Велосипед

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения складывания велосипеда и облегчения педалирования. На задней полураме 1 установлено управляемое колесо 5, а на передней полураме 2 - ведущее, привод, например, с качающимися рычагами 8 и втулка руля 10 установлены на нижних полурамы трубах седло 13 - на верхних. Седло 13 выполнено с пазом на опорном элементе 12 на передней части полурамы, с опорой позади нее, соединенной с подседельным кронштейном и снабженной рычагом дублирования на нижнем конце опорного элемента и с возможностью установки второго руля на верхней части опорного элемента. Кронштейны установки седла имеют возможность перемещения по верхним трубам. Для управления труба руля и концы рычага дублирования соединены тягами 11, например гибкими, задние концы которых перекрестно соединены с кронштейнами на задней вилке 4. Для трансформации в тандем на опору седла устанавливают второй руль, на заднюю полураму - второе седло (на втулку или наклонную трубу), а на рычаги привода - рычаги -удлинители 24 с вторыми педалями на их концах. В вариантах выполнения седло может быть установлено на нижних трубах, эти трубы соединены шарнирно, а втулка руля соединена с передними нижними трубами. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1497097 А 1 (gg 4 В 62 К 3 02

ВСЕСОЮЗНАЯ

IlATEHTHO- ТЕлймЧЕСКАЛ

БИБЛИО Ег А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4175371/27-11 (22) 02.12.86 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (75) Н. И. Максимов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142352, кл. В 62 К 3/02, 1985. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения складывания велосипеда и облегчения педалирования. На задней полураме 1 установлено управляемой колесо 5, а на передней полураме 2 — ведущее. Привод, например, с качающимися рычагами 8 и втулка руля 10, установлены на нижних трубах полурамы, а седло 13 — на верхних.

Седло 13 выполнено с пазом на опорном элементе !2 на передней части полурамы, с опорой позади нее, соединенной с подсе2 дельным кронштейном и снабженной рычагом дублирования на нижнем конце опорного элемента и с возможностью установки второго руля на верхней части опорного элемента. Кронштейны установки седла имеют возможность перемещения по верхним трубам. Для управления труба руля и концы рычага дублирования соединены тягами ll, например гибкими, задние концы которых перекрестно соединены с кронштейнами на задней вилке 4. Для трансформации в тандем на опору седла устанавливают второй руль, на заднюю полураму — второе седло (на втулку или наклонную трубу), а на рычаги привода — рычаги-удлинители 24 с вторыми педалями на их концах. В вариантах выполнения седло может быть установлено на нижних трубах. Эти трубы соединены шарнирно, а втулка руля соединена с передними нижними трубами. з.п.ф-лы, 11 ил.

1497097

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству велосипедов, преимущественно спортивных легкодорожного и дорожного типа, транспортируемых в тандем, Цель изобретения — .расширение функциональных возможностей путем обеспечения складывания велосипеда и облегчения педалирования и управления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый велосипед, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— соединение полушарниров рамы; на фиг. 6— шарнир рамы, вид сверху; на фиг. 7 — велосипед в тандемной компоновке, вид сбоку; на фиг. 8 — система управления велосипеда; на фиг. 9 — велосипед в сложенном положении; на фиг. 10 — вид А на фиг. 7 (опора с рычагом дублирования управления и вторым рулем); на фиг. 11 — велосипед с седлом, установленным на нижних трубах передней полурамы, вид сбоку.

Складной велосипед состоит из задней 1 и передней 2 полурам, соединенных шарниром 3 (фиг. 1 — 3). Во втулке задней полурамы 1 установлена вилка 4, заднее колесо 5 выполнено с обтекателем. На передней полураме 2 установлено переднее колесо 6 с обтекателем, привод 7 выполнен из ведущей шестерни с качающимися рычагами 8 и педалями на концах рычагов 8. На оси привода 7 или на кронштейнах-наконечниках передней полурамы 2 укреплена шарнирно втулка 9 руля 10. К трубе руля 10, например посредством хомутов, присоединены концы тяг 11, например гибких, средней частью закрепленных на концах двуплечего рычага дублирования управления, установленного на нижнем конце оси опорного элемента 12 седла 13, верхний конец этой оси выполнен с возможностью установки второго руля. Задние концы 14 (фиг. 4) тяг 11 перекрестно соединены с кронштейнами 15, выполненными на кожухе вилки

4 (фиг. 1).

Задняя полурама 1 выполнена из нижней трубы 16, эквидистантно расположенной шине колеса 5, и наклонной трубы 17. Задние концы труб 16 и 17 соединены дополнительной втулкой 18, а передние — вертикальной частью шарнира 3 (фиг. 5 и 6).

Горизонтальная часть шарнира 3 выполнена с двумя отверстиями и перпендикулярными их оси пазами для соединения с сопрягаемыми выступами кронштейна-полушарнира, соединяющего задние концы нижних задних труб 19 передней полурамы 2.

Трубы 19 и 20 снабжены кронштейнами 21 для установки оси переднего колеса 6, на передних концах нижних труб 20 укреплены кронштейны-наконечники для установки оси привода 7 и шарнирного закрепления втулки 9 руля. Корпус втулки 9 снабжен кронштейнами для шарнирного соединения со

55 втулкой передних концов верхних труб 20 передней полурамы, задние концы которых соединены с кронштейнами 22, установленными на задних концах труб 19 с возможностью перемещения по ним (кронштейны-наконечники нг передних концах нижних труб и кронштейны на втулке руля на чертеже не показаны) . На верхних трубах 20 установлено седло 13 с возможностью перемещения по ним, для чего подушка его выполнена с пазом d в передней части для размещения каркаса обтекателя колеса

6, тяги соединения с верхними трубами закреплены на подседельном кронштейне седла шарнирно, а подседельный кронштейн выполнен с опорным элементом 12. Верхний конец опорного элемента 12 выполнен с возможностью установки на нем второго руля, а на нижнем конце установлен двуплечих рычаг 23 дублирования управления.

Для трансформации велосипеда в тандемную компоновку на концах рычагов 8 устанавливают рычаги- удлинители 24 (фиг.

7), на верхний конец опорного элемента 12 устанавливают второй руль 25 и на втулку 18 заднего колеса — второе седло 26.

Трансформацию велосипеда из тандемной компоновки в дорожно-спортивную выполняют в обратном порядке.

Для складывания велосипеда на хранение или для транспортировки отворачивают и вынимают из отверстия один из болтов (2? и 28) соединения задней 1 полурамы с передней 2 и конец 14 одной из тяг

11 или обеих. Развернув на 180 полурамы относительно друг друга и второго болта крепления шарнира 3, фиксируют их в этом положении, например, с помощью свободного конца гибкой тяги (тяг)", снятый болт устанавливают в отверстие одной из полурам.

Перевод велосипеда в рабочее положение выполняют в обратной последовательности.

Предлагаемый велосипед работает следующим образом

Для движения велосипедист садится на седло 13 традиционным образом и попеременно нажимает ногами педали рычагов 8 привода 7. Вращение ведущей шестерни по цепи передается блоку шестерен колеса 6 и велосипед перемещается вперед. Управление движением велосипеда при этом осуществляют традиционным способом — изменением положения руля 10 относительно втулки 9. Изменение положения участка трубы руля 10, перпендикулярного стойке, передается через гибкие тяги 11 рычагу 23 дубли. рования управления опорного элемента 12 и кронштейнам 15 (фиг. 8), при этом рычаг 23 повторяет направление движения руля, а кронштейны 15 перемещаются в противоположную движению руля сторону, вследствие чего велосипед изменяет направление движения соответственно развороту руля 10.

При движении на большой скорости велосипедист может управлять велосипедом в низ1497097

l0

Формула изобретения

20

30

40 кой посадке — располагая кисти рук на рукоятках руля 10; в более комфортабельной средней посадке велосипедист располагает кисти рук на трубе руля (на участке ее, перпендикулярном его стойке), а прямая посадка позволяет велосипедисту полностью выпрямиться, дав полный отдых мышцам спины, шеи и рук; в этой посадке кисти рук велосипедиста располагаются на рычаге 23 (фиг. 10).

Второй велосипедист также может управлять велосипедом вместе с первым или самостоятельно также в трех позах: в низкой — посредством рычага 23 дулирования управления, в средней — посредством труб второго руля 25 и в прямой — посредством рукоятки 29 этого руля.

