Патент ссср 151204

 

М 151204

Класс В 62d; 63с, 46

СССР

1

МР

%„

1 " :

,,„;, .:ь,ф » г, гп

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТчЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грушга Лв 208

К. М. Атоян, П. В. Радзиняк и H. С. Мазяр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СЙИНКИ

СИДЕНЬЯ

Заявлено 22 декабря 19б1 r. за ¹ 756895/27-11 в 1(омнтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллегене изобретений и товарнык знаков» ¹ 1 за 1964 г.

Известны устройства для регулирования наклона спинки сиденья, состоящие из тяги, шарнирно соединенной со спинкой, возвратно", пружины с упором и фиксиру1ощего механизма, управ чяeмогo кнопкой.

Описываемое устройство для регулирования наклона спинки сиденья, í".ïðêìñð для автобусов, в сравнении с известными подобными устройствами конструктивно выполнено проще и более удобно в управлении. Оно снабхкено шариковым фиксатором. Сухарь фиксатора, соединенный тягой с кнопкой и взаимодействующий с шариком, фиксирует его в одной из прорезей тяги спинки сиденья. Все устройство компактно и размещено в съемном подлокотнике сиденья.

На чертеже изображено устройство в общем виде.

К спинке 1 шарнирно прикреплена тяга 2, на которую надета пружина 3, возвращающая спинку в первоначальное положение. Задний конец пружины упирается в неподвижный упор 4, закрепленный на пластине 5, которая смонтирована в съемном подлокотнике б сиденья. Конец тяжести 2, сна бже|.ный прорезями, входит в корпус 7. В гнезде последнего расположен шарик 8, который под воздействием сухаря 9 заклинивается в одной из прорезей тяги 2, фиксируя спинку сиденья в требуемом положении наклона. Фиксирующим механизмом управлягот посредством кнопки 10, при нажиме на которую тяга 11 преодолевает сопротивление пружины 12 и подает сухарь 9 назад, шарик 8 расклиннвает тягу, и наклон спинки сиденья может быть изменен. При отпуске кнопки 10 пружина 12 подает тягу 11 с сухарем вперед, в результате чего шарик вновь заклинивается в прорези тяги 2 и спинка сиденья фиксируется. — 2—

Ф № 151204

Предмет изобретения

Редактор Л. М. Струве

Техред Л. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Поди, к печ. 22/1 — 64 г. Формат бум. 70+ 108 /и Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3612/14 Тираж 1475 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья, расположенное в подлокотнике, состоящее из тяги, шарнирно связанной со спинкой, возвратной пружины для возврата спинки в исходное положение, упора, закрепленного на его корпусе, и фиксирующего механизма, управляемого кнопкой, расположенной в торце подлокотника, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления, устройство снабжено шариковым фиксатором, сухарь которого, связанный тягой с кнопкой и взаимодействующий с шариком, фиксирует его в одной из прорезей тяги спинки сиденья.

Патент ссср 151204 Патент ссср 151204 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх