органа 3, Гидросистема механизма нагружения имеет в качестве основного элемента управления пульсаций нагрузки двухходовые клапаны-пульсаторы 15-18, основной насос 19, делитель 20 потока, регулируемый дроссель 21, плунжер 22, связанный с дополнительным насосом 23 и регулируемые плунжером двухпозиционные распределители 24-28, обратные клапаны ?9-32, предохранительные клапаны 33-35, регулируемый дроссель

36.

Устройство работает следующим обмой машины, что имитирует процесс набора грунта в ковш. Одновременно плунжер, связанный с напорной магистралью MI 11 перемещает PO 3 дополнительного насоса так, что подача его уменьшается, 4 ил.

Испытуемую металлоконструкцию 3 устанавливают на основ ани е 1 . На подножевую плиту испытуемой машины крепят нагрузочную плиту 2, а к ней в сною очередь, штоки гидроцилиндрон 4-7 механизма чагружения. На днище 14 рабоче-. î органа 3 испытуемой машины опускают средство для распределения нагрузки, имитирующей силу тяжести загружаемого в рабочий орган машины грунта, например распределительную плиту 13, связанную через упругие элементы 12 с силовыми элементами 11, например гидроцилиндрами, установленными на раме 10, Упругие элементы 1? не допускают передачу пульсирующей нагрузки от нагру30 зочной плиты 2 на гидроцилиндры 11, которые создают возрастающую нагрузку на днище рабочего органа испытуемой машины, что имитирует процесс набора грунта в ковш машины. Одновре35 менчо с этим плунжер 22, связанный с напорной магистралью силовых гидроцилиндров 11 перемещает рабочий орган регулируемого насоса 23 таким образом, что подача его уменьшается.

Двухходовые клапаны-пульсаторы

15-18 при постоянном давлении и подаче в напорных магистралях соединяют последние со слинными магистНтоки гидроцилиндров 4 и 6 связаны с нагрузочной плитой 2 через упругие элементы 8, подключены в гидромагистраль дополнительного насоса 23 и обеспечивают низкую частоту нагруження указанной плиты, Итоки гидроцилиндрон 5 и 7 связаны с нагрузочкой плитой 2 через

55 шарниры 9, подключены в гидромагист-: раль основного насоса 19 и обеспечивают высокочастотную нагрузку на укаэанную плиту, которая остается п тоянной

1490229

>»с Б

11

12

Ж

Начальное значение частоты срабатывания клапанов-пульсаторов устанавливается их собственными пружинами, а уменьшение подачи рабочей жидкости ведет к снижению частоты срабатывания двухходовых клапанов-пульсаторов. таким образом, низкая частота нагружения, обеспечиваемая клапанами-пульсаторами 15 и 16, имитирующая крупные сколы разрабатываемого машиной грунта, уменьшается пропорционально степени загруженности ковша машины. Высокочастотная нагрузка, -обеспечиваемая двухходовыми клапанами-пульсаторами 18, 17, имитирующая мелкие сколы разрабатываемого машиной грунта, остается постоянной, Такой режим нагружения полностью соответствует условиям эксплуатации.

Усилие затяжки регулировочной пружины предохранительного клапана 33 определяет максимальное значение нагрузки, имитирующ>ей наполнение рабочего органа машины — ковша разработанным грунтом. Обратные клапаны

?9-32 перекрывают подачу рабочей жидкости к двухходовым клапанам-пульса" торам 15-18 соответственно при подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 4, 6, 5 и 7 в конце цикла испытаний, когда штоки гид-, роцилиндров 11, 6, 7,.4 и 5 отводятся в исходное положение.

Формулаизобретения

Стенд для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа, включающий основание, механизм нагружения, содержащий связанные

plToKBMH с нагруэачной плитой, закрепленной на испытуемn > рабочем органе гидроцилиндры, одни иэ которых расположены в гориэон альнай плоскости, а другие — в вертикальной, и гидромагистраль, соединяющую гидроци10 линдры с насосом через клапаны, дроссели и распределители, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью понишения качества испытаний эа счет воспроизведения загрузки рабочего органа, стенд снабжен распределительной плитой, уложенной на днище испытуемого рабочего органа, рамой с закрепленными на ней дополнительными сырцовыми гидроцилиндрами, подключен20 ными в гидромагистраль основного насоса и выполненными с подпружиненными штоками, опирающимися на распределительную плиту, дополнительным насосом с регулируемым плунжером, связанным с напорной линией дополнительных гидроцилиндров, и двухходовыми управляющими клапанами-пульсаторами, установленными в гидромагистраль основного и дополнительногО насосов, при этом штоки одних основных гидроцилиндров, расположенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях, связаны с нагрузочной плитой посредством пружины и подключены в гидромагистраль дополнительного насоса, а штоки других основных гидроцилиндров связаны с нагруэочной плитой посредством шарниров и подключены в гидромагистраль основного насоса.

1490229

402. 4

Составитель Л. Ишукин

Редактор И. Середа Техред M.Õîäàíè÷

Корректор А. Козориз

Заказ 3678/33 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа Стенд для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа Стенд для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа Стенд для испытаний рабочих органов землеройных машин ковшового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к устройствам управления температурой дисков турбомашин при термоциклических стендовых испытаниях их на прочность

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике и может быть использовано для измерения характеристик и диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность исследований путем приближения условий испытания к реальным за счет дискретного подвода тепла к днищу поршня

Бульдозер // 1483025
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить надежность при работе бульдозера на непересеченной местности

Бульдозер // 1481346

Террасер // 1481339
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Бульдозер // 1479576

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в бульдозерах для разработки битумно-содержащих пород и других липких грунтов

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх