Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости путем увеличения клиренса. Раздаточный редуктор выполнен из двух уголковых муфт, промежуточные звенья которых являются уголками с полками 6, в отверстиях которых в роликоподшипниках вращаются эксцентрики 4, выполненные у валов. Вращение ведущего вала вызывает вращение левого 2 и правого 3 валов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 К 17 32

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7 8 У Я

Фиг,1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979920/27-11 (22) 09.09.85 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (75) Д. С. Рабинович и В. Н. Кушелева (53) 629.113 (088.8) (56) Гельман Б. М. и др., Дизельные колесные тракторы. М.: Изд-во сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1963, с. 358, 359, рис. 200.

„„SU„„1447713 A 1 (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение проходимости путем увеличения клиренса. Раздаточный редуктор выполнен из двух уголковых муфт, промежуточные звенья которых являются уголками с полками 6, в отверстиях которых в роликоподшипниках вращаются эксцентрики 4, выполненные у валов. Вращение ведущего вала вызывает вращсние левого 2 и правого 3 валов.

4 ил.

1447713

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение проходимости путем увеличения клиренса.

На фиг. 1 изображен раздаточный редуктор с двумя угловыми муфтами, промежуточными звеньями которых служат уголки, общий вид; на фиг. 2 — угловая муфта и ступенчатый редуктор; на фиг. 3 — вариант раздаточного редуктора, отличающийся меньшим углом наклона полок уголка; на фиг. 4 ——

1О вариант раздаточного редуктора с одним общим для муфт крестообразным промежуточным звеном.

В раздаточный редуктор (фиг. 1) входят вторичный вал 1 коробки переда 1, левый 2 и правый 3 валы ведущего моста с закрепленными на них эксцентриками 4, роликоподшипники 5, сидящие в отверстиях уголковых полок 6, рол икоподшипники 7 коренные, расположенные в корпусе подшипников 8, корпус 9. 20

В состав совместно показанных передач по фиг. 2 входят входной вал 10 с роликоподшипником 11, помешенным под углом в смещенном отверстии полумуфты 12, выполненнои заодно с упомянутым Входным 25 валом 10 и опертой на коренной роликоподшипник 13, промежуточное звено 14 угловой муфты, полки которого снабжены двумя цапфами, одна из которых помещена в упомянутом роликоподшипнике 11, другая с роликоподшипником 15 находится под углом в смещенном отверстии водила 16 (редуктора), опертого на коренной подшипник 17.

Ступенчатый редуктор включает угловой рычаг 18 с цапфой, помещенной под углом и эксцентрично во втором отверстии упомяну- 35 того водила 16 с закрепленной на нем ведущей конической зубчаткой 19, опирающейся «а "ôåðè÷åñêèé подшипник 20 скольжения и взаимодействующей с ведомой конической зуочаткой 21, вал 22 которой опирается на два конических роликоподшипника 23.

Обязательным правилом является (фиг.11 пересечение в одной точке осей вторичного вала 1 коробки передач, левого 2 и правого 3 валов заднего моста и их эксцентри.ков 4. Обязательно аналогично (фиг. 2) пересечение в другой групповой точке осей входного вала 10, водила 16 и обеих цапф уголка 14 (промежуточного звена) и, наконец, пересечение в третьей групповой точке осевых цапф углового рычага 18, водила 16, зубьев обеих конических зубчаток 19 и 21, сферы 0 сферического подшипника 20 и выходного вала 22.

Раздаточный редуктор (фиг. 1) работает следующим образом.

Вращаюшийся вторичный вал 1 коробки передач с двумя эксцентриками 4, установленными в мотылевых роликоподшипниках 5, расположенных в отверстиях полок 6 уголков, заставляют совершать вращение по конусу указанного эксцентрика, приводящие во вращение левый 2 и правый 3 валы заднего моста без изменения крутящего момента.

Тем самым врац)ается входной вал 10 с подшипником 11, лежащим в смещенном отверстии полумуфты 12, составляющей одно целое с входным валом 10 и опертой на коренной роликоподшипник 13. Благодаря этому промежуточное звено 14 вместе с мотылевыми роликоподшипниками 15 вращаются по конусу. Тем самым приводится во вращение водило 16, спертое на роликоподшипник 17. Вращающееся указанное водило приводит во вращение по конусу 19, приводящей во вращение ведомую коническую зубчатку 21 с валом 22, опертым на два конических роликоподшипника 23. Опорой ведугцей конической зубчатки 19 служит сферический подшипник 20 скольжения.

В состав раздаточного редуктора (фиг. 3) входят корпус 9, вторичный вал 1 коробки передач, левый 2 и правый 3 валы заднего моста с выполненными заодно с валами эксцентриками 4. Здесь выполнен в отличие от фиг. 1 меньший угол наклона (например, 5 ) эксцентриков к полуосям. Роликоподшипники 5 сидят в отверстиях уголковых полок 6, роликоподшипники 7 коренные расположены в корпусе подшипников 8.

Уменьшение угла наклона полок уголков позволяет получить некоторое преимущество в части большей равномерности угловой скорости за счет частичного увеличения габарита передачи. В работе отличий не имеется.

В раздаточный редуктор {фиг. 4) входят вторичный вал 1 коробки передач, левый

2 и правый 3 валы заднего моста с выполHcHными заодно полумуфтами> имеющими косонаправленные отверстия для двух цапф с роликоподшипниками 5 промежуточного звена 24. Другие две цапфы промежуточного звена 24 расположены в косонаправленных отверстиях полумуфт вторичного вала 1 и его вспомогательной опоры, соосной с ним. На фиг. 4 показаны четыре стакана 25, укрепленные к корпусу передачи 9 и содержащие коренные подшипники 26. Отличие варианта по фиг. 4 заключается в промежуточном звене 24 крестообразной формы, где все четыре цапфы выполнены заодно, в то время как полумуфты разрознены.

Главная передача (фиг. 4) работает следующим образом.

Вращающийся вторичный вал 1 коробки передач с его полумуфтой, выполненной с ним заодно, содержащей роликоподшипник

5, приводит во вращение по конусу все четыре цапфы промежуточного звена 24, благодаря чему вращаются левый 2 и правый 3 валы заднего моста без изменения суммарного крутящего момента. Вспомогательная опора, соосная с вторичным валом 1, играет роль лишь разгрузки входной опоры и крутящего момента не воспринимает. Оси всех корен1447713

Формула изобретения

7а ных подшипников и всех цапф пересекаются в одной точке.

Такое выполнение всех трех передач ходовой системы обеспечивает значительное увеличение дорожного просвета транспортного средства.

Ведущий мост транспортного средства содержащий размещенные в картере моста приводной от трансмиссии разделочный редуктор с соосно-расположенными двумя выходными валами, перпендикулярными входному валу, связанными кинематически со ступичными редукторами привода колес, оТличаюи ийся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения клиренса, в раздаточном редукторе выходные валы связаны с входным валом угловыми муфтами, выполненными в виде угловых элементов с эксцентричными отверстиями в полках, в которых на подшипниках размещены указанные валы, кинематическая связь выходных валов со ступичными редукторами представляет собой угловую муфту, полки которой снабжены шипами, установленными на подшипниках в эксцентричных расточках соответственно выходного вала и водила, в диаметрально расположенной эксцентричной расточке с другого его конца на подшипниках размещен шип, выполненный на ведущей шестерне качающейся передачи, размещенной в ступице колеса, при этом оси шипов угловой муфты и выходных валов раздаточного редуктора, а также оси шипов угловой муфты и водила выполнены пересекающимися в общей точке.

1447713

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 6796/2! Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Редуктор // 1425106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх