Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля

 

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя. Цель изобретения - повышение точности определения положения верхней мертвой точки. Устройство содержит катушки 4 и 5, индуктивно связанные между собой и закрепленные на консольных балках 2 и 3, прикрепленных к конденсаторной пластине 1, а также генератор 7, выходы которого соединены соответственно с цилиндром 6 и с одним концом катушки 5, другой выход которой соединен с конденсаторной пластиной 1. Концы катушки 4 соединены с двумя входами выпрямителя, выход которого через фильтр 9 соединен с регистрирующим устройством 10. При положении поршня в верхней мертвой точке взаимная индуктивность катушек 4 и 5 максимальна, благодаря чему сигнал на входе регистрирующего устройства 10, по которому определяют верхнюю мертвую точку, максимален. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4245587/25-06 (22) 14.05.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Д. А. Гапунин, И. В. Михлин и А. Н. Борисенко (53) 621 ..43-001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство НРБ № 28654, кл. С 01 1 23/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя. Цель изобретения — повышение точности определения положения верх..

„.Я0„„1495649 А1 g 4 G 01 L 23/08, G 01 М 15/00

2 ней мертвой точки. Устройство содержит катушки 4 и 5, индуктивно связанные между собой и закрепленные на консольных балках 2 и 3, прикрепленных к конденсаторной пластине 1, а также генератор 7, выходы которого соединены соответственно с цилиндром 6 и с одним концом катушки 5, другой выход которой соединен с конденсаторной пластиной 1.

Концы катушки 4 соединены с двумя входами выпрямителя, выход которого через фильтр 9 соединен с регистрируюшим .устройством 10. При положении поршня в верхней мертвой точке взаимная индуктивность катушек 4 и 5 максимальна, благодаря чему сигнал на входе регистрирующего устройства 10, по которому определяют верхнюю мертвую точку, максимален. 1 ил.

1495649

Изобретение относится к области диагностики технического состояния двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки (в.м.т.) двигателя.

Цель изобретения — повышение точности определения в.м.т. дизеля.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит конденсаторную 10 пластину l, консольные балки 2 и 3, первую 4 и вторую 5 катушки, цилиндр 6, генератор 7 постоянной частоты, выпрямитель 8 с двумя входами и выходом, фильтр 9 нижних частот и регистрирую- 15 щее устройство 10.

Конденсаторная пластина 1 размещена в камере сгорания дизеля, первая 4 и вторая 5 катушки индуктивно связаны между собой и при помощи консольных балок 2 и 3 прикреплены к конденсаторной пластине 1.

Витки катушек намотаны на ферритовых сердечниках и расположены в плоскости, параллельной емкостной пластине 1, причем сами катушки расположены симметрично относительно конденсаторной пластины 1.

Один из выходов генератора 7 соединен с цилиндром 6, а другой — с одним из концов второй катушки 5, другой конец которой соединен с конденсаторной пластиной I. Один из концов первой катушки 4 соединен с первым входом выпрямителя 8. 30

Второй вход последнего соединен с другим концом первой катушки 4, а выход выпрямителя 8 через фильтр 9 нижних частот соединен с регистрирующим устройством 10. Конденсаторная пластина 1 выполнена из стали и закреплена на труб- 35 чатой штанге (не показана), приваренной к корпусу форсунки со стороны распылителя (не показано) .

Устройство работает следующим образом.

Генератор 7 вырабатывает высокочастотный гармонический сигнал напряжения постоянной частоты, который через индуктивно связанные катушки 4 и 5 поступает на вход выпрямителя 8, последний преобразует это напряжение в пульсирующее.

Фильтр 9 нижних частот сглаживает пульсации выходного напряжения выпрямителя 8, после чего это напряжение фиксируется регистрирующим устройством 10.

Поршень, совершая возвратно-поступательное движение, вызывает деформацию консольных балок 2 и 3 и изменение 50 расстояния между первой 4 и второй 5 катушками, а также расстояние между конденсаторной пластиной 1 и поршнем. При приближении поршня к в.м.т. расстояние между пластиной 1 и поршнем уменьшается, следовательно, возрастает емкость, 55 образованная конденсаторной пластиной l и поверхностью поршня, а следовательно, возрастает сила тока в цепи нагрузки генератора 7. Цепь при этом образована последовательным соединением емкости между пластиной 1, поршнем и индуктивностью второй катушки 5. Таким образом, ток, протекающий через обмотку второй катушки 5, обратно пропорционален расстоянию поршня от в.м.т. при постоянной амплитуде и частоте на зажимах генератора 7.

При перемещении поршня изменяются взаимоиндуктивность первой 4 и второй 5 катушек обратно пропорционально третьей степени расстояния поршня от в.м.т.

Благодаря указанным зависимостям тока во второй катушке 5 и взаимоиндуктивности первой 4 и второй 5 катушек от расстояния поршня от в.м.т. напряжение на концах первой катушки изменяется обратно пропорционально расстоянию поршня до в.м.т., тем самым обеспечивается высокая чувствительность устройства к линейнему перемещению поршня вблизи в.м.т.

При нахождении поршня в в.м.т. амплитуда переменного напряжения на концах первой катушки 4 больше, чем при любом другом положении поршня. Переменное напряжение с концов первой катушки 4, проходя через выпрямитель 8 и фильтр 9, преобразуется в медленно меняющееся напряжение, максимум которого фиксируемый регистрирующим устройством 10, соответствует положению поршня в в.м;т.

Устройство обеспечивает более высокую чувствительность к линейному перемещению пор шня вблизи в.м.т., а следовательно, и более высокую точность определения и самой в.м.т.

Формула изобретения

Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля, содержащее генератор высокой частоты, регистрирующее устройство и конденсаторную пластину, установленную в камере сгорания дизеля, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит первую и вторую катушки, две консольные балки, выпрямитель с первым и вторым входами и выходом и фильтр нижних частот, причем катушки индуктивно связаны между собой и каждая размещена на консольной балке, соединенной с конденсаторной пластиной, один из выходов генератора соединен с цилиндром, а другой — с одним из концов второй катушки, другой конец которой соединен с конденсаторной пластиной, концы первой катушки соединены с двумя входами выпрямителя, выход которого через фильтр нижних частот соединен с регистрирующим устройством.

Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля Устройство для определения положения верхней мертвой точки поршня дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытаний ДВС

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний рабочих органов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области диагностики технического состояния турбомашин и позволяет повысить надежность контроля установки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к устройствам управления температурой дисков турбомашин при термоциклических стендовых испытаниях их на прочность

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам для индицирования поршневых машин

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности, повысить точность и производительность

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации
Наверх