Стенд для динамических испытаний транспортных средств

 

Изобретение предназначено для обкатки и разнообразных испытаний и представляет собой полноприводную систему беговых барабанов с нагружателями, в котором каждое колесо транспортного средства опирается на пару беговых барабанов. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения номенклатуры испытываемых транспортных средств и расширение функциональных возможностей стенда путем расширения диапазона режимов испытаний. С каждым барабаном 1 и 2 стенда связана электрическая машина 5 и 6 соответственно, якорные обмотки каждой пары машин, связанных посредством барабанов 1 и 2 с одним колесом 3, соединены между собой последовательно и подключены к регулятору 7. К другим регуляторам 10 и 11 подключены обмотки 8 и 9 возбуждения, а система 13 регулирования содержит датчики и задатчики токов якоря, суммы разности токов возбуждения каждой пары машин. 2 ил.

Рf

1,» м

"t

А3

„„SU„„1495666

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344895/30-11 (22) 26.11.87 (46) 23.07.89. Вюл. У 27 (71) Научно-производственное объедиIt ll нение по тракторостроению НАТИ (72) Г.В.Новиков (53) 629 ° 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 954842, кл. G О1 M 17/00, 1984.. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение предназначено для обкатки и разнообразных испытаний и представляет собой полнопривоцную систему беговых барабанов с нагружателями, в котором каждое колесо транспортного средства опирается на пару беговых барабанов, Цель изобре2 тения — повышение эффективности путем увеличения номенклатуры испытываемых транспортных средств и расширение функциональных воэможностей стенца путем расширение диапазона режимов испытаний. С каждым барабаном 1 и 2 стенца связана электрическая машина

5 и 6 соответственно, якорные обмотки каждой пары машин, связанных посредством барабанов 1 и 2 с одним колесом 3, соединены межцу собой последовательно и подключены к регулятору 7. К другим регуляторам 10 и 11 подключены обмотки 8 и 9 возбуждения, а система 13 регулирования содержит датчики и задатчики токов якоря, суммы разности токов возбуждения каждой пары машин. 2 ил.

3 l 495666

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытательным, обкаточным и тормозным стен- дам для диагностики колесных машин, в которых активные колеса транспортного средства опираются на пару кат ков каждое.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения номенклатуры испытываемых транспортных средств и расширение функциональных возможностей стенда путем расширения диапазона режимов испытаний. 15

На фиг.l представлена силовая электромеханическая схема испытательного барабанного стенда;. на фиг.2— схема автоматического регулирования нагружателей стенда. 20

Испытательный стенд (фиг.l) представляет собой систему опорных беговых барабанов 1 и 2, число пар которых равно числу активных колес 3 испытуемой машины 4. Каждый иэ барабанов 1 и 2 связан с электрической машиной 5 и 6 соответственно, якорные обмотки которых соединены попарно последовательно и .подключены к регуляторам 7 напряжения, а их обмотки 30

8 и 9 независимого возбуждения подключены к регуляторам 10 и 11 тока возбуждения, соответственно, Регуляторы 7, 10 и 11 подключены к сети 12 питающего напряжения посредством вы- 3 ключателей (не показаны) и связаны с системой 13 автоматического регулирования. Последняя также связана с питающей сетью 12 и с системой 14 управления стендом. 40

Часть системы 13 автоматического регулирования относится к паре опорных барабанов 1 и 2, предназначена для регулирования нагрузки на активное колесо 3 транспортного средства 45

4 (фиг. 2) и содержит блок 15 регулирования напряжения регулятора 7 напряжения, блоки 16 и 17 регулирования тока возбуждения регуляторов 10 и 11 тока возбуждения и электрических машин 5 и 6, датчик 18 и задатчик 19 тока якоря пары машин 5 и 6, связанные с регулятором 7 напряжения посредством блока 20 сравнения и блока 15.регулирования напряжения, датчик 21 и задатчик 22 суммарного тока .возбуждения, связанные с регуляторами.

