Технологическая оправка для балансировки изделия

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки изделий, например сборных роторов. Цель изобретения - повышение качества балансировки путем совмещения при балансировке оси балансирования части ротора с осью ее центрирующей поверхности. Технологическая оправка для балансировки изделий содержит вал 1, выполненный с тремя центрирующими поверхностями, предназначенными соответственно для установки части ротора 4, установки вала 1 на балансировочный станок и установки вала 1 на станок для механической обработки части 4 ротора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки частей сборных изделий, например роторов. Цель изобретения - повышение качества балансировки путем совмещения при балансировке оси балансирования части ротора с осью ее центрирующей поверхности. На фиг. 1 изображена технологическая оправка для балансировки изделий; на фиг. 2 - то же, в сборе с одной из частей ротора. Технологическая оправка содержит вал 1 с центрирующими поверхностями 2 и 3, предназначенными соответственно для установки балансируемой части 4 ротора и установки технологической оправки на балансировочный станок. На валу 1 выполнена также центрирующая поверхность 5, например, в виде центровых фасок, предназначенная для установки технологической оправки на станок для механической обработки части 4 ротора. Технологическая оправка используется следующим образом. На центрирующую поверхность 2 вала 1 монтируется часть 4 ротора и она посредством центрирующих поверхностей 5 устанавливается на станок, где производится ее механическая обработка, например обтачивание ее центрирующих поверхностей А и Т. После механической обработки части 4 ротора на центрирующие поверхности 3 вала 1 монтируются подшипниковые опоры, и технологическая оправка устанавливается на балансировочный станок, где и осуществляется балансировка части 4 ротора. После этого на технологическую оправку монтируется вторая часть ротора, которая обрабатывается и балансируется аналогично первой. В результате выполнения указанных действий ротор, собранный из двух частей, уравновешен относительно собственных центрирующих поверхностей А и Т.

Формула изобретения

Технологическая оправка для балансировки изделия, содержащая вал с центрирующими поверхностями, предназначенными соответственно для взаимодействия с балансируемым изделием и балансировочным станком, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества балансировки, на валу выполнена дополнительная центрирующая поверхность, предназначенная для взаимодействия со станком для механической обработки изделия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.12.1999

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к средствам диагностики транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к средствам испытаний, а именно к камерам для испытаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, может использоваться для диагностики поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет регистрировать мгновенную температуру в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания с учетом коэффициента молекулярного изменения рабочего тела

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх