Коробка передач

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива. Цель изобретения - уменьшение габарита по ширине. Вращающий момент от ведущего вала осевого редуктора посредством ведущей шестерни 9 передается либо на ведомую шестерню 10 первой ступени, далее на жестко связанную с ней ведущую шестерню 18 второй ступени, на венец 14 и колесную пару, либо на промежуточную шестерню 13, ведомую шестерню второй ступени и колесную пару. При первом направлении силового потока передаточное число коробки передач примерно в два раза больше, чем при втором направлении силового потока. Требуемая ступень передаточного числа устанавливается при помощи механизма управления по команде с пульта управления тепловоза. При этом шестерня 9 может быть установлена в одно из трех фиксированных положений, соответствующих максимальному, минимальному передаточному числу или отключенному положению - зацепление отсутствует. 3 ил.

со(оз сове тсних

r ЛИСтИЧЕСНИ1!

РЕСПУБЛИН

1492121 A 1

Ы б

ВСЕСОЮЗНИ

ПцДТ1!Э Т )(Иi«LCD(<11

Е;1,.11БДИО1 ЕгсА

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям ы ОтнРытиям

ОРИ ГННТ СССР (21) 4291552/25-11 (22) 28.07.87 (46) 07.07.89. !>(<с((. !! 25 (71) ВГ есоюзный научи -исс)(РГ(овате)<Гский теплово <ный инсти3 у l (72) А.и. Беляев, В.11. Ткл(енк< и H.Н.Шишакина (53) 621.333.3(088.8) (56) Коротонг>шко H. (!. A(< гом<>б>или вы<-окой проходимости. !!а<п(иэ, 1957, с. 83, фиг. 48. (5 <) К0} ОБКЛ НЕЕ ЕДАбретение «тнс с-и1с я к жс )le нодoðожному транспорту, (> (,Гс Tí<3c l и к тяговому прин <>ду лс 1 <>t Г ива. IIP)(ü иэобретения — уменьп<с ние габарита по ширине. Врашающий Г< r« I т от ведущего вала ос евогс> ре>(укт ра и с редством ведущеи шс ст< pl< 10 ГГг р(й 1(4 16 1! >/< 0 В (>О К 17/08 В 61 <„9 50 ступени, палее на жс.стко связанную с (Ге и Рс ;1)шу<<> ш(C т рр 1 !R второй с т 1> пс.н(., на венец 14 и («лесную пару, . IIf> на промежуточную шестер<(к> 13, в< д. Му>г шес тс рн(- вт<>рс>й ступени и к лесную пару. IIIи первом иапранлегп<и силовог Il< ток l 11(рсдаточнс е число коробки псрсд3r(примерно в дпа ра эа бел((п., чем при втором направлении сплс н«го потг ка, Требуемая ступень передат<>чнс Г о числа уст((1<3 вливаетс я при Г(с>мо;<(и механи эма у;Гравлc ГГГГ« ll<> к».<анде с пулl та управлении теплово; а. !1рп 33ом.mecтернц 9 может быть уст.>нс влена в одно и з трех фик<.иронанных полож HHA> соо т Р е т с т Р у(<>(Г(Г< х ма (: c. пи эл ь ному, ми ни- . мал нс м гер< лэтс.чнс>му чп >1у или от

K>II ">1ñ ином> по 1<>жен>ГI> эапепление

oT утствус - . 3 ил.

I! \ бр . г< I(itñ < тн< г.и1 с я к ж(л( у1 р (.Ii< ttg тp;111(.II<>pTv! It части<>< l è ко(!г трукцllи тягового ирl!вода .(t(>K<> и< тll l! а

П(!11 и (с бр(тс ция гаГ>,(рит,1 по и(1!р(!11(.

На фиг. 1 !!ока (а робка передач, виц

c(1!ение Л-Л на фиг. сечение 1>-В на фиг.

К< р<>бк» и pPli3 I

УМЕН 1,И(Е НИ Е на сх(матично к<— сбоку, на фиг ° 2—

1, на фиг, 3

1. с с держит кори с 1 лем 2. Корпус 1 с и сня (ана г днигате одной c TopoHI, опирае Tc я чере.> полип(ив ники 3 и 4 качения на ось > кс>лггной пары, а с другой, — с помощьк> реактивной тяги 6 (фиг. 1) на раму тслежки. Кроме того, коробка передач содер>1<ит уравновешенную шарнирноповодковую муфту 7, гоединяю((!ук> кал якоря эле ктродви гател я с ведущим кал м 8 редуктора и обеспечивающую равномерную передачу вращаюи!его момента при их относительных смещениях.

На ве!!ущем валу осевого редуктора уставов.(ена ведущая шегтерня 9 г н -зм(жностью осенс гс перемещения вдоль >(с(lt 12 пр(>межуточной utc(ireplt(:-й 13> находящейся в постоянном (ацеплени(! г венцом 14 веДоМОй ШЕСтЕР>И1 Вт >РО11 ЕтУПЕНИ ПРИ кр,!йнем левом ее положенй«! (,фиг. 3).

Торцы вэаимодейстнующих между собой при переключении зубьев выполнены ллинообразньиа! 11!1я обеспечения их беспрепятственно(с зацепления, На промежуточный вал 15,у<.тановпен— нь и в корпусе íà погц11ипн«!ках 16 и 17 качения, напрес гснана ведомая шес— тер((я 1(! пернои ступени и веду(1(ая шестерня 18 второй гтупени,последняя из которых находится также как и промежуточная шестерня 13 в п стоянном зацеплении с ac!it((и 14. Для улучшения динамики привода венец 1г(соедине(( с напрессованной на ось 5 колесной парь(ступицей 19 при и< мощи упругих элементов 20, Между ступицеи 19 и осевыми подшипниками 3 и 4 угтановлены тарельчатьt(. пружины 2 1 и 22, дсполнительнс фиксирую>и(ие от пр(ворота внутренни(ко>11 ца этих п<>ди(ип— ников, (то ц<>к«и<а(1 неp<>(ITHo<. Tt ux бг.(отка (íoé ра(>ты.

Мекг(ни (м игре клк 1 ния церецаточ— ного числа c((«(àãс редуктора v o I(р55

50 жит зуб 1;(ту(<> p(tt«: 23, г< (Гн!н<:!!:, сo till <>ком пнекм:1тl! i <.«:<>I о цич1!нцр;( и н;! Ходя !1!v><>< я н II<> o тонн ком 1;1 1!(1!ле†нии с зубча гым ко!!ес ом 24 Iрое установлен< на втулке 25, имен и«(й козможн< сть нращат! ся по поверхн< сти калика ?(>. Втулка 2 > снабжена рез1бон(<м учагтком 27, II<1 ко1орый 1 авинс KoÃ>а ?8

Е р бка передач работает следуюЩ!!«((бпа 1<>и.

Вращакиглй момент от вала яксря электродвигателя 2 с помощью уранно>(ешенн >it и(арнирно-понодконой муфты

7 передается ведущем; валу 8 и от не го по«р елс твом ведущей шес терни

9 либо на келомую шестерню 10 первой ступенн, далее на жестк(снязанную с ней ведущую шестерню 18 второй ступени, на венец 14, упругие элементы ?О, ступицу 19 и на колесную пару, либо на промежуточную шестерню

13, ведомую шестерню второй ступени и на колесную пару. При первом направлении силового потока передаточное число осевого редуктора примерно в два ра за больше, чем передаточное число при втором направлении силового потока. Требуемая ступень передаточнсго чигпа угтанавливается при помощи пневматической системы по комаиде с пульта управления тепловозом.

11ри этом зубчатая рейка 23, связанная со штоком пневматического цилиндра, может быть установлена в одно из трех фиксированных положений, соответствующих максимальному или минимальному передаточному числу, или положению, при котором происходит отключение электродвигателя от колесной пары. В результате линейного перемещения рейки 23 зубчатое колесо

24 и связанная с ним втулка 25 получают вращательное движение, вслед(твие чего скоба 28, двигаясь по резьбовому участку 27, перемещает шестерню 9 в заданное положение.

0 правильности работы механизма переключения передаточного числа ос.евого редуктора машиниста извещают соответствующие сигнализаторы. формула изобретения

Коробка передач, преимущественно для тягового привода локомотива, содержащая смонтированную с возможностью перемещения вдоль ведущего вала ведущую шестерню для зацепления

I << 971? 1

El кра1<них пол< ж< ниях г с«ответст 10 шими ив ли зацепленн1,

Ъ ю щ а я с я < ем, что, с цели<1 умен1.—

ШЕНИЯ ГабаРИта ПО И<1<РИНЕ, ПРомеВУтОЧнь<е шестерни смоитировани на парапле.<ьцых валах.

77 (; сэпви епь f>,Áåëîócîí

Техреп А.Кравчук К рректор И.Демчик

Редактор М. Впанлр Закан ЧЯ" 7/ 3 4 Тиразк 72 > Поппис ное

ВШ1ИНИ Госуплр :гв н .i о комитета по иэобретениям и открытиям нри ГКНТ (, (ГР

11 1П4,,Москва, +-35, Наурская наб., д. 4/5

Н 1 не по -п.3,пl г< ь 4ий кс бинниг Патент, г. Умгороп, уп. Гагарина, ll l1

1о1

Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в манипуляторе для механизации процессов лазерного упрочнения изделий типа тел вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, периодически меняющих угловую скорость выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменной скоростью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования одного движения в несколько, и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин с регулируемыми насосами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулируемой передачи в силовых приводах

Изобретение относится к тяговым передачам локомотивов,

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования.в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора
Наверх