Оптимальным является выполнение велосипеда в изображенном на фиг. 1 — 4 варианте, при установке седла на нижних трубах (фиг. 11) необходимо для обеспечения требуемой жесткости увеличить толщину стенок этих труб, что вероятнее всего, приведет к увеличению веса передней полурамы. При установке второго седла 26 на наклонной трубе 17 задней полурамы необходимо сместить первое седло 13 по верхним трубам 20, для чего затяжка болтов крепления кронштейнов 22 на этих трубах ослабляется и кронштейны смещают на необходимую величину и болты затягивают, фиксируя кронштейны. После этого при необходимости выставляют опорную поверхность седла 13 в требуемое положение и фиксируют способом, зависящим от конкретной конструкции каркаса седла, подседельного кронштейна и тяг опорных телескопических.

Руль 10 регулируют по высоте, перемещая стержень руля во втулке 9 известным способом и перемещая втулку 9 с рулем 10 в шарнире крепления, для чего ослабляют болты фиксации кронштейнов 21 на верхних трубах и шарнира крепления втулки 9 на оси привода 7, а также болты соединения со втулкой передних концов верхних труб 20, после чего разворачивают втулку 9 с рулем 10 в требуемое положение, одновременно перемещая кронштейны 22 по трубам 20 на необходимую величину. Установив руль в требуемое положеиие, фиксируют втулку и трубы с кронштейнами 22 затяжкой болтов, ослабленных ранее.

При шарнирном соединении передней нижней трубы 20 с кронштейном 21 пределы регулирования положения руля дополнительно улучшаются. Выполнение рычага дублирования управления с органами управления тормозами дополнительно улучшает управляемость и надежность управления велосипедом в прямой позе (посадка). Органы управления тормозамжи, руль 25 традиционны по конструкции; руль 25 также может быть оборудован органами управления тормозами.

1. Велосипед, содержащий колеса, раму, выполненную из двух частей, соединенных между собой шарниром, на передней полураме размещены рулевое управление и привод, приводные рычаги которого установлены с возможностью качания и гибкой передачей связаны с втулкой переднего колеса, основное и дополнительное седла, последнее из которых установлено на задней полураме с возможностью демонтажа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения складывания велосипеда и облегчения подалирования, обе полурамы соединены между собой двойным цилиндрическим шарниром для складывания в горизонтальной плоскости при демонтаже элементов крепления одного из шарниров, а на задней части рамы установлена дополнительная втулка, в которой свободно размещена вилка заднего рулевого колеса, на указанной втулке установлено дополнительное седло, при этом основное седло выполнено из подушки и опорного элемента, установленного на передней полураме с возможностью перемещения по ней, верхняя часть опорного элемента выполнена с возможностью установки дополнительного руля, а основной руль установлен свободно на передней вилке колеса и связан посредством тяг с двуплечим рычагом, размещенным на нижней части опорного элемента и соединенным перекрестно дополнительными тягами с дополнительной втулкой, а рычаги кинематически связаны с втулкой переднего колеса.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что рычаги привода снабжены съемными удлинителями педалей, 1497097

1497097

23 13а д

11 10

Вид А

Фиг. 10

С оста витель H. Ни кол аева

Реда кто р Т. П арфе нов а Техред И. Верес Корректор Н. Король

3а каз 4392123 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1142352

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях

Велосипед // 2061614

Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкциям велосипедов со среднерасположенным приводом кругового вращения шатунов, а именно к велосипедам с регулировкой крутящего момента привода

Изобретение относится к раме велосипеда. Рама велосипеда содержит втулку каретки, с которой соединены направленные в разные стороны нижняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и нижнее заднее перо, связанное с кронштейнами крепления втулки заднего колеса. Подседельная труба расположена наклонно в сторону кронштейнов крепления втулки заднего колеса и к ней в верхней ее части присоединены направленные в разные стороны верхняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и верхнее заднее перо, связанное с указанными кронштейнами. Подседельная труба выполнена изогнутой и состоящей из двух участков, первый из которых выполнен прямолинейным и его продольная ось расположена на линии, пересекающей нижнее заднее перо на участке между втулкой каретки и кронштейнами крепления втулки заднего колеса, под углом от 64° до 71°, а второй участок расположен под тупым углом к первому и его продольная ось расположена на линии, пересекающей втулку каретки. Угол между продольной осью нижней передней трубы на участке ее соединения с втулкой каретки и продольной осью второго участка подседельной трубы выбран в диапазоне от 119° до 125°. Обеспечивается удобство пользования велосипедом и повышение прочности. 3 ил.
Наверх