Всасывающее жалюзийное крыло

 

Класс QQb, Д

151937

Ч С1, ё, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JN 24О

И. H. Виноградов и Б. Н. Виноградов

ВСАСЫВАЮЩЕЕ ЖАЛЮЗИЙНОЕ КРЫЛО

Заявлено 5 января 1962 г. за № 758352/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.

Известные конструкции крыльев для орнитоптеров мало эффектпвHbI для образования тяги в начальный разгонный момент летательного аппарата, имеют недостаточную подъемную силу и значительные радиальные потери при махании ввиду перетекания масс воздуха к ко щу крыла, имеют обратное сопротивление и касательную инерционную силу при взмахах крыла, Отличие предложенного жалюзийного крыла состоит в том, что, с целью увеличения тяги и подъемной силы, в нем применены: управляемый, переменной кривизны профиль с периодическим всасыванием воздуха из носовой области крыла и выхлопом его из специальной гофрированной помпы, перовидные лопатки в виде жалюзи, монтированные в хвостовой части крыла и подвижного мануса крыла, установленного в разъеме крыла, с целью элеронного управления и нейтрализации инерционных сил.

На чертеже схематически изображено всасывающее жалюзийное крыло.

Всасывающее жалюзийное крыло состоит из основного лонжерона 1 с упругим подкосом 2, предназначенным для аккумулирования энергии взмаха и демпфирования энергии удара крыла, вспомогательного полутаврового лонжерона 3 для крепления жалюзийных лопаток 4, клепаного лонжерона 5 с несущей обшивкой. Клепаный лонжерон расположен соосно с основным. В набор крыла входят нервюры из плас "ического материала и штампованные дюралевые. Крыло обтянуто найлоновой тканью. Внутри крыла расположено всасывающее устройство в виде насоса б с гофрированными стенками из стеклопластика.

Сжатие стенок насоса б достигается через одноплечий рычаг 7 с роликом 8, а растяжение посредством пружины 9. Привод к рычагу 7 осуществляется кулисой 10 на торцовой нервюре, качалкой 11 и двуплечим рычагом 12, ролик которго скользит по окружности эксцентрика 18, прикрепленного к стенке центроплана. № 151937

Хвостовая часть крыла на расстоянии до /з хорды от конца облопачена поворотными перовидными лопатками 4 S-образного сечения, которые выполняют роль направляющего аппарата; через них воздух перетекает с верхней поверхности под фюзеляж и хвостовое оперение. Лопатки имеют саблевидный лонжерон 14. Поворотный механизм лопаток посредством тяг 15 и качалок 1б соединен с кулисой 10, чем обеспечивается синхронное действие насоса б и лопаток 4 в фазах à"-,ìàõà и удара крыла.

Упругий подкос 2 представляет собой телескопическую стойку с поршнем и штоком, шарнирно прикрепленную одним концом к узлу лонжерона 17, а другим к шарниру фюзеляжа 18.

Всасывающее жалюзийное крыло может осуществлять маховые движения в пределах амплитуды от 20 до 40 и вращательные колебания посредством силового гидроцилиндра 19, около оси основного лонжерона в пределах +8 .

Ограничение маховых движений достигается объемным регулированием силовых гидроцилиндров 19, подключенных к шарниру 20 основного лонжерона 1.

Всасывающее устройство, расположенное внутри крыла; увелич гвает его подъемную силу. При взмахе крыла двуплечий рычаг 12 отжимает одноплечий рычаг 7, благодаря чему меха растягиваются под действием пружины 9, открывается отверстие 21 в передней стенке крыла и воздух проникает в камеру насоса.

Одноплечий рычаг 7 через консоль в верхней стенке насоса и стержень 22 перемещает нижнюю панель 28 крыла, которая, поворачиваясь, увеличивает толщину профиля. Для устранения, перекоса панель 28 имеет направляющие штыри 24, связанные со стенками нервюры и посредством, кронштейна 25 с лонжероном 5.

Сжатие насоса б и его раздвижение происходит синхронно с фазами удара и взмаха крыла. При сжатии отверстие 21 закрывается под действием пружин 26, а через штыревую кулису 27, тягу 28 и качалку 29 открывается отверстие дроссельной заслонки 80.

Сжатый в камере насоса б воздух проходит через отверстие дросселя с большой скоростью, благодаря чему ароисходит отсос пограничиого слоя с поверхности крыла и лопаток, возрастает, подъемная сила крыла.

Упругий подкос крыла действует следующим образом: к нижней полости стойки,подкоса по маслопроводу 81 подводится масло. При взмахе шток подкоса выдвигается, в это время происходит сжатие воздуха в гидроаккумуляторе 82. При опускании крыла масляное давление гидроаккумулятора перемещает поршень вниз; масло из нижней части:перстекает в распределительную систему. Давление в гидроаккумуляторе поддерживается сжатым воздухом, поступающим через редуктор 88.

Предмет изобретения

1. Всасывающее жалюзийное крыло с:манусом для орнитоптера, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения тяги и подъемной силы, в нем применен управляемый переменной кривизны, профнль с периодическим всасыванием воздуха из носовой области крыла и выхлопом его через автоматический дроссель, размещенный в хвостовой части крыла.

2. Всасывающее жалюзийное крыло по in. 1, отл ичаю щее ся тем, что, с,целью протоков воздуха с верхней поверхности крыла под

¹ 151937

Составитель Л. Фойгель

Ред=ктор О. Д. Ус

Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. !.XI-62 г. Формат бум. 70X108>/, Объем 0,35 изд. л.

Зак. !0889 Тиран< 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, У, Черкасский пер„д. 2/б.

Типографии ЦБТИ Москва. Петровка, !4. фюзеляж и оперение, в хвостовой части крыла установлены поворотные перовидные лопатки.

3. Всасывающее жалюзийное крыло по п. 1, отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью периодического всасывания воздуха из носовой области крыла и выхлопа его через автоматический дроссель, применен всасывающий насос, в виде меха, у которого сжатие стенок достигается через одноплечий рычаг с роликом, а растяжение через пружины.

Всасывающее жалюзийное крыло Всасывающее жалюзийное крыло Всасывающее жалюзийное крыло Всасывающее жалюзийное крыло 

 

Похожие патенты:

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх