Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокировки дифференциала. Цель достигается изменением давления текучей среды, которое способствует постоянному жесткому соединению элементов дифференциала. Изменение давления обеспечивается дополнительными распределителем и редукционным клапаном высокого давления, клапаном ИЛИ и элементами жесткого зацепления между фрикционными дисками и корпусом муфты дифференциала. Указанная система способствует повышению проходимости транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.ш 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4330498/31-11 (22) 17.11.87 (46) !5.07.89. Бюл. № 26 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Э. Павлович, В. А. Лещев

ы М. И. Трофимович (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948705, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоватьИзобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокирования дифференциала. На чертеже изображена принципиальная схема системы управления блокировкой дифференциала.

Устройство содержит гидронасос 1 с гидробаком 2, двухпозиционные распределители

3 и 4, редукционные клапаны 5 и 6 низкого и высокого давления, клапан ИЛИ 7, муфту 8 блокирования дифференциала 9.

Распределитель 3 управляется от ручной тяги 10, а распределитель 4 — от ручной тяги 11 и рулевого колеса !2. Тяги 10 и 1! имеют два положения «Вкл». и «Выкл».

Напорными магистралями распределитель 3 сообщен через клапаны 5 и 6 и через клапан ИЛИ 7 с распределителем 4, который сообщен с управляющей полостью

А муфты 8. Элементы 3 — 6 через сливР

ÄÄSUÄÄ 1493498 А1 с ся в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокировки дифференциала. Цель достигается изменением давления текущей среды, которое способствует постоянному жесткому соединению элементов дифференциала. Изменение давления обеспечивается дополнительными распределителем и редукционным клапаном высокого давления, клапаном ИЛИ и элементами жесткого зацепления между фрикционными дисками и корпусом муфты дифференциала. Указанная система способствует повышению проходимости транспортного средства. 1 ил. ные магистрали сообщены также с гидробаком 2.

Муфта 8 блокирования состоит из корпуса 13 с элементом 14 постоянного соединения, диафрагмы 15, блокировочного вала 16, на шлицах которого посажены подвижные фрикционные диски 17. Диски 17 снабжены также элементом 18 постоянного соединения с элементами 14 корпуса 13 и расположены между нажимными дисками 19 и 20. Между корпусом 13 и диском 20 расположены силовые пружины 21.

Корпус 13 муфты 8 блокирования связан с полуосевой шестерней 22, которая приводит в движение левое колесо ведущего моста транспортного средства, и с зубчатыми сателлитами 23, посаженными на крестовину 24 дифференциала 9. Сама крестовина 24 жестко связана с блокировочным валом 16, а сателлиты 23 — с валом 25, на который посажена полуосевая шестерня 26, приводящая во вращение правое колесо ведущего моста транспортного средства.

1493498

Форму га изобретения

Б корпусе дифференциала 9 установлена крестовина 24. Через зубчатое соединение 27 корпус связан с валом 28 главной передачи от lâèãÿòåëH транспортного средства.

Устройство блокировки дифференциала ведушего моста транспортного средства работает следуюшим образом.

В положении «Выкл». тяг !О и !1 обоих распределителей 3 и 4 масло подается через напорную магистраль клапана 5 низкого давления и через клапан ИЛИ 7 на слив в гидробак 2. В этом случае давление в полости Л отсутствует и дифференциал 9 разблокирован, так как нажимные диски 19 и 20 не сжимают фрикционные диски 17. При этом полуосевые шеcTppIIH 22 и 26 обеспечивают врагцение велугцнх колес с разными угловыми скоростям н.

Тяг 1! переводят в по.гожение «Вкл».

При этом масло пол лавлением поступает через распрелелитсль 4 в голость Л муфты 8., ),иафрагма !5 нажимает на диск 19, который прижимает фрикционные диски !7 к лиску 2(), улерживаемому силовыми пружинами 21. В этом случае пружины 21 не деформируются и llo(òîÿííoãî соединения между корпусом 13 муфты 8 и дисками 17, посаженными на цглицbl вала 16, не происходит, но происходит фрикционное сцепление указанных элементов 13 и !6. При этом возникает момент блокирования между шестернями 22 и 26, что способствует передаче крутящего момента на колеса ведушего моста от вала 28.

В случае большой разницы коэффициента сцепления правого и левого колеса ведущего моста с опорной поверхностью, например левого — с асфальтом, правого— с льдом, фрикционного момента не хватает лля надежной блокировки дифференциала. Происходит проскальзывание фрикционных дисков относительно нажимных дисков 19 и 20, левое коле<о стоит на месте, и правое интенсивно врагцается. Движения транспортного средства нет. Поэтому переводят тягу 10 в положение «Вкл.» При этом масло пол давлением от насоса 1 через распределитель 3 поступает к распрелелителю 4 по напорной магистрали, обслуживаемой релукционным клапаном 6 высокого давления. Тогда клапан ИЛИ 7 разобшает клапан 5 от распределителя 4 н сообп(ает его с клапаном 6. При этом через распределитель 3 масло идет на слив в гилробак 2, а через распределитель 4 в полость А муфты 8 поступает масло пол высоким давлением. Диафрагма 5 испытывает б>ол ьшее воздействие от лавлен ия м ас25

50 ла, и пружины 21 деформируются. Элемент 18 входит в постоянное зацепление с элементом 14. Корпус 13 муфты блокируется жестко с валом 16, что способствует надежной блокировке дифференциала 9. Шестерни 22 и 26 вращаются совместно, передавая одинаковый крутяший момент левому и правому колесу. Транспортное средство преодолевает тяжелый участок опорной поверхности.

Разблокирование дифференциала происходит при повороте рулевого колеса 12 на определенный угол или при переводе тяги 11 в положение «Выкл.» В обоих случаях распределитель сообщает напорную магистраль от насоса 1 с баком 2. При этом в полости А муфты 8 давление масла отсутствует, диски 19 и 20 разжимаются и выключается соединение элементов 14 — 18,. а также сцепление 17 — 19 — 20. Дифференциал 9 разблокируется. Колеса ведущего моста транспортного средства врашаются с разными угловыми скоростями.

Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства, содержащая источник давления текучей среды с редукционным клапаном, лвухпозиционный распределитель, управляемый от рулевого колеса и ручной тяги и сообщенный с управляюшей полостью механизма блокирования, образованной с корпусом подвижной перегородкой, связанной с нажимными дисками, а также фрикционными лисками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения блокирования дифференциала, система снабжена дополнительным редукционным клапаном и оба редукционных клапана сообшены с источником давления текучей среды через дополнительный двухпозиционный распределитель, управляемый ручной тягой, причем дополнительный редукционный клапан настроен на большую величину редуцирования давления, чем основной редукционный клапан, и оба упомянутых клапана сообщены с основным двухпозиционным распределителем через клапан

ИЛИ, корпус муфты блокирования снабжен силовыми пружинами, деформируемыми только при подаче в управляющую полость муфты блокирования давления текучей среды через дополнительный редукционный клапан, а фрикционные диски и корпус муфты блокирования снабжены элементами жесткого соединения между собой в случае упомянутой деформации силовых пружин.

1493498

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор О, Кравцова

Заказ 3943/20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв à, 7K — 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции тракторов и других тяговых средств

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей

Изобретение относится к маш1шостроению, в частности, может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Редуктор // 1425106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх