Устройство для нанесения смазки на рельсы

 

Использование: на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, стойку 2 и лыжу 3 с поочередно работающими поверхностями, смазывающими рельсы, расположенными наклонно друг к другу. Смазывающая рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, с усилием P регулируемым болтом 5, для обеспечения постоянного контакта с рельсом. Лыжа 3 шарнирно соединена со стойкой 2 для постоянного отслеживания положения внутренней грани головки рельса. В пазах 9 лыжи 3 расположены шарниры 6, установленные на стойке 2, для обеспечения копирования рабочей поверхностью 6 лыжи боковой поверхности рельса на стыках криволинейных участках пути, а также при болтанке тележки внутри колеи. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры [1] Недостатком данного устройства является потери смазки и неравномерное ее нанесение на внутреннюю боковую поверхность головки рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение равномерности нанесения смазки и уменьшение ее потерь.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки не рельсы, содержащем корпус, стойку, на которой закреплена с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, лыжа установлена с возможностью поворота вокруг оси стойки с одновременным пождатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.

На фиг. 1 изображено устройство для нанесения смазки на рельсы, общий вид в разрезе; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А; на фиг. 4 разрез Б-Б.

Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит корпус 1, представляющий собой сборную конструкцию из направляющей втулки и кронштейна, жестко соединенных между собой, полую стойку 2, лыжу 3, имеющую поочередно работающие поверхности 6, смазывающие боковую поверхность головки рельса. Поверхности 6 расположены наклонно друг к другу с целью оптимального размещения подающего смазку отверстия 7 в полость 8 в начале рабочей поверхности 6. Рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, что обеспечивает ее постоянный контакт с рельсом. Пружина представляет собой металлический штырь. Лыжа шарнирно соединена со стойкой 2, что обеспечивает постоянное отслеживание лыжей положения внутренней грани головки рельса, а пружины 4 дополнительно играют роль амортизаторов при прохождении стыков. На кронштейне корпуса 1 имеются регулировочные болты 5, поджимающие пружину 4 с регулируемым усилием P.

В пазах 9, расположенных в корпусе лыжи 3, находятся шарниры, установленные на стойке 2, благодаря чему лыжа имеет возможность поворота вокруг оси стойки, что обеспечивает копирование рабочей поверхности рельса на стыках и в криволинейных участках пути.

Устройство работает следующим образом.

В полость 10 стойки 2 под давлением подается смазка, которая поступает в полость 8 через отверстие 7 с последующим смазыванием боковой поверхности головки рельса рабочей поверхностью 6 лыжи 3. Рабочий конец лыжи поджат к внутренней боковой поверхности рельса пружиной 4 с усилием P, которое регулируется болтом 5, находящимся на кронштейне корпуса 1.

В зависимости от направления движения лыжи 3 осуществляется смазывание через маслоподающее отверстие и полость соответствующей рабочей поверхности 6 лыжи 3 путем поджатия конца одной из ее сторон поочередно пружинами 4.

Смена рабочих поверхностей 6 лыжи 3 осуществляется благодаря наличию в ней полостей 9, в которых размещены шарниры, вокруг которых происходит качание лыжи. Ось качания лыжи параллельна смазываемой поверхности, что позволяет постоянно отслеживать положение внутренней грани головки рельса.

Формула изобретения

Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, отличающееся тем, что лыжа установлена с возможностью поворота на шарнирах вокруг оси стойки с одновременным поджатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкциям велосипедов со среднерасположенным приводом кругового вращения шатунов, а именно к велосипедам с регулировкой крутящего момента привода

Велосипед // 2061614

Велосипед // 1497097
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Велосипед // 1142352

Изобретение относится к раме велосипеда. Рама велосипеда содержит втулку каретки, с которой соединены направленные в разные стороны нижняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и нижнее заднее перо, связанное с кронштейнами крепления втулки заднего колеса. Подседельная труба расположена наклонно в сторону кронштейнов крепления втулки заднего колеса и к ней в верхней ее части присоединены направленные в разные стороны верхняя передняя труба, связанная с рулевой трубой, и верхнее заднее перо, связанное с указанными кронштейнами. Подседельная труба выполнена изогнутой и состоящей из двух участков, первый из которых выполнен прямолинейным и его продольная ось расположена на линии, пересекающей нижнее заднее перо на участке между втулкой каретки и кронштейнами крепления втулки заднего колеса, под углом от 64° до 71°, а второй участок расположен под тупым углом к первому и его продольная ось расположена на линии, пересекающей втулку каретки. Угол между продольной осью нижней передней трубы на участке ее соединения с втулкой каретки и продольной осью второго участка подседельной трубы выбран в диапазоне от 119° до 125°. Обеспечивается удобство пользования велосипедом и повышение прочности. 3 ил.
Наверх