Силовая установка транспортного средства

 

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем передачи части энергии внешнему потребителю. Установка содержит турбинный двигатель 1 с двумя роторами противоположного вращения, первый из которых кинематически связан с электрогенератором 5, возбудителем 9 и тяговой передачей 3, а второй - с электрогенератором 6, возбудителем 10 и тяговой передачей 2. Возбудитель 9 электрической цепью связан с электрогенератором 6, а возбудитель 10 - с электрогенератором 5. Выходные цепи электрогенераторов 5, 6 подключены к цепи внешней нагрузки. 1 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{21) 4111105/27-11 (22) 23.06.86 (46) 23.02.90. Бюл. Н .7 (75) И.H. Виноградов (53) 625.282-843.8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 76475, кл, Н 02 P 7/04, 1948. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области силовых агрегатов. Цель изобрЕтения— расширение функциональных возможностей путем передачи части энергии внешИзобретение относится к области силовых агрегатов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем передачи части энергии внешнему потребителю электроэнергии с постоянными характеристиками.

На чертеже представлена схема силовой установки.

Силовая установка содержит турбинный двигатель 1 с двумя роторами,пря- . мую 2 и обратную 3 тяговые передачи, муфту 4 переключения, синхронные электрогенераторы 5 и 6 с контактными кольцами 7, 8, обмоток возбуждения, кинематически связанные с роторами двигателя 1 и с синхронными возбудителями 9, 10. Возбудитель 9, связанный с валом левого ротора, соединен электрической цепью с электрическим генератором 6, связанным с валом правого ротора, а возбудитетль 10 установленный на валу правого ротора, электрически соединен с электрогенератором 5, связанным с валом левого

nsSUan А 1 (51)5 H 02 P 7/04, В 61 С 5/00 нему потребителю электроэнергии с постоянными характеристиками.. Силовая установка содержит турбинный двигатель 1 с двумя роторами, связанными с механической нагрузкой и с синхронными электрогенераторами 5 и 6, возбудители 9 и 10 которых связаны с противоположными валами двигателя. Благодаря схеме соединения возбудителей и обмоток возбуждения генераторов в цепь внешней нагрузки поступает ток постоянной частоты и напряжения. 1 ил. ротора. Выходные цепи электрогенера торов 5, 6 включены в цепь внешнего потребителя.

Силовая установка работает следующим образом. При работе турбинного двигателя 1. его роторы вращаются в противоположные стороны, и левый ротор вращает электрогенератор 5 и возбудитель 10 а правый — электрогенератор 6 и возбудитель 9, Муфта 4 соединяет с выходным валом прямую 2 или обратную 3 тяговую передачу. При постоянной мощности двигателя 1 ее часть передается нерабочему ротору, так что сумма частот вращения правого и левого роторов постоянна. Поскольку все электрические машины синхронные, т.е..частота вырабатываемого ими электрона определяется произведением частоты вращения якоря на величину тока возбуждения, то в,цепь внешней нагрузки электрогенераторов поступает всегда ток постоянной частоты и напряжения.

Составитель М. Рашковский

Техред А.Кравчук Корректор М, Кучерявая

Редактор Е. Рейн

Тираж 461

Заказ 506

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

3 149351 (Формула иэ обре тения

Силовая установка, содержащая две

Электрические машины, каждая из которых соединена с соответствующим ватном бироторного двигателя, кинемати1ески связанного с механической на »руэкой, отличающаяся тем, то, с целью расширения функциональ-! ных воэможностей путем передачи внешнему потребителю электроэнергии с постоянными характеристиками, электрические машины подключены к одной силовой цепи внешнего потребителя, а возбудитель каждой иэ них соединен с валом бироторнаго двигателя, с которым связана другая электрическая машина.

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции электрогазотурбовозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств
Наверх