Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение используется для повышения надежности и эффективности нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Выходящие из двигателя газы попадают в каталитический нейтрализатор 1 и далее в жидкостной нейтрализатор 4, где, обтекая каплеотбойные пластинеы 10, взаимодействуют с нейтрализующей жидкостью и затем выходят в атмосферу, унося с собой капли и пары жидкости. При снижении уровня 8 жидкости оголяется нижний срез трубы 7, газы поступают в резервуар 5, и жидкость по трубе 6 перетекает в нейтрализатор 4 до тех пор, пока ее уровень 8 не перекроет нижний срез трубы 7. При колебании уровня 8 жидкости во время движения возникает разница в уровнях жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4 и регулирующей емкости 12 и происходит переток жидкости через отверстие 13. Понижение уровня жидкости в регулирующей емкости 12 автоматически выполняется по трубе 6 по мере открытия и закрытия нижнего среза трубы 7. Размеры отверстия 13 обеспечивают переток жидкости только с расчетным расходом, а регулирующая емкость является успокоительной камерой, и, следовательно, обеспечивается стабильный расход жидкости из резервуара 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 F 01 1х1 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 9ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1067235 (21) 4296792/25-06 (22) 07.08.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) В. Ф. Шматко и М. В. Воронков (53) 621.43.065.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1067235, кл. F 01 Х 3/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение используется для повышения надежности и эффективности нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Выходящие из двигателя газы попадают в каталитический нейтрализатор 1 и далее в жидкостной нейтрализатор 4, где, обтекая каплеотбойные пластины IO, взаимодействуют с нейтралиÄÄSUÄÄ 1495459 A 2

2 зующей жидкостью и затем выходят в атмосферу, унося с собой капли и пары жидкости. При снижении уровня 8 жидкости оголяется нижний срез трубы 7, газы поступают в резервуар 5, и жидкость по трубе 6 перетекает в нейтрализатор 4 до тех пор, пока ее уровень 8 не перекроет нижний срез трубы 7. При колебании уровня 8 жидкости во время движения возникает разница в уровнях жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4 и регулирующей емкости 12 и происходит переток жидкости через отверстие 13. Понижение уровня жидкости в регулирующей емкости 12 автоматически выполняется по трубе 6 по мере открытия и закрытия нижнего среза трубы 7. Размеры отверстия 13 обеспечивают переток жидкости только с расчетным расходом, а регулирующая емкость является успокоительной камерой, и, следовательно, обеспечивается стабильный расход жидкости из резервуара

5. 1 ил.

1495459

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 42 27/30 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1067235.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.

На чертеже показана схема устройства для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит каталитический нейтрализатор 1, соединенный коллекторными трубопроводами 2 и 3 с двигателем внутреннего сгорания (не показан) и жидкостным нейтрализатором 4, герметичный подпиточный резервуар 5, соединенный с жидкостным нейтрализатором 4, трубой 6 подачи подпиточной жидкости и дополнительной трубой 7 регулятора расхода жидкости так, что нижний срез трубы 7 находится на уровне 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4, а верхний срез трубы 7 находится выше уровня 9 жидкости подпиточного резервуара 5. Жидкостной нейтрализатор 4 включает в себя систему каплеотделительных пластин 10, пластины-успокоители 1 жидкости и регулирующую емкость 12, выполненную в виде корпуса коробчатого сечения, расположенного внутри жидкостного нейтрализатора 4, причем его нижняя часть находится ниже уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4, емкость 12 охватывает нижние срезы труб 6 и 7 и в ней выполнены отверстие 13, сообщающее ее с,жидкостной частью и отверстие 14, сообщающее ее с воздушной частью жидкостного нейтрализатора 4.

Сечения отверстий 13 и 14 выбираются исходя из обеспечения расчетного расхода нейтрализующей жидкости из нейтрализатора.

Заливное отверстие подпиточного резервуара 5 закрывается герметичной крышкой

15. На трубе 7 установлен нормально открытый запорный кран 16, используемый для перекрытия трубы 6 при заливке жидкости в подпиточный резервуар 5.

Устройство работает следующий образом.

При работе двигателя выходящие из негс отработавшие газы по коллекторному трубопроводу 2 попадают в каталитический нейтрал изатор 1, где происходит дожигание ряда вредных компонентов, после чего отработавшие газы через коллекторный трубопровод 3 рассеиваются по объему жидкости жидкостного нейтрализатора 4 и взаимодействуют с ней, очищаясь также от ряда вредных компонентов, проходят через систему каплеотделяющих пластин 10 и выходят

40 в атмосферу через отверстие в жидкостном нейтрализаторе 4, унося с собой часть мелких капель жидкости и пары.

Вынос жидкости приводит к снижению уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4, что, в свою очередь, приводит к оголению нижнего среза трубы 7. По трубе 7 газы поступают в полость над уровнем 9 жидкости в подпиточном резервуаре 5, и жидкость по трубе 6 перетекает в жидкостной нейтрализатор 4 до тех пор, пока ее уровень 8 не перекроет нижний срез трубы 7.

После этого переток жидкости прекращается.

Жидкостной нейтрализатор 4 имеет значительную длину и расположен вдоль машины, повторяя ее конфигурацию, что обуславливает различные размеры сечения его жидкостной ванны по длине.

При наклонах машины происходят колебания уровня жидкости в жидкостном нейтрализаторе и волнообразования, вследствие чего возникает разница в уровнях жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4 и регулирующей емкости 12 и, следовательно, переток жидкости через отверстие 13.

Понижение уровня жидкости в регулирующей емкости 12 автоматически выполняется по подпиточной трубе 6 из подпиточного резервуара 5 по мере открытия и закрытия нижнего среза трубы 7.

Поскольку размеры отверстия !3 позволяют переток жидкости только с расчетным расходом, соответствующим максимальному рабочему расходу, и емкость 12 является успокоительной камерой, обеспечивается стабильный расход жидкости из подпиточного резервуара 5. Этому способствует также симметричное расположение регулирующей емкости 12 относительно трубы 7 регулятора расхода и расположение самой регулирующей емкости 12 возможно ближе к месту с наименьшим колебанием уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4.

Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1067235, отличающееся гем, что, с целью повышения надежности и эффективности, жидкостной нейтрализатор дополнительно снабжен регулирующей емкостью, частично размещенной в нейтрализующей жидкости, охватывающей нижние срезы трубы подачи подпиточной жидкости и дополнительной трубы регулятора расхода и выполненной с отверстиями, сообщающими ее с жидкостной и воздушной частями жидкостного нейтрализатора.

Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов

Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх