Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора. Цель изобретения состоит в исключении возможности включения передачи, обеспечивающей движение с максимальной скоростью при сохранении скоростного ряда. Устройство содержит рычаги 1,2 управления, вал 5 переключения диапазонов и вал переключения передач, на которых соответственно закреплены поводок 9 блокирующего устройства с фиксатором 14 и стопором 15 и упор. Включение четвертой передачи, обеспечивающей максимальную скорость, невозможно, так как зуб 22 упора 21 примыкает к зубу 18 стопора 15, препятствуя перемещению рычага 23 переключения передач. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1491744

А1

4 в 60 к 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4 1 78675/30-! 1 (22) 07.01.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (7! ) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам, класса 2 (72) Е. Я. Харитон (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893601, кл. В 60 К 17/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машино. троению, в частности к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано

2 в механизме управления коробкой передач трактора. Цель изобретения состоит в исключении возможности включения передачи, обеспечивающей движение с максимальной скоростью при сохранении скоростного ряда.

Устройство содержит рычаги 1, 2 управления, вал 5 переключения диапазонов и вал переключения передач, на которых соответственно закреплены поводок 9 блокирующего устройства с фиксатором 14 и стопором 15 и упор. Включение четвертой передачи, обсе печивающей максимальную скорость, неиоз можно, так как зуб 22 упора 21 примыкаез к зубу 18 стопора 15, препятствуя перемещению рыгача 23 переключения передач.

8 ил.

1491744

<Рор 3(у.!бретения

3

Изобретение относится к маш и построению, в частности к коробкам передач трансIIopTHbIx средств, и можеT быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно исключение максимальной скорости движения при сохранении основного скоростного ряда, На фиг. 1 показано устройство для управления коробкой передач, общий вид; на фиг. 2 — л(ех(»3изм блокировки, вид сверху; на фиг. 3 взаимное положение рычага

II(>реключения диапазонов, стопора и пальца при смещении левого штока Bfkepe>(; на фи Г. 4 — To ж(, lip!i нейтральном положении рычага переключения диапазонов; на фи! . 5 р 33р»3 Л-Л lf i фиГ. 1 (при включенном lilt» ãîì диапазоне и нейтральное поло к(lkи» рычч»ния ти(<п(! 3oHot3 стОИОра и палы(а нри смещении левого Illiohd назад; на фи!. 7 тО ж», нри tt»13Tpd.laf«)xt НОлож»нии рычага п»реклю к HliH ли(ill;1:3ОнО!3; на фиг. 8 разр»3 Л-А tfd фиг. l (при вклк>ч»ином четверчом диапазон» и Ht итра,!ы(ом положении

P t>l>1<1 I d IIt P(>К,1К)<К !!И Я II(. Р(,(

Устрой»(во состоит из рычагов и 2 х 11Р<3В 1(>!! ИЯ, >С! а HOB 1t н tlЫX Ч 111<3POBI>IX ОПОРаХ колонки 3, закрепл»иной на крышке 4 корпуса (фиг. 1). В крышке pd(положены !)ал 5 пер(клк>чения диана н>нов и вал 6 пер»ключ»ния Ilk .р» шч, связанных с рычагами и 2 управления IIocpc((»TBoxt прО !(>кугочных рычагов 7. 1(а f)ri.fx 5 же< Tkiо закрепл kll>I рыч

Ч Ti>IO ll<)<) lt )(I HO II X<) (11 Н 3ч»ния;(и;>п 13О!Н>в.

На нов<,(h» <) ",cff НО,(пружин»нный фиксатор 14 и стопор 15, снабж»нный

Отн(рстиями 6 и 17, злбом 18 и и(3 3Ол! 19, боковые пов»рхности КОТОр< го взаимот(й Tвук)г с IIBëüö» 20, расположен!!ым в крышht 4.

11<1 (IB. I x t) и(. p<. h, I K) ч< н IH н<. (>> .(>! x Ii p >!<(с.!Ор<3(н p(,(ели Геля (f1щие 4 пере;(ачам. (Xp;II!!ке 3:I.(flåc положени» рt>l«аг

Устройс!НО ра(юта»т сл»дующим Образом.

Выб)ор нt Оохо. (1! л!ОГО;(и(lпазОllа Осу-!

Н»ств.<ястся Ос(вым litð«мс н(ением ISHла 5

B л!»(Tt t lloBo (hox! .) и рыча Гом 8, ниж и я>1

ЧНСТЬ KOTOPOI O И 3()HP<11< It>ÍO ВХОДИТ В !1<33Ы

lllTohoB 0 1.!. (lри этом в зависим<>сти от того. в к Ihott из ill! <>ê<>B (>а»положен ры шг 8, 5

4 стопор 15 может занимать четыре положения (фиг. 2) . В случае, когда рычаг 8 находится в штоке 12, зуб 18 стопора 15 расположен напротив зуба 22 упора 21 (фиг. 5 и 8), в результате чего возможно их взаимодействие.

При включении диапазонов переднего хода штоки 11 -13 смещают вперед (фиг. 5 и 8), а шток 10 — вперед-назад (фиг. 3 и 6).

При этом в зависимости от того, в каком положении находится шток 10, одному и тому же положению штоков 11 — 13 соответствует включение двух диапазонов. Так, при смещении штока 12 вперед включается шестой или четвертый диапазон.

На шестом диапазоне при включенной 4 передаче обеспечивается максимальная скорость движения. . 1ля включения шестого диапазона рычагом 8 смещают шток 10 вперед, стопор 15, взаимо (ействуя боковой поверхностью паза 19 с пальцем 20, занимает положение, показанное на фиг. 3 и 4, и фиксируется в этом положении с помощью фиксатора 14 и отверстия 16. Затем возвращают рычаг 8 в нейтраль (фиг. 4), перем»!цают его в паз штока !2 и сме!цают шток вперед. Стопор занимает положение, показанное на фиг. 5.

Вк.!юч»ние 4 передачи, обеспечиваю(цей (Bite»Hill с максимальной скоростью невозможнО, так как послс включения 3 передачи зуо 22 упора 21 примыкает к зубу 18 сТонора 15, препятствуя дальнейшему перемещению рычага 23 нер»кзк>че(3ия передач. .1ля включения четвертого диапазона

;)1,!И(!!Ол! 8 шток 10 смещают назад. Стопор 15, взаимодействуя боковой поверхt«>cT»Io на:>а 19 с пальцем 20, kdktit)I;3»T НОложение, показанно(на фиг. 6, и фиксируется B этом поло. кении с номощьк> фиксаторт рычаг 8

B H»итраль (фиг. 7), нерсмещакп tго в паз штока 12 и сме!цак>г шток BII»på ( (.топор 15 за них! 3(T II<), toiht нн(., lioh<3 3d Hное на фиг. 8. При этом возможно вклк)чение нссx четыреx передач, гак hdtv, зубья »гонора и упора при Иерем»li((.Иии посл» IHtго не нс р»ча ются.

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, рычаги управления, кинематически связанные с валол! переключения перед()ч и с параллельным ему подвижным в Осевом направлении валом переключения диапазонов. штоки переключения диапазонов блокирующее устройство, от»!1<«ающее<-я тем, что, с целью исклк>чения возможности включения передачи, обеспечивающей движение с максималь)<ой скоросTüko при сoxранении скоростного ряда, блокируюIцее УсТройстно выполнено и виде установленных на и;1,>(3ëëåëüíûx ва iBx с возможностью нз;!Нмод»йствия между собой упора с зубом

1491744

1Е 17

1Е 17

77 18

5 и стопора с зубом и пазом и фиксатора стопора, при этом стопор и фиксатор установлены на подвижном валу, стопор взаимодействует посредством паза с элементом корпуса, а расстояние между элементом корпуса и зубом упора равно расстоянию между штоками включения диапазона максимальной скорости движения.

Яиал еы и рычага леаеключею я neaediru

QDZ 5

1491744

17

А-Я

Полажения рычага nepewwveeus nepeduv

Составите.<ь tl. Н икодаева

Р«.ал<ор Г l ербср Текр<д И. H

Тира к 528 11одписное

В11ИИ1!11 t <>арс < и< >и«и > ломит«та ио изобрегениим и открытиям при ГКНТ СССР

11:3035, Москва, Ж вЂ” 35. Pai гнслан и;<б., д. 4/5!

1р<>изв<>дствснно-иаzате.<ьский кочбин;««11ат< нг», г Ужгород, уд. Гагарина, I ()

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а также может применяться для транспортных средств, работающих с активными дополнительными агрегатами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к ступенчатым коробкам передач, используемым на тракторах, автомобилях и других самоходных машинах в основном в качестве диапазонных редукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к ступенчатым переключаемым под нагрузкой коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и прежде всего к коробкам передач

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно трак торам

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх