Патент ссср 157710

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСА,ЯЯ

ИЗОБ IETEHNA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ № 157710

Заявлено 09.111.1962 (¹ 768203)27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ НО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 14.Х.1963. Бюллетень № 19

5С11С(й П

ПОдлцсяпя а эяп11й Лз 79

ffl .TEHTNQ. 1 ЯЯсегД <1 <С. A. Погорелов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУХОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗНЫХ РУКАВОВ, ВКЛтОЧЕНИЯ И ВЫКЛК)ЧЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Известны устройства для автоматического соединения воздухопроводных тормозных рукавов, включения Il выключения тормозной магистрали подви>кпого состава железных Iopor, смонтированные:1а нижней части ударнотяговой автосцепки и имею1цие для установления соосности соединяемых магистралей направляющие, выполненные в виде центрируеМЫХ K;ill!!OOOP 331!bIX СКОЛ ЬЗ51!НИХ Э ICISIOIITOB, один из коlopblx закреплен нсподви>кно на корпусе автосцепки, а к другому прикреплена соединительная головка воздухопроводной магистрали, снабженная направляющей плоскостью, расположенной под острым углом к вертикали, при соед11нении головок в замок и выполненная под таким же углом к поперечной оси ударно-тяговой автосцепки, подпружиненная со стороны лапы, центрируемая в поперечном направлении движения поезда путем режимного располо>кения головок в лапах.

Описываемое изобретение относится к такому же типу устройств для автоматического соединения воздухопроводных магистралей и имеет целью обеспечить распределeниe сжатого воздуха по назначе1гию при исполнении заданных функций.

Достигается это тем, что соединительная головка воздухопроводной магистрали снаб>кена взаимодействующими кранами, один (основной) из которь х, предназначенный для вк, II09c!III>I и выключения тормозной магистрали, смонтирован на ней и связан рычажной пегедачей с расцениым приводом автосцепки, а другой кран установлен на основном, охватывая его, Il снабжен приливом с гнездом для уплотннтельного кольца, устанавливаемого в поездHîå по10>ксние прll сцепленных головках и убираемого B защитное положение при расцеп.зс ных головка;.

На с11иг. 1 показан в11д устройства с торца;

1.а фиг. 2 — -вид на головки в соединенном состоянии в разрезе; на фиг. 3 — вид головки в продольном разрезе; на фиг. 4 — то же, в поперечном разрезе.

В корпусе 1 соединительной головки па магистральном канале монтированы взаимодействующие между собой краны 2 и 3. Кран 2 является основным и предназначен для включения и выключения тормозной магистрали.

Он рычагом 4 связан с расцепны:; приводом 5 автосцепки. Кран 3 посажен на основном и снабжен прил:1вом 6 (фнг. 2) с гнездом для уl!ëîòíèòc.÷ ного кольца 7, которое устанавливается в поездное положение при сцепленных головках, а при расцепленных убирается в защитное положение.

Воздух из магистрали М поступает в камеру к головке и следует вниз, а затем через ок¹ (577(0

11a а ГолоВки и б octtoBltol o Kpatta 2 поступ!)ет

Р> ЕГО ВН1 TPCIIIIIOIO ПО;IОСТЬ, ОТ1Л>ДЯ ЧС(?ЕЗ OKII2 в и г крана 8 ItallpaBляется к уплотпитсль ым кольцам 7, обеспечивая их уплотнение.

При paCUCII 7CIIHII 3BTOCIIСПОк В03.1ейстВР!ем расцеппого привода 5 рычаги 4 обоих автосоединителы1ых устройств повора п1Р а!Отся и а 90, а вместе с ними поворачиваются и крапы 2, пе(?ск(?ывЯЯ OKII3 и Б кОРпУсах ГО 70BOK !! п(?екращая доступ воздуха В пх полости. Прп этом уплотнительпыс ко tbtla, при?кать!с к лицевым

CT0(?0113 М, l! Е ПОЗВОЛЯЮТ KÐ 3113 М ПОВОР 3 1 ИВяться вмсстс с к(?Янами 2 II остявля!От их В (?Ябоче»! ПО, IÎ?KBIIIt 11 tO iXIOXICIIT3 вращепия, когда окна обоих крапов 2 совпадут с каналам;! В корпусе головки и Воздух будет выпущен в атмосферу из внутренней полости обоих кранов, а следовате lbtto> и пз гнезд уцлотнительпых колец. При разъединении головок выступом одной головки поворачивается рычаг 8 крана 8 и ставит в загцитпое положение уплотпительпые кольца. Смена уплотнительного кольца производится через люк в корпусе 1 головки, закрываемый крышкой 11.

Перед этим 1!еооходимо отключить магистраль, сработать вручную рычагом 4, а зятем с помощью рычага 8 крана 8 гнездо с кольцом поставить против крышки П, открыть ее и производить замену.

В момент соед1ше ия головок рычаг 4 каждого автосоед1шительпого устройства воздействием па фиксатор привода 5 соседнс!о хстройства освобождает его и под дейстыгем возвратных пру>кин 9 ПЯ рычагах вся система зяпи:4яет свое нор малы1ое поез I!toe полО?кение. При этом краны 2 поворачиваются вокруг своих осей»а 90, 2 краны 8 — па меньший угол огран taIITcля 12.

В переходный период для подвода сжатого воздуха к тормозному рукаву рушого соединения на cîåäèíèòåлы!ой головке хстановлен в отводном канале дополнителы1ый кран 10 (фиг. 4), который переводится под заданным

УГЛОМ К,7Ю "10М, Предмет изобретен и я

1. Устройство для автоматического соедипе пия воздухопроводных тормозных рукавов. включения и выключения тормозной магистрали подви?кпого состава ?келезных дорог, смонтированное на нижней части ударно-тягсво! автосцепки и имеющее для установления сооспости сосд!пгяемых магистралей направляющие, выполненные в виде цептрируемых клипо0бразныx скользящих элементîв, один из коTophIx закрсп.lcH неподви?кно 13 корпусе явтосцспки, а к другому прикреплена соединительная головка воздухопроводной магистрали, снабженная направляющей плоскостью, расположе шой под острым углом к вертикали, при соединении головок в замок к поперечной оси ударно-тяговой автосцепки, подпру?кипепная со стороны лапы, центрируемая в поперечном направлении движения поезда путем режимного расположения головок в лапах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения распределения сжатого воздуха по назначению, при исполнении заданных функций соединительная головка воздухопроводной магистрали снабжена взаимодействующими кранами, один (основной) из которых, предназначенный для вкгпочения и выключения тормозной магистрали, смонтирован на магистральном канале головки It связан рыча?кпой передачей с расцеппым приводом автосцепки, а другой кран установлен на основном, охватывая его, и снаб?кен приливом с гнездом для уплотнительного кольца, устанавливаемого в поездное положение при сцепленных го,toBKax и убираемого в защитное поло?кение при расцепленных головках.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что для обеспечения подвода c?KBT010 воздуха к тормозному рукаву ручного соединения (в переходный период), на соединительной головке возчухопроводной магистрали установлен в отводном канале дополнительный кран, j¹ 157710 а иг.2

Риг 4

Фиг 3

Составитель В. Станкевич

Техред T. П. Курилко Корректор T. Д. Хромцева

Редактор Т. А. Янина

Типография, пр. Сапунова, 2

Поди. к печ. 26/IX — 63 г. Формат бум. 60X90 /q Объем 0,23 изд. л.

Заказ 2491/5 Тирани 550 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 157710 Патент ссср 157710 Патент ссср 157710 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров
Наверх