16 и 17 токов возбуждения посредством блока 23 сравнения и блоков 16 и

17 регулирования токов возбуждения, датчик 24 и эадатчик 25 разности токов возбуждения, связанные с регулятором 16 посредством блока 26 сравнения, Датчик 18 установлен в цепи якорей машин 5 и 6. Датчики 21 и 24 представляют собой функциональные вычислительные блоки, включающие собственно датчики тока, установленные в цепях обмоток 8 и 9 возбуждения, и блоки суммирования. Задатчики 19, 22 и 25 связаны с системой 14 управления стендом. Кроме того, система

13 автоматического регулирования содержит каналы регулирования частоты вращения колес 3 и углов поворота (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 4 въезжает на стенд, причем каждое его активное колесо 3 устанавливаются на пару барабанов 1 и 2. Регуляторы 7, 10 и

11 и систему 13 автоматического регулирования подключают к сети 12 питающего напряжения.

Затем испытуемая машина 4 начинает разгоняться своим двигаталем, приводят во вращение своими активными колесами 3 барабаны 1 и 2. При холостой обкатке .система 14 управления не выдает сигнала к включению регуляторов 7, 10 и 11 и электрические машины 5 и 6 вращаются без активной нагрузки, создавая на валах барабанов 1 и 2 лишь инерционную нагруз ку, При обкатке под нагрузкой система

14 управления дает сигнал на включение регуляторов 7, 10,,и 11. По обмоткам машин 5 и 6 начинают протекать токи якоря и возбуждения, а на валах машин 5 и 6 и барабанов 1 и 2 появляются тормозные моменты, создающие нагрузки для колес 3 испытуемого транспортного средства 4. По команде системы 14 управления, задающей одинаковые уставки управления для всех машин 5 и 6, система 13 автоматического регулирования поддерживает одинаковую величину тормозного момента на валах всех барабанов.

При обкатке задним ходом порядок и характер работы стенда не меняется, Тормозные испытания проводятся в аналогичном порядке, но перед началом торможения по сигналу системы

14 управления машина 5 и 6 реверсируется, для чего к одной иэ обмоток 8

5. !4956 и 9 — якорной или возбуждения — меняется полярность подключения соответствующего регулятора 7 или 10 и 11 тока.

В зависимости от условий испытания может быть обеспечено либо равенство крутящих моментов машин 5 и 6 на всех валах барабанов 1 и 2, либо их заранее заданная различная величи- l0 на для каждого из активных колес 3 машины 4. В этом случае система 14 управления задает различные уставки .тока для каждого регулятора 7 и суммы токов возбуждения для каждой пары регуляторов 10 и 11, а система

13 регулирования поддерживает соответствующую величину тока якоря и токов возбуждения каждой пары машин

5.и 6. 20

При имитации на стенде режима поворота транспортного средства система

14 управления задает разные уставки токов для электрических машин, сопряженных посредством барабанов с коле- 25 сами разных бортов транспортного средства. Для управления такими режимами. система 14 управления корректирует сигналы задатчикон 19 и 22 в соответствии с сигналами датчиков 30 частоты вращения колес и углов поворота.

Испытание на стенде транспортных „редств разного веса и с различным распределением веса по мостам требует изменения общей испытательной нагрузки на колеса транспортного средства и изменения распределения общей нагрузки между барабанами. Эта задача решается заданием различного общего 40 уровня сигнала задатчиков 19, и различного уровня сигналов разных задатчиков 19 системой !4 управления стендом.

Известно, что при работе нагружа- 45 телей стенда в точках контакта каждого колеса 3 с соответствующими барабанами 1 и 2 возникают касательные силы, появление которых приводит к перераспределению и нормальных реак- 50 ций в этих точках. В результате этого меняются соотношения нормальных и касательных сил в точках касания и, соответственно, условия сцепления колеса с катками. При торможении нормальная реакция в точке контакта колеса 3 с передним по направлению установки машины 4 на стенде барабаном 1 уменьшается, а в точке контак66 б та с барабаном 2 увелживается. При очень больших тормозных усилиях нормальная реакция от первого катка падает до нуля и машина сбрасывается с катков назад. При меньших условиях нормальная реакция снижается до величины касательной и каток начинает проскальзывать относительно колеса 3.

Условия сцепления в двух точках контакта колеса 3 с барабанами 1 и 2 при больших усилиях могут быть вырав иены посредством перераспределения касательных сил между катками — снижения касательной силы на первом и увеличения на втором катке при торможении и наоборот при разгоне. Для этого система 14 управления задает сигнал рассогласования крутящих моментов машин 5 и 6 в виде сигнала рассогласования токов возбуждения в обмотках 8 и 9 этих машин. Система

13 регулирования поддерживает заданную этим сигналом разницу B процессе торможения независимо от абсолютной величины крутящих моментов. При этом суммарная величина нагрузки на коле со сохраняется неизменной.

