Устройство для цифровой регистрации давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит дифференциальный датчик давления 1, датчик 3 верхней мертвой точки, пневматическую систему 4, датчик 7 угла поворота коленчатого вала, два счетчика 8, 9 импульсов с цифровой индикацией, аналого-цифровой преобразователь 6 с цифровой индикацией и датчик опорного давления 5 с электрическим выходом. Электрическая схема устройства реализует стробоскопический метод измерения давления. Для каждой заданной величины опорного давления, регистрируемой аналого-цифровым преобразователем 6, счетчиками 8, 9 регистрируются углы поворота коленчатого вала, соответствующие моментам равенства внутрицилиндрового и опорного давлений относительно верхней мертвой точки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 С 01 L 23/08 (:с д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341024/24-)0 (22) 05.11.87 (46) 15.08.89. Вюл. Р 30 .(71) Институт механики машин АН

Грузинской CCP (72) Р.А.Кенкишвили, И.И.Гвинианидэе

А.В.Титов, 3.1Ч.Майсурадзе, КЛ1.Годердзишвили и Б.Ж.Лабарткава (53) 531.787 (088.8) (56) Краткое описание и инструкция по эксплуатации электропневматичес l l кого индикатора модели "МАИ-5 . M, Экспериментально-опытный э-д ИАИ им.С.Орджоникидзе, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерения

ÄÄSUÄÄ 15®893 А1 давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит дифференциальный датчик давления

1, датчик 3 верхней мертвой точки, пневматическую систему 4, датчик 7 угла поворота коленчатого вала, два счетчика 8,9 импульсов с цифровой индикацией, аналого-цифровой преобразователь 6 с цифровой индикацией и датчик 5 опорного давления с электрическим выходом. Электрическая схема устройства реализует стробоскопический метод измерения давления. Для каждой заданной величины опорного. давления, регистрируемой аналого-цифровым преобразователем 6, счетчиками 8, 9 регистрируются углы поворота коленчатого вала, соответствующие моментам равенства внутрицилиндрового и опорного давлений относительно верхней мертвой точки. 1 ил.

1500893

Изобретение относится к информаци оино-измерительной технике и может быть использовано для регистрации давления в цилиндрах двигателей внут5 реннего сгорания (ДВС) и компрессоров при их индицировании стробоскопическим методом..

Цель изобретения — повышение точности измерения давления. 10

На чертеже приведена функциональная схема предложенного устройства .

Устройство содержит дифференциальный {мембранный) датчик 1 давления, установленный в головке цилиндра 2 ДВС, датчик верхней мертвой точки (в.м.т.) 3, пневмосистему 4 с регулирующими вентилями, датчик 5 опорного давления с электрическим выходом, аналого-цифровой преобраэова- 20 тель (АЦП) 6, датчик 7 угла поворота коленчатого вала п.к.в,), два счетчика импульсов 8 и 9. Дифференциаль" ный датчик 1 одной полостью сообщается с впутрицилиндровым объемом 2

ЛВС, а другой — с пневмосистемой 4 с регулирующими вентилями. Выход датчика 1 соединен с управляющими входами "Пуск" первого счетчика 8 импульсов и ЛЦП 6, а также с управляющим входом "Стоп" второго счетчика 9 импульсов. Выход датчика 3 в.м.т. подключен к управляющему входу "Стоп" первого счетчика 8 импульсов и управляющему входу "Пуск" 3S второго счетчика 9 импульсов. Выход датчика 7 угла п.к.в. соединен со счетным входом каждого иэ счетчиков импульсов 8 и 9. Выход датчика 5 ,опорного давления подключен к входу 40 аналого-цифрового преобразователя 6.

Устройство работает следующим образом.

При индицировании ДВС устанавли.вают с помощью регулирующих венти- Д5 лей пневмосистемы 4 опорное давление в пределах давлений рабочего цикла

ДВС. В течение рабочего цикла двигателя с увеличением давления в цилиндре наступает момент. равенства внутри-50 цилиндрового и опорного давлений.

При этом замыкаются контакты дифференциального датчика 1 давления. При дальнейшем увеличении давления в цилиндре ДВС контакты дифференциаль- 55 ного датчика 1 остаются замкнутыми.

При снижении давления в цилиндре второй раз за рабочий цикл наступает равенство внутрицилиндрового и опорного давлений и в этот момент контакты дифференциального датчика 1 размыкаются. Вырабатываемый при замыкании контактов сигнал подается на управляющие входы "Пуск" счетчика 8 импульсов и АЦП 6. Г!ри этом счетчик 8 запускается и начинает отсчет импульсов, вырабатываемьгх датчиком 7 угла п.к.в. ьЭГот отсчет продолжается до подачи на управляющий вход "Стоп" счетчика 8 им" пульсов сигнала от датчика 3 в.м,т.

Таким образом, счетчик 8 импульсов отсчитывает угол п.к.в. от момента равенства внутрицилиндрового и опорного давленяй, сопровождаемого замыканием контактов дифференциального датчика 1, до момента достижения поршнем ДВС положения в.м.т.

Счетчик 9 импульсов на управляющий вход "Пуск" которого подается сигнал, вырабатываемый датчиком 3 в.м.т. запускается в момент нахождения поршня ДВС в положении в.м.т. и начинает отсчет импульсов, вырабатываемых датчиков 7 угла п.к.в.

Счетчик 9 импульсов прекращает отсчет угла п.к.в. по сигналу, поступающему на его управляющий вход

"Стоп" от дифференциального датчика

1, контакты которого, размыкаясь, вырабатывает этот сигнал в момент равенства давлений. Таким образом, счетчиками 8 и 9 регистрируются в цифровом виде углы п.к.в., соответствующие моментам равенства внутрицилиндрового и опорного давлений относительно в.м.т ° Нри этом величина давления фиксируется АЦП 6, Изменяя с помощью регулирующих вентилей пневмосистемы 4 опорное давление, регистрируют весь диапазон давлений рабочего цикла ДВС. Замеренные величины — давление и соответствую— щие ему углы п.к.в. — с выхода устройства поступают в ЭВИ для дальнейшей обработки.

Устройство позволяет установить положение в.м.т. двигателя на режиме прокрутки путем подбора положения датчика в.м.т., обеспечивающего равенство абсцисс в верхней части диаграммы "сжатие-расширение",что повышает точность измерений.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для цифровой регистрации давления в цилиндрах двигателя!

500893

Составитель И.Сумцов

Редактор М.Келемеш Техред Л.Олийнык

Корректор Т.Малец

Заказ 4857/37 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 внутреннего сгорания, содержащее дифференциальный датчик давления, датчик верхней мертвой точки и пневматическую систему с регулирующими вентилями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения давления, оно снабжено двумя счетчиками импульсов с цифровой индикацией датчиком угла поворота ко- Я ленчатого вала, аналого-цифровым преобразователем с цифровой индикацией и датчиком опорного давления с электрическим выходом, причем выход датчика угла поворота коленчатого ва- 15 ла подключен к счетным входам счетчиков импульсов, выход датчика опорного давления подключен к входу аналого-цифрового преобразователя, электрический выход дифференциального датчика давления подключен к управляющим входам "Пуск" и "Стоп™ соответственно первого и второго счетчиков импульсов и к входу аналого-цифрово го преобразователя, выход датчика верхней мертвой точки соединен с уп-, равляющими входами "Стоп" и "Пуск" соответственно первого и второго счетчиков импульсов .

Устройство для цифровой регистрации давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания Устройство для цифровой регистрации давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания Устройство для цифровой регистрации давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам для индицирования поршневых машин

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности, повысить точность и производительность

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для преобразования изменений давления газа в электрические сигналы и может быть использовано для регистрации ударов пловца в плавательных бассейнах

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить измерение внутреннего индикаторного КПД винтового компрессора
Наверх