Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя. Целью изобретения является повышение прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси. Способ включает смешение минерального материала с неорганическим вяжущим, укладку, увлажнение и уплотнение смеси, в воду перед увлажнением смеси вводят комплексную добавку - тринатрийфосфат и лигносульфонатный пластификатор в количестве соответственно 0,7-1,5 и 0,8-1,3 % от массы вяжущего, в качестве которого используют фосфогипс.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А1 (504 Е 01 С 7 IQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283042/29-33 (22) 13.07.87 (46) 23.07.89. Бюл.Р 27 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) М.И. Кучма, И.А. Груздев, Т.А.Мельник и А.Г.Ольгинский (53) 625.7(088.8) (56) Безрук В.M. и др. Укрепленные грунты. — M. Транспорт, 1982, с.196, 200-202, (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖД11 (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исИзобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя.

Цель изобретения — повьппение прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси.

Дорожную одежду возводят следующим.образом.

На уплотнительный грунт вывозят минеральный материал (щебень фракции

5-70 мм), перемешивают с неорганическим вяжущим — фосфогипсом (25-40% по массе от доли наполнителя) и распределяют смесь автогрейдером. Перед уплотнением слоя смеси толщиной

10-12 см ее увлажняют путем разлива воды с комплексной добавкой: тринатрийфосфат 0,7-1,5% + лигносульфонат2 пользовано при устройстве дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя. Целью изобретения является повышение прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси. Способ включает смешение минерального материала с неорганическим вяжущим, укладку, увлажнение и уплотнение смеси, в воду перед увлажнением смеси вводят комплексную добавку — тринатрийфосфат и лигносульфонатный пластификатор в количестве соответственно 0,7-1,5 и 0,8-1,3% от массы вяжущего, в качестве которого используют фосфогнпс. ный пластификатор 0,8-1,3% от массы вяжущего при водогипсовом отношении

0,2-0,4.

Введение комплексной добавки в композиционный состав смеси позволяет увеличить сроки хранения, необходимые для проникновения воды на всю глубину слоя, способствует увеличению периода формирования структуры фосфогипсового камня, увеличению скорости упрочнения структуры и конечной прочности, Предлагаемый способ рекомендуется для устройства оснований дорожных одежд на дорогах III-V технической категории в условиях III-V дорожноклиматических зон.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий смешение минерального

Составитель В. Гладков

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Зайцева

Заказ 4221/27 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01

3 1495402 материала с неорганическим вяжущим, укладку, увлажнение и уплотнение сме" си, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси, в воду перед увлажнением смеси вводят комплексную добавку— тринатрийфосфат и лнгносульфонатный пластификатор в количестве соответственно 0,2-1,5 и 0,8-1,3/ от массы вяжущего, в качестве которого используют фосфогипс.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу- : точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах

Изобретение относится к строитрльству дорожных, аэродромных покрытий из бетона на напрягающем цементе

Изобретение относится к дорожному стоительству, в частности к способам ремонта покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги

Изобретение относится к битумному дорожному покрытию
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано при реконструкциях и ремонтах дорожных одежд в ходе холодной регенерации и укрепления слоев, выполняемых из асфальтогранулята, щебня или песчано-гравийных смесей

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд из смесей, содержащих в качестве основы глинистый грунт
Наверх