В процессе регулирования сигналы задатчиков 19, 22 и 25 тока якоря, суммарного тока возбуждения и разности токов возбуждения поступают на входы блокон 20, 23 и 26 сравнения, на другие входы которых поступают сигналы соответствующих датчиков 18, 2l и 24. Сигналы рассогласования с выхода блоков 20, 23 и 26 сравнения поступают на входы блоков 15-17 регулирования. В блоке 16 они складываются,. затем во всех блоках усиливается, преобразуются в сигналы управления, поступающие на входы регуляторов 7, 10 и 11, вызывая соотнетствующее изменение регулируемых параметров.

В зависимости от знака сигнала задания блока 25 ток возбуждения машины 5 меняется в том или ином напранлении. Ток возбуждения машины

6 меняется в противоположном направлении под действием сигнала блока 21 обратной связи по суммарному току возбуждения, В результате этого,нагрузочный момент (тяговый или тормозной) каждой ары электрических машин

5и6

И вЂ” СФт+ (С + Сф ) I„ где С вЂ” электромагнитная постоянная машин 5 и 6 о

1495666 ф — магнитный поток соответствующей машины;

I ток якоря, а разность крутящж моментов машин каждой пары

ДМ - (I СФу- Сфф i ), т.е. суммарный момент пары машин ие зависит от их разности.

Благодаря обеспеченной в схеме стенда возможности как согласованного, так и независимого регулирования пар нагрузочных электрических машин, связанных с каждым колесом транспорт- 15 ного средства в отдельности, стенд . обладает полной универсальностью. Он позволяет проводить испытания транспортного средства при работе последнего от собственного двигателя и вхо 20 лостую при работе от электрических машин стенда. Позволяет имитировать любые .режимы разгона, торможения, поворота,,реверсирования, заднего хода при любых возможных в дорожных 2> условиях нагрузках и при нагрузках, значительно их превышающих по величине. Последнее достигается благодаря .. созданию оптимальных условий сцепле-! ния каждого колеса с барабанами стен- 30 да за счет взаимного подрегулироваиия нагрузочных моментов электрических машин каждой пары, связанных с одним колесом транспортного средства каж-, дая, при неизменной величине суммарного нагруэочного момента на колесе, Это позволяет существенно отодвинуть границу возможных на стенде нагрузок в область весьма больших значений, не прибегая к конструктивному услож- 40 нению стенда. Этот эффект. достигается исключительно за счет автоматики стенда и поэтому эксплуатация и проведение испытаний на стенде упрощается.. формула изобретения

Стенд для динамических испытаний транспортных средств, содержащий смон-тированную на основании раму с укрепленными на ней опорными барабанами по паре на каждое активное колесо транспортного средства., нагрузочные устройства, выполненные в виде электрических машин, регуляторы напряжения и тока возбуждения машин, систему автоматического регулирования.машин и систему управления стендом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пу тем увеличения номенклатуры испытываемых транспортных средств и расширения функциональных возможностей стенда путем расширения диапазона режимов испытаний, с каждым барабаном кинематически связана электрическая машина, якорные обмотки каждых двух машин, связанных посредством барабаноц с одним колесом транспортного средства, попарно соединены между собой последовательно и подсоединены к регулятору напряжения, обмотки возбуждения всех электрических машин соединены с индивидуальными регуляторами тока возбуждения, а система автоматического регулирования включает в себя датчики и задатчики тока якоря каждой пары электрических машин, связанные с регуляторами напряжения соответствующей пары машин, датчики. и задатчики суммарного тока возбуждения каждой пары электрических машин, связанные с регуляторами тока ! возбуждения соответствующих машин, и датчики и задатчики разности токов возбуждения каждой пары электрических машин, связанные с одним из регуляторов тока возбуждения каждой пары машин.

1495666

С ос т as ит ель А. Ба рыков

Техред А,Кравчук Корректор Т.Иалец

Редактор Н,Бобкова

Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для динамических испытаний транспортных средств Стенд для динамических испытаний транспортных средств Стенд для динамических испытаний транспортных средств Стенд для динамических испытаний транспортных средств Стенд для динамических испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к средствам испытаний, а именно к камерам для испытаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх