Корпус судна

 

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна. Цель изобретения - снижение сопротивления движению судна и повышение его экономичности путем снижения энергозатрат на движение. Устройство для уменьшения сопротивления движению судна выполнено в виде канала 1, встроенного в носовую оконечность в районе конструктивной ватерлинии и простирающегося на днище в корпусе от форштевня на расстояние до двух высот сечения канала 1, при этом в верхней части канала 1 установлена решетка 2 для входа воды, а в конце канала выполнено отверстие 7 для выпуска воды. На выходе из канала 1 установлена наделка 8 в виде камеры смещения шириной от трех до пяти высот сечения канала и отстоящая от днища судна на расстояние, равное от двух до трех высот сечения канала. Решетка 2 выполнена с вертикальными и горизонтальными 4, отогнутыми вниз в виде козырьков, ребрами. К каждому ребру со стороны канала прикреплены перфорированные воздуховоды, сообщающиеся с атмосферой. Расстояние между ребрами выполнено не более высоты сечения канала. На входе в канал установлены в направляющих плавучие щиты 6. Боковые стенки канала 1 имеют скуловые продолжения, расширяющиеся в виде диффузора и имеющие отверстия 10, расположенные ниже уровня киля. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1498663 511 4 В 63 В 1/34, 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222878/40-11 (22) 23.0!.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) Г. И. Рыбаков (53) 629.12:532.583 (088.8) (56) Патент Англии № 1311935, кл. В 63 В 1/38, В 7 А, 1973. (54) КОРПУС СУДНА (57) Изобретение относится к судам с уст. ройствами, снижающими сопротивление движению судна. Цель изобретения — снижение сопротивления движению судна и повышение его экономичности путем снижения энергозатрат на движение. Устройство для уменьшения сопротивления движению судна выполнено в виде канала 1, встроенного в носовую оконечность в районе конструктивной ватерлинии и простирающегося на днище в корпусе от форштевня на расстояние до двух высот сечения канала 1, при этом в верхней части канала 1 установлена решетка 2 для входа воды, а в конце канала выполнено отверстие 7 для выпуска воды. На выходе из канала 1 установлена наделка 8 в виде камеры смешения шириной от трех до пяти высот сечения канала и отстоящая от днища судна на расстояние, равное от двух до трех высот сечения канала.

Решетка 2 выполнена с вертикальными и горизонтальными 4, отогнутыми вниз в виде козырьков, ребрами. К каждому ребру со стороны канала прикреплены перфорированные воздуховоды, сообщающиеся с атмосферой.

Расстояние между ребрами выполнено не более высоты сечения канала. На входе в канал установлены в направляющих плавучие щиты 6. Боковые стенки канала 1 имеют скуловые продолжения, расширяющиеся в виде диффузора и имеющие отверстия 10, расположенные ниже уровня киля. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

3

Изобретение относится к судостроению и касается устройств, уменьшающих сопротивление движение судна.

Цель изобретения — снижение сопротивления движению судна и повышения его экономичности путем снижения энергозатрат на движение.

На фиг. 1 схематично изображен корпус судна с прямоугольной в плане носовой оконечностью, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с носа; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — то же, вид сбоку, устройство с наделкой; на фиг. 5 — то же, вид снизу с остроугольной в плане носовой оконечностью; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение А — А на фиг. 6; на фиг. 8— сечение Б — Б на фиг. 7.

Корпус судна имеет носовую оконечность, в которую по всей ширине встроен канал 1, начинающийся в районе конструктивной ватерлинии и заканчивающийся под днищем судна. Высота сечения канала h назначается в зависимости от ширины и эксплуатационной скорости судна. На входе в канал установлена решетка 2 с вертикальными 3 и горизонтальными 4 ребрами, к которым прикреплены перфорированные воздуховоды

5, сообщающиеся с атмосферой. 3а решеткой внутри канала в направляющих установлены плавучие щиты 6, верхняя кромка которых находится ниже поверхности воды на величину, равную высоте сечения канала. В районе днища канал, огибая основание форштевня и продолжаясь, в сторону кормы, оканчивается отверстием 7. На выходе канала установлена наделка 8, образующая камеру смешения. Боковые стенки канала имеют скуловые продолжения 9, расширяющиеся в виде диффузора и меющие отверстия 10, расположенные ниже уровня киля. При движении судна вследствие возникающей подпорной волны на входе в канал и эффекта эжекции на выходе из канала вода через решетку 2 устремляется вниз по каналу 1 под днище судна. Проходя ряд вертикальных 3 и отогнутых вниз горизонтальных 4 ребер решетки, вода перемешивается и насыщается воздухом за счет перфорируемых воздуховодов 5. Вертикальные ребра выполнены прочными, способными воспринимать удары крупных плавающих предметов и сопротивление ледового покрова. Высота вертикальных ребер соответствует расстоянию между наименьшей и наибольшей осадками судна. Горизонтальные ребра отогнуты вниз в виде козырьков для обеспечения сохранения кинематической энергии скоростного потока воды и направления его вниз в целях предотвращения всплытия воздушных пузырьков.

Плавучие щиты 6 в зависимости от осадки судна перемещаются в направляющих, обеспечивая постоянную высоту порога сброса воды эквивалентную высоте сечения кана498663

Формула изобретения

55 ла. Вытекая из канала, насыщенная воздухом вода подхватывается набегающим потоком воды и перемещается вдоль днища в сторону кормы по каналу, ограниченному боковыми стенками и скуловыми продолжениями 9. По мере продвижения воздушные пузырьки, всплывая вверх, прилипают к днищу судна, обеспечивая воздушную смазку.

Избыток воздуха, проникая через отверстия, перемещается вверх вдоль бортов судна, способствуя большему уменьшению сопротивления движению судна. Эффективность работы судна с эжекторной носовой оконечностью, как показывают предварительные расчеты, обеспечивается, начиная с малых скоростей судна.

l. Корпус судна, включающий в себя канал с входным отверстием, расположенным в носовой оконечности в районе ватерлинии, и выходным отверстием, расположенным у днища, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению судна и повышения его экономичности путем снижения энергозатрат на движение, корпус судна снабжен решеткой, установленной во входном отверстии канала, причем канал на днище выполнен с прямолинейным участком длиной до двух высот сечения канала, а за прямолинейным участком канал выполнен с расширением в корму.

2. Корпус по и. 1, отличающийся тем, что на днище установлена наделка с прямолинейным участком, во входном отверстии которого расположен прямолинейный участок канала, при этом длина прямолинейного участка наделки составляет от трех до пяти высот сечения канала, а ее высота от днища — от двух до трех высот сечения канала, при этом наделка за прямолинейным участком выполнена с расширением в корму.

3. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что решетка выполнена с вертикальными и горизонтальными ребрами, причем концы горизонтальных ребер отогнуты вниз, а к каждому ребру со стороны канала прикреплены перфорированные воздуховоды, при этом расстояние между ребрами не превышает высоты сечения канала.

4. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен плавучими щитами, а канал выполнен с направляющими, в которых установлены указанные плавучие щиты с возможностью перемещения по этим направляющим, при этом каждый из щитов выполнен из двух боковых герметичных стоек, соединенных в нижней части перемычкой.

5. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые стенки канала и наделки выполнены с отверстиями, расположенными ниже уровня днища корпуса судна.

1498663

Фиг. 5

1498663 б-Б

Составитель И. Попкова

Реда кто р Н. Б об ко Ва Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

3а каз 4502/13 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Корпус судна Корпус судна Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх