Патент ссср 150368

 

150368

Класс 63с, 19»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JV 241

А. П. Недялков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Заявлено 20 сентября 196! г. за Хо 746937 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» Х 5 за 1963 г, Известны устройства для автоматического управления фрикцион..ым сцеплением, состоящие из ресивера, сообщающегося с диафрагменной камерой, системы контактов и электромагнитного клапана, управляемого от реле, подключенного к генератору.

От.пичптельная особенность описываемого устройства состоит в том. ITQ в нем применен ускорительный контакт, шунтирующий через сопротивление обмотку реле, в цепь которой включен реостат со скользящим контактом, сочлененным с рычагом выключения сцепления.

Устройство такой конструкции увеличивает частоту работы электромагнитного клапана и обеспечивает слежение по моменту трения.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устроиства.

Ресивер I через канал 2 сообщается с электроклапаном 8 двойного действия, который, в свою очередь, посредством трубопровода 4 соединяется с камерой 5.

Диафрагма б, расположенная в камере 5, своим штоком 7 сочленяется с рычагом 8 управления сцеплением. На конце рычага 8 закреплен ползунок 9 реостата 10, осуществляющий слежение по моменту трения. При выключенном сцеплении сопротивление реостата равно нулю, а при включенном увеличивается до максимального значения.

Двухсторонний электромагнитный клапан обеспечивает соединение подмембранной попости камеры 5 с ресивером или атмосферой. При подаче тока в обмотку 11 электромагнита шток 12 клапана перемещается и взаимодействует с ускорительным контактом f(i. с которым последовательно соединено сопротивление R>, ограничивающее вели№ 150368 чину тока, проходящего через контакт Кь и обмотку реле Р, управляющую нормально замкнутым:контактом К. На рычаге 18 переключения передач установлен выключатель К, подсоединенный к трехпозиционному переключателю К,, который устанавливается водителем в одном из возможных трех положений в зависимости от требуемого режима работы сцепления.

Переключатель К4 и реле Р с контактом К,. включаются в элек трическую цепь генератора 14, параллельно с которым включены аккумулятор 15 и обмотка возбуждения R,. В цепь обмотки возбуждения, соединенной с реле-регулятором 1б, последовательно включены сопротивление R и шунтирующий ее переключатель К;„которые совместно с сопротивлением Я,, обеспечивают получение необходпмои характеристики генератора по оборотам. Кроме того, B электрическуо цепь устройства включен выключатель К,, контакты которого размыкаются при включении высших передач, что обеспечивает включение сцепления независимо от числа оборотов двигателя, предотвращая тем самым пробуксовку сцепления при движении автомобиля на высших передачах с малой скоростью.

Работа устройства основана на том, что полость диафрагмы периодически соединяется с ресивером и атмосферой, благодаря чему величина давления под диафрагмой зависит от оборотов двигателя.

Связь между давлением под диафрагмой и оборотами двигателя обеспечивается тем, что обороты двигателя, при котором срабатывает реле Р, зависят от сопротивления реостата, определяемого положением оычага управления сцеплением.

Ускорительный контакт Ki, взаимодействующий с реле Р и электромагнитом клапана, увеличивает частоту перебрасывания электромагнитного клапана. Вследствие этого давление воздуха под диафрагмой колеблется в небольших пределах, что обеспечивает практически постоянную величину момента, передаваемого сцеплением, зависящим только от оборотов двигателя. Описываемое устройство управления фрикционным сцеплением автомооиля обеспечивает получение центробежной характеристики изменения момента сцепления по оооротам двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления фрикционным сцеплением, состоящее из ресивера, связанного с рабочей диафрагменной камерой, системы контактов электромагнитного клапана, управляемого от реле, подключенного к генератору, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью увеличения чистоты работы электромагнитного клапана, применен ускорительный контакт, управляемый от электромагнитного клапана и включенный в цепь питания обмотки реле, а для обеспечения слежения по моменту трения в цепь обмотки реле включен электродатчик, например, реостат, скользящий контакт которого связан с рычагом выключения сцепления. № 1503б8

Редактор А. И. Дышельман Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 24/VI — 63 г. Формат бум. 70 Х 108 /и Объем 0,26 пзд. гк

Зак. 1574,118 Тира>к 850 Цена 4 l(oiI

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 150368 Патент ссср 150368 Патент ссср 150368